Электрическая машина валуева а.в.

 

Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения -улучшение охлаждения. Обтекатель 7 имеет отверстия 9 м 11 с козырьками 10 и 12. К отверстиям 11 примыкают кольцевой патрубок 13 и направляющий щиток И. образующие хопьцевой канал 15. В кольцевом канале s5 установлена кольцевая разделительная пе 1 А е я 1 - 5 регородка 16, разделяющая поток на две части. Вентилятор снабжен двухступенчатым направляющим аппаратом с лопатками 17 и 18 и спрямляющим аппаратом с полыми лопатками 19. При работе машины воздух через канал 8 обдувает поверхность подшипникового щита 2 и корпуса 1. Часть воздуха нагнетается в вентиляционный канал 15, где перегородкой 16 разделяется на два потока. Один из них омывает подшипниковый щит 2 и через отверстия 10 соединяется с основным потоком. Другой поток направляется на обдув приводного двигателя 3 и выходит наружу через отверстия 19. Изобретение позволяет улучшить охлаждение за счет исключения влияния перегретого воздуха после обдува на основной поток, ч з.п.ф-лы, 2 ил 2 Ю 7 513 8 19 s № Л Ј Ъ J5 14 12 Л 3 6 Фиг1 О СП 00 го 00 Ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (505 Н 02 К 9/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

60ИК

4йЯЛИО- t

4,Д 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ!

7б 751172 77 3 б (61) 1394335 (21) 4396683/07 (22) 24.03.88 (46) 23.06.91. Бюл. М 23 (75) А.B.Âàëóåâ (53) 621.313.713 (088.8) (56) Авторское. свидетельство

М 1394335, кл. Н 02 К 9/04, 1988. (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ВАЛУЕВА

А.В. (57) Изобретение относится к злектромаь.иностроению. Цель изобретения — улучшение охлаждения. Обтекатель 7 имеет отверстия

9 и 11 с козырьками 10 и 12. К отверстиям 11 примыкают кольцевой патрубок 13 и направляющий щиток 14, образующие кольцевой канал 15. В кольцевом канале !5 установлена кольцевая разделительная пе. Ж 1658288 А2 регородка 16, разделяющая поток на две части. Вентилятор снабжен двухступенчатым направляющим аппаратом с лопатками

17 и 18 и спрямляющим аппаратом с полыми лопатками 19. При работе машины воздух через канал 8 обдувает поверхность подшипникового щита 2 и корпуса 1. Часть воздуха нагнетается в вентиляционный канал

15. где перегородкой 16 разделяется на два потока. Один из них омывает подшипниковый щит 2 и через отверстия 10 соединяется с основным потоком. Другой поток направляется на обдув приводного двигателя 3 и выходит наружу через отверстия 19. Изобретение позволяет улучшить о ллждение за счет исключения влияния ïñð-гретого воздуха после обдува на основной поток, 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

1658288 4

Изобретение относится к электромашиностроению и является усовершенствованием изобретения по авт. св. N. 1394335.

Целью изобретения является улучшение охлаждения.

На фиг.1 показана электрическая машина, продольный разрез; нэ фиг.2 — разрез

А-А на фиг.1.

Электрическая машина содержит оребренный корпус 1, подшипниковый щит 3 и рабочее колесо 4 двухступенчатого осевого вентилятора, размещенные в кожухе 5 на ваЛу 6 электродвигателя 3. Электрическая машина снабжена обтекателем 7, образующим совместно с кожухом 5 кольцевой канал 8.

Обтекатель 7 имеет отверстия 9 с козырьками 10, обращенными наружу, и отверстия 11 с козырьками 12, обращенными внутрь. К отверстиям 11 примыкают направляющий кольцевой патрубок 13 и направляющий щиток 14, закрепленные на обтекателе, образующие кольцевой канал

15 для подачи хладагента на электродвигаtenb.

В кольцевом канале 15 установлена кольцевая разделительная перегородка 16 в виде конического конфузора, разделяющая канал 15 на две части, одна из которых предназначена для обдува подшипникового щита 2, а другая — для обдува приводного электродвигателя 3. Вентилятор снабжен двухступенчатым направляющим аппаратом с лопатками 17 и 18 и спрямляющим аппаратом с лопатками 19, выполненными полыми.

На обращенные к приводному электродвигателю 3 поверхности рабочего колеса 4 кольцевой разделительной перегородки 16 и направляющего щитка 14 нанесен слой теплоизолирующего материала.

Электрическая машина работает следующим образом.

При подаче напряжения на зажимы приводного электродвигателя последний приводит во вращение рабочее колесо 4 осевого вентилятора. Воздух, пройдя направляю5 щий и спрямляющий аппарат, попадает в кольцевой канал 8 между обтекателем 7 и направляющим кожухом 5 и обдувает поверхности подшипникового щита 2 и оребренного корпуса 1. Часть воздуха нагнетается

10 через отверстия 11 в кольцевой канал 15.

Далее воздух перегородкой 16 разделяется на два потока. Один из них омывает подшипниковый щит 2 и через отверстия 10 соединяется с основным потоком. Другой

15 поток направляется на приводной двигатель 3, после обдува которого выходит наружу через отверстия в лопатках 19 спрямляющего аппарата.

Использование изобретения позволяет

20 улучшить охлаждение электродвигателя за счет исключения отрицательного влияния подогретого воздуха после обдува приводного двигателя на основной поток воздуха.

Это позволяет продлить долговечность и

25 срок службы электрической машины.

Формула изобретения

1. Электрическая машина по авт. св, М

1394335, отличающаяся тем, что,с целью улучшения охлаждения, в кольцевом

30 канале размещена кольцевая разделительная перегородка, а вентилятор снабжен полыми спрямляющими лопатками, соединяющими полость, образованную рабочим колесом вентилятора, кольцевой раздели35 тельной перегородкой и приводным электродвигателем, с внешним пространством.

2. Машина поп1,отличающаяся тем, что поверхности рабочего колеса и кольцевой разделительной перегородки, 40 обращенные к приводному электродвигателю, покрыты теплоизолирующим материалом.

1658288

А-Д

Ôèà 2

Составитель А. Воинов

Техред М.Моргентал Корректор М. Кучеревская

Редактор А. Мотыль

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина. 101

Заказ 1719 Тираж 337 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Электрическая машина валуева а.в. Электрическая машина валуева а.в. Электрическая машина валуева а.в. 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике , точнее к закрытым электрическим машинам с переменной частотой 7 58 д 20 вращения

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к тяжелому электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет улучшить тепловое состояние активных частей электрической машины, увеличить ее коэффициент полезного действия путем снижения потерь на вентиляцию

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры электрических машин, например тяговых электрических машин локомотивов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам и средствам охлаждения асинхронных электрических машин с одним статором и одним ротором

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей способа охлаждения вращающейся электрической машины с воздушным охлаждением и открытым охлаждающим контуром, в которой отфильтрованный механическим путем атмосферный воздух попадает через установленные по обеим сторонам вала ротора вентиляторы посредством охлаждающих каналов в статор, ротор и воздушный зазор машины, а затем снова отдается в атмосферу

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при проектировании корпусов мощных преобразователей напряжения, например, для питания железнодорожного транспорта

Изобретение относится к электротехнике, в частности к особенностям конструктивного выполнения автомобильных генераторов

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей охлаждения электрических машин

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к автоматическим системам контроля и регулирования температуры, а также защиты от перегрева электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры и защите от перегрева тяговых электрических машин, например локомотивов
Наверх