Ротор торцового асинхронного двигателя

 

Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения состоит в улучшении охлаждения и сокращении габаритов. Ротор торцового асинхронного двигателя содержит короткозамкнутую обмотку с короткозамыкающими кольцами и магнитопровод. Согласно изобретению короткозамыкающее кольцо обмотки, прилегающее к внутренней поверхности магнитопровода, выполнено в виде зубчатой шестерни для соединения с приводом. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з H 02 К 9/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4634445/07 (22) 09,01.89 (46) 07,07.91. Бюл, N 25 (71) Оренбургский политехнический институт, Красноярский политехнический институт и Дивногорский завод низковольтной аппарг ры (72) А... Встовский, M.А. Гольдман, Н.И, Пашков и М.П. Саликов (53) 621,313.713 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 919020, кл. Н 02 К 17/32, 1982.

Авторское свидетельство СССР

ЬВ 645232, кл. Н 02 К 9/04, 1979.

Изобретение относится к электрическим машинам торцового исполнения и может использоваться в электромашиностроении, Цель изобретения — улучшение охлаждения и сокращение габаритов.

На фиг. 1 показан ротор, разрез по оси, на фиг, 2 — то же, вид сверху; на фиг, 3— разрез А — А на фиг. 1.

Ротор состоит из магнитопровода 1, короткозамыкающих колец 2 обмотки, спиц 3, наклоненных к плоскости вращения, и вала 4. Зубья 5 ротора выполнены заодно с короткозамкнутой обмоткой. С внешней стороны ротора расположены вентиляционные лопатки 6. Приводной механизм приводится во вращение посредством зубчатого колеса 7.

Ротор сопрягается с исполнительным механизмом посредством зубчатого зацепления, когда зубчатое колесо исполнительного механизма приводится во вращение зубцами шестерни ротора.

„„. Ы„„1661917 А1 (54) РОТОР ТОРЦОВОГО АСИНХРОННОГО

ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения состоит в улучшении охлаждения и сокращении габаритов. Ротор торцового асинхронного двигателя содержит короткозамкнутую обмотку с короткозамыкающими кольцами и магнитопровод. Согласно изобретению короткозамыкающее кольцо обмотки, прилегающее к внутренней поверхности магнитопровода, выполнено в виде зубчатой шестерни для соединения с приводом.

4 3, и. ф-лы, 3 ил.

Предлагаемое выполнение ротора сокращает габариты двигателя, поскольку конец вала ротора не выступает эа активный объем машины, Выпол,нение зубьев шестерни ротора наклоненными к плоскости вращения в ту же сторону, что и спицы, позволяет интенсифицировать охлаждение.

Шестерня приводного механизма, вращаемая ротором, также участвует в создании потока воздуха в том же направлении, что и спицы вместе с зубьями шестерни ротора.

Выполнение зубьев ротора и спиц заодно, т. е. из того же материала, что и короткозамкнутая обмотка ротора, как правило литьем под давлением, исключает использование крепежных элементов, что сокращает габариты.

Расположение спиц и зубьев по высоте ротора также направлено на сокращение га ба р и то в.

1667917

Направление охлаждающего воздушнога потока к статору создает избыточное давление внутри двигателя, что снижает нагрузку на подшипники, создаваемую маг-!

:итным тяжением ротора к статору, павы- 5 шает надежность и срок службы двигателя, позволяет уменьшить размер подшипников и габариты двигателя.

В целом изобретение позволяет сократить габариты двигателя с предлагаемым 10 ротором на 4 — 11 и повысить интенсивность охлаждения на 10 — 25",ь, Формула изобретения

1, Ротор торцового асинхронного двига- 15 теля, предназначенный для зубчатого соединения с приводным механизмом, содержащий магнитопровод, короткозамкнутую обмотку с короткозамыкающими кольцами, спицы, наклоненные к flilocKQGTN 20 вращения, и вал, отличающийся тем, что, с целью улучшения охлаждения и сокращения габаритов, короткозамыкающее кольцо обмотки, прилегающее к внутренней цилиндрической поверхности магнитопровода, выполнено в виде зубчатой шестерни с обеспечением зубчатого соединения с приводным механизмом.

2. Ротор по п, 1, отличающийся тем, что зубья шестерни выполнены наклоненными к плоскости вращения, 3. Ротор по и. 1, отличающийся тем, что зубья и спицы выполнены заодно с короткозамкнутой обмоткой.

4, Ротор по и. 1, отличающийся тем, что зубья шестерни наклонены в ту же сторону, что и спицы.

5, Ротор по п. 1, о тл и ч а ю щи йс я тем, что спицы прикреплены к части короткозамыкаю åго кольца обмотки, расположенной с внутренней стороны магнитопровода против зубцовой зоны, а зубья шестерни расположены против внутренней стороны ярма магнитопровода.

1661917

Составитель Н. Мотин

Техред М,Моргентал

Корректор Т. Палий

Редактор Е, Папп

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2132 Тираж 336 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Ротор торцового асинхронного двигателя Ротор торцового асинхронного двигателя Ротор торцового асинхронного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике , точнее к закрытым электрическим машинам с переменной частотой 7 58 д 20 вращения

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к тяжелому электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет улучшить тепловое состояние активных частей электрической машины, увеличить ее коэффициент полезного действия путем снижения потерь на вентиляцию

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры электрических машин, например тяговых электрических машин локомотивов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам и средствам охлаждения асинхронных электрических машин с одним статором и одним ротором

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей способа охлаждения вращающейся электрической машины с воздушным охлаждением и открытым охлаждающим контуром, в которой отфильтрованный механическим путем атмосферный воздух попадает через установленные по обеим сторонам вала ротора вентиляторы посредством охлаждающих каналов в статор, ротор и воздушный зазор машины, а затем снова отдается в атмосферу

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при проектировании корпусов мощных преобразователей напряжения, например, для питания железнодорожного транспорта

Изобретение относится к электротехнике, в частности к особенностям конструктивного выполнения автомобильных генераторов

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей охлаждения электрических машин

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к автоматическим системам контроля и регулирования температуры, а также защиты от перегрева электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры и защите от перегрева тяговых электрических машин, например локомотивов
Наверх