Компенсирующее устройство

 

Ъ и б

l798I6

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Cetos Советскиз

Сациелистическиз

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 21с, 46/50

Заявлено 04.1Х,1964 (№ 920158/26-24) с присоединением ",,tÿâêtt ¹

Приоритет

МПК G 05f

УДК 62-503.53(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 28.11.1966. Бюллетень № G

Дата опубликования описания 25Х11.1966

Авторы из об ретен ии

Ю. Н. Семенов и В. А, Введенский

3аявител ь

КОМПЕНСИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

30

Известны устройства с жесткой отрицательной обратной связью по скорости, в которых, с целью компенсации скоростной ошибки, используется сигнал тахогенератора, связанного с задающим валом.

Предложенное устройство отличается тем, что вход вспомогательной импульсной систем ы через коммутирующий ключ подключен одновременно и принимающему тахогенератору следящего привода и выходному потенциометру вспомогательной импульсной следящей системы, который подключен к цепи управления основного следящего привода, Это значительно повышает точность следящего привода.

На чертеже изображена блок-схема основного следящего привода 1 (ОСП) со вспомогательной импульсной следящей системой 2 (ВИСС), выдающей сигнал для компенсации скоростной ошибки основного следящего привода.

На вход ВИСС через ключ К периодически подается разность AU напряжения Ur„принимающего тахогенератора 8 основного следящего привода и напряжения U> потенциометра (или линейного вращающегося трансформатора), установленного на выходном валу ВИСС.

Ключ К периодически с периодом Т„замыкается и остается в замкнутом состоянии ь тсчение t> сек, причем 4 (Т. Время t< должно быть достаточным для активизации импульсной системы, Hpè разомкнутом ключе К выходной вал

ВИСС неподвижен. Если начальное рассогласование AU велико, а скорость основного привода изменяется незначительно, то через несколько срабатываний ключа К будет достигаться следующее соотношение: U,-Иг„..

10 При малых значениях рабочих ускорений это соотношение выполняется практически для любых значений скорости, Сигнал Ut с выхода импульсной системы одновременно используется (в соответствующем масштабе) для компенсации скоростной ошибки основного следящего привода.

Для устойчивой и качественной работы основного следящего привода совместно с

BHCC необходимо выполнение следующих

20 соотношений:

I. т„,„) tq, где tt — время замыкания К;

coen — эквивалентная постоянная времени основного следящего привода при скачкообразном изменении напряжения U>, 11. т --- -.„, где т„ — эквивалентная постоянная времени импульсной системы;

179816

Предмет нзобретени»

Т,в„, (Тг, гдЕ Тг—

Сосзаипълн Л. Орлова

Л. А. У а Техред А. А. Камышникова Корректоры: Н. Е. Игнатова

Редактор .. техина х и Л. Е. Марисич

3 2006 1 Тп1агк 1550 Формат бум. 60)(90 /8 Объем 0,16 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете М р

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Ш. т „,„,(т(тн,„.„

Тн, „.— максимально допустимый период срабатывания ключа К.

При этОм должно выполняться:

Тг„>т „„:„, где т „„,— время переходного процесса основного следящего привода при отработке максимального скачка напряжения U1, Г

Π— допустимая скоростная ошибка, ь — максимальное рабочее ускорение.

Описываемое компенсирующее устройство можно применять в системах, работающих при малых значениях рабочих скоростей и ускорений.

Ь;омпснсирующее устройство для следящего привода, работгпощего в ограниченном диапазоне скоростей и ускорений, состоящее из тахогенератора, вспомогательной импульсной следящей системы, коммутирующего ключа, от гичаюгчееся тем, что, с целью повышения точности слежения, вход вспомогательной импульсной системы через коммутирующий ключ подключен одновременно к принимающему тахогенератору следящего привода и ьыходному потенциометру вспомогательной импульсной следящей системы, который подключен к цепи управления основного следя20 щего привода.

Компенсирующее устройство Компенсирующее устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в системах управления различными инерционными объектами, например, поворотными платформами, промышленными роботами, летательными аппаратами

Изобретение относится к системам автоматического регулирования и может быть использовано в системах управления различными инерционными объектами, для стабилизации фазовых координат различных динамических объектов с помощью релейных регуляторов

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в системах управления различными инерционными объектами, например поворотными платформами, промышленными роботами, летательными аппаратами

Изобретение относится к области автоматизации процессов управления тепловой обработкой материалов и, в частности, к многоканальному управлению параметрами процессов тепловой обработки строительных материалов и изделий, например при обработке бетонных изделий в пропарочных камерах

Изобретение относится к автоматизированным системам и может быть использовано в бортовых системах управления летательными аппаратами, в которых в качестве рулевых приводов используются фрикционные электроприводы

Изобретение относится к электронной технике и автоматике и может использоваться в цифровых и аналоговых автоматических системах управления, регулирования и стабилизации различных величин (температуры, частоты генерации, скорости и т.д.) с обратной связью, применяемых в различных отраслях промышленности и в научных исследованиях, где используется автоматика

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в системах управления различными инерционными объектами, например поворотными платформами, промышленными роботами, летательными аппаратами

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в системах управления различными инерционными объектами, например, поворотными платформами, промышленными роботами, летательными аппаратами

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в резервированных системах управления различными инерционными объектами, например поворотными платформами, промышленными роботами, летательными аппаратами
Наверх