Электромашинный агрегат

 

Изобретение относится к электротехнике , точнее к закрытым электрическим машинам с переменной частотой 7 58 д 20 вращения. Цель изобретения - улучшение охлаждения основной электрической машины. Электромашинный агрегат содерхсит основную охлаждаемую электрическую мапину, содержащую статор 1 с обмоткой, ротор 3 с короткозамкнутой обмоткой, вал 4 и вспомогательный электродвигатель, содержащий статор 5 и ротор 6 с вентилятором 7, закрепленным на втулке 8 с помощью двух подшипников 9, насаженных на вал охлаждаемого электродвигателя, на котором также установлен центробежный узел 10. На внутренней поверхности втулки выполнена канавка 11 и выступы 12. Количество выступов равно числу лопаток 13 центробежного узла. На i (Л оэ ел Јь со ьэ 0

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Н 02 К 9/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А ВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4600091/07 1 (22) 19.09.88 (46) 07.06.91. Бюл. Р 21 (71) Московское производственное объединение "Завод им. Владимира Ильича" (72) IO.Å.Сафаров, Г.В.Назаренко и С.У.Карбангалиева (53) 621.313.713(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1116497, кл. Н 02 K 9/04, 1984.

Авторское свидетельство СССР

Р 1166222, кл . EI 02 К 9/04, 1985. (54) ЭЛЕКТРОМИ1ИННЬ1И АГРЕГАТ (57) Изобретение относится к электротехнике, точнее к закрытым электри-. ческим машинам с переменной частотой

„„Я0„„1654926 А 1

2 вращения. Цель изобретения — улучшение охлаждения основной электрической машины. Электромашинный агрегат содержит основную охлаждаемую электрическую машину, содержащую статор 1 с обмоткой, ротор 3 с короткозамкнутой обмоткой, вал 4 и вспомогательный электродвигатель, содержащий статор 5 и ротор 6 с вентилятором 7, закрепленным на втулке 8 с помощью двух подшипников 9, насаженных на вал охлаждасмого электродвигателя, на котором такие установлен центробежный узел 10. Ela внутренней поверхности втулки выполнена канавка 11 и выступы 12. Количество выступов равно числу лопаток 13 центробежного узла. На Щ

1654926 опорной поверхности 14 центробежного узла и одной из лопаток закреплен кон-. тактный элемент 15, выводы которого по полому валу подведены к контактным кольцам 16, соединенным через

5 щеточиый узел 17 с блоком управления контяктором l 8 вспомогательного дпигателя, к которому присоединены выводы от датчиков 19 температурной защиты, встроенных в лобовые части обмотки охлаждаемого двигателя. При

Изобретение относится к электротехнике, а имеипо к электрическим

Машинам закрытoro исполнения с переменной частотой вращения.

Цель изобретения - улучшение охлаждения основной электрической маШины с переменной частотой вращения.

1!а фиг,1 представлен электромашннный агрегат; HG фиг.2 †схема элек- 25 ричеcKofr цепи управления вспомогательного двигателя; на фиг.3 - разрез

А-Л на фиг.1; иа фиг,4 — узел I на фиг. 1.

Электромашиниый агрегат содержит ЗО основную охлаждаемую электрическую машину (асинхрон электродвигатель)., содержащую статор 1 с трехфазной обмоткой 2, porop 3 с короткоэамкнутой обмо гкой, вал 4 и вспомогательный и 35 электродвигатель, содержащии статор

5 и ро" îð 6 с вентилятором 7,,закрепленным на втулке 8 с помощью двух подшипников,9, насаженных на вал охлаждаемого электродвигателя, на котором также установлен центробежный узел 10Ä На внутренней поверхности втулки выполнены канавка 11 и выступы 12. 1 оличество выступов равно числу лопаток 13 центробежного узла. 45

На опорной поверхности 14 центробежного узла и одной из его лопаток закреплен контактный элемент 15> выводы которого по полому валу подведены к контактным кольцам 16, соединенным через щеточньй узел 17 с блоком 18 управления контактором вспомогательного двигателя, к которому присоединены выводы от датчиков 19 температурной зашиты, встроенных в лобовые

55 части обмотки охлаждаемого двигателя.

