Машина для сбор.а, трелевки и транспортировки поваленных деревьев

 

G П И С А Н И Е l79539

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 45f, 23ее

63с, Зое

Заявлено 15Х1.1964 т№ 905700/29-14) с присоединением заявки ¹

Приоритет

ЧПК А 01О

В 62d

УДК 629.114.4:634.0.377..4(088,8) комитет по делам изобретемий и открытий при Cosere Министров

СССР

Опубл1";о-вано 08.11.1966. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 26.III.1966

Авторы изобретения И. И. Амелькович, Ю. Г. Артамонов, Е. С. Дятлов, H. П. Магировский, Ю. И. Новожилов, П. О. Пиккувирта, С. Ф. Орлов, А, И. Подковырин, В. А. Поляченко, Л. П. Сенченко, О. В. Федосеев и Л. В. Шубин

Онежский тракторный завод, Ленинградский Кировский завод и

Ленинградская лесотехническая академия им. С. М. Кирова

Заявители

МАШИНА ДЛЯ СБОРА, ТРЕЛЕВКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ

ПОВАЛЕННЬ1Х ДЕРЕВЬЕВ

Известны машины для сбора, трелевки и транспортировки поваленных деревьев, включшощие одноосный тягач, полуприцеп с ведущей осью, соединенный с тягачом посредством шарнирно-осевого устройства, и лебедку, устяновленнуто на раме полуприцепа.

Предлагаемая машина обеспечивает бесчокерный сбор поваленных деревьев и их погрузку на машину. Для этого ня ней установлены приводимое в действие от лебедки npuciIno-зажимное устройство, седельно-сцепное устройство и поворотная в виде шарнирно сочлененных звеньев с приводом от силовых пилнндров стрела с клещевым захватом, С целью улучшештя маневренности и распределения нагрузки по осям машины, стрела смонти1>онана II;1 рамс тттга -!а, я приемно-за>кимное и седельно-сцепное устройства — на раме полуприцепя. Над седельно-сцеппым устройством может быть укреплена защитная балка. Кроме того, для крупнопакетной погрузки деревьев на подвижной состав на оси шарнирного сочленения звеньев стрелы установлен блок, через который пропуьцсн трос лебедки машины.

1-1а фиг. 1 изобра>кен общий вид машины; на фиг. 2 — то >ке, при погрузке пачки деревьев.

Приемно-зажимное устройство 1 установлет о ня раме полуприцепа 2, на ней же смонтировяно седельно-сцепное устройство >. Поворотная стрела 4 укреплена ня раме 5 тягача и выполнена из шарнирно сочлененных звеньев с приводом от силовых цилиндров 65 и 7. На своем конце стрела несет клещевой захват 8. На оси шарнирного сочленения звеньев установлен блок 9, через который пропущен трос 10 лебедки Il. Для предотвращения повреждения ходовой части полупри10 цепа при трелевке и разгрузке пачки деревьев

l2 на раме полуприцепа параллельно его ведущей осп 1> жестко укреплена защитная балка 14 в виде трубы, расположенной над седельно-сцепным устройством.

15 Машина работает следующим образом.

Тягач, двигаясь по лесосеке, поворотной стрелой собирает отдельные деревья (хлысты) и укладывает их на коник 15. Собранный воз фиксируется приемно-зажимным уст20 ройством 1 и подтрелевывается и месту разгрузки.

Благодаря наличию ссдельпо-сцепного устройства тягач без какого-либо переоборудования агрегатнруется с прицепом, при этом

25 производится сбор и укладка отдельных деревьев (хлыстов) ня прицеп, и лес вывозится

1 епосредственно с лесосеки на конечньн! пункт лесозаготовительного предприятия.

При погрузке стрелеванной древесины на

30 подвижной состав верхнее звено поворотной

179539 стрелы с помощью гидроцилинироп складывается и клещевым захватом жестко связывается с защитной балкой, образуя с пей жесткую ферму, а трос 10 лебедки 11, проходя через блок 9, охватывает пачку деревьев петлей и грузит ее на подвижной состав 1б.

Предмет изобретения

1. Машина для сбора, трелевки и транспортировки поваленных деревьев, включающая одноосный тягач, полуприцеп с ведущей осью, соединенный с тягачом посредством шарнирно-осевого устройства, и лебедку, установленную на раме полуприцепа, отличающаяся тем, что, с целью бесчокерного сбора поваленных деревьев, погрузки на машину и удержания нх, на ней установлены приемно-зажимi .ое устройство, приводимое в действие от лебедки машины, седельно-сцепное устройство и поворотная стрела в виде шарнирно сочлененпых звеньев с приводом от силовых цилиндров, имеющая на свободном конце клещевой захват.

2. Машина по п. 1, от.гичающаяся тем, что, с целью улучшения маневренности и распределения нагрузки по осям груженой машинь:,. поворотная стрела смонтирована на раме тя5 гача, а приемно-зажимное и седельно-сцепное устройства укреплены на раме полуприцепа.

3. Машина по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения повреждения ходовой части полуприцепа при трелевке и

10 разгрузке пачки деревьев, на раме полуприцепа параллельно его ведущей оси жестко укреплена защитная балка, выполненная в виде трубы, расположенной пад седельно-сцепным устройством.

15 4. Машина по пп. 1 и 3, отличающаяся тем, что, с целью возможности использования стрелы машины для крупнопакетной погрузки деревьев на подвижной состав, на оси шарнирного сочленения звеньев стрелы, опирающейся

2G при погрузке своим клещевым захватом на защитную балку полуприцепа, установлен блок, через который пропущен трос лебедки машины.

179539

Фиг Р

Составитель А. Зорин

Редактор Н. Громов Tvxpcä А. А. Камышникова Корректоры, О. И. Попова н Л. В. Тюняева

Заказ 60б/17 Тираж 1500 Формат бум. 60><90 з Объем 0,24 изд, л. Подпиенгк

ЦНИИПИ Кгмизета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр, Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Машина для сбор.а, трелевки и транспортировки поваленных деревьев Машина для сбор.а, трелевки и транспортировки поваленных деревьев Машина для сбор.а, трелевки и транспортировки поваленных деревьев 

 

Похожие патенты:
Наверх