Кроме того, электрическая цепь управления вспомогательного двигателя содержит контактпый элемент 15,кончастотах вращения, меньших 0,7-0,8 номинальной, контактный элемент замыкает цепь и, если температура внутри охлаждаемого двигателя больше допустимой, на блок управления контак тором вспомогательного двигателявентилятора подается напряжение и частота его вращения начинает превышать частоту вращения вала охлаждаемой машины, что обеспечивает улучшение условий охлаждения последней. 4 ил, тактно-щеточный узел 20, датчик 19 температурной защиты, блок 18 управ-. ления контактором вспомогательного двигателя.

Электромашинньп агрегат работает следующим образом.

При частотах вращения, близких или равных номинальной, контактный элемент разомкнут. Лопатки центробежного узла входят в зацепление с выступами втулки и вращают ее с частотой вращения вала охлаждаемого двигателя. Вспомогательньгй двига-, тель от сети отключен и вентилятор. вращается с частотой вращения вала охлаждаемого двигателя.

При частотах вращения, меньших

0,7-0,8 номинальной (на определенную величину настраивают центробежный узел), контактный элемент замыкает цепь, и, если температура внутри охлаждаемого двигателя больше допустимой (что определяется датчиком температуры основного двигателя), на блок управления контактора вспомогательного двигателя-вентилятора подается напряжение, и частота его вращения начинает превьппать частоту вращения вала охлаждаемой машины, что обеспечивает улучшение условий ох« лаждения последней.

Формула изобретения

Электромашинньп агрегат, состоящий иэ основной охлаждаемой машины, содержащей статор, ротор с валом и вспомогательньп двигатель с вентилятором, установленным на его валу, причем ротор вспомогательного двигателя установлен на валу основной электрической машины на подшипниках, о т л и ч а ю ц и и с я тем, что, с целью улучшения условий охлаждения основной электрической машины, вспо- .

1654926

Щр3

Составитель Г.Чебыкин

Редактор А.Шандор Техред И.Дидык Корректор С.Шекмар

Заказ 1956 Тираж 337 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

5 могательный двигатель снабжен центробежным узлом, на одной из лопаток которого закреплен контактный элемент, и контактором с блоком управления, соединенным с контактным элементом, а также датчиком температурной защиты, встроенным в лобовые ча6 сти обмотки охлаждаемой машины, причем ротор вспомогательного двигателя! соединен с ротором основной машины через центробежный элемент, а датчик температурной защиты подсоединен к блоку управления контактором вспомогательного двигателя.

Электромашинный агрегат Электромашинный агрегат Электромашинный агрегат 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к тяжелому электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет улучшить тепловое состояние активных частей электрической машины, увеличить ее коэффициент полезного действия путем снижения потерь на вентиляцию

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры электрических машин, например тяговых электрических машин локомотивов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам и средствам охлаждения асинхронных электрических машин с одним статором и одним ротором

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей способа охлаждения вращающейся электрической машины с воздушным охлаждением и открытым охлаждающим контуром, в которой отфильтрованный механическим путем атмосферный воздух попадает через установленные по обеим сторонам вала ротора вентиляторы посредством охлаждающих каналов в статор, ротор и воздушный зазор машины, а затем снова отдается в атмосферу

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при проектировании корпусов мощных преобразователей напряжения, например, для питания железнодорожного транспорта

Изобретение относится к электротехнике, в частности к особенностям конструктивного выполнения автомобильных генераторов

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей охлаждения электрических машин

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к автоматическим системам контроля и регулирования температуры, а также защиты от перегрева электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры и защите от перегрева тяговых электрических машин, например локомотивов
Наверх