Узел поворота гусениц относительно кузова

 

Изобретение относится к узлам поворота гусениц относительно кузова, предназна12 (рие.1 ченным для гусеничных машин, в частности для отвалообразователя. Цель -упрощение конструкции. Предлагаемый узел состоит из дугообразной направляющей 14, жестко прикрепленной к кузову, и балансирного рычага 1, прикрепленного с возможностью поворота к гусеницам. Балансирный рычаг 1 связан с направляющей 14 при помощи привода с передачей 11, на выходном валу 6 которой закреплено колесо 7, соприкасающееся с направляющей 14. Дугообразная направляющая 14 имеет зубчатую поверхность 13. Привод вместе с передачей 11 закреплен на штифте 4, установленном с возможностью вращения в балансирном рычаге 1. Кроме этого, привод закреплен на направляющих планках 15, прикрепленных с двух сторон к направляющей 14. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. О Ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 62 0 55/08

ГОСУДАРСТВЕHHbIЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕ НТУ (21) 4613085 / 11 (22) 20.12.88 (31) Р-269846 (32) 29.12.87 (33) И (46) 23.12.91, Бюл, М 47 (71) Пшедсемберство Паньствове Огульнокраеве Гварецтво Венгля Брунатнего Заклад

Продукцийно-Монтажовы Машин Гурництва Одкрывкового "Фамаго" (PL) (72) Норберт Воцка, Кшиштоф Нутничак и

Ивон Лорэт (Р1 ) (53) 629.11.012(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hb 870612, кл. В 62 0 55/08, 1980. (54) УЗЕЛ ПОВОРОТА ГУСЕНИЦ ОТНОСИТЕЛЬНО КУЗОВА (57) Изобретение относится к узлам поворота гусениц относительно кузова, предназна71 Ю

„„ЯЛ„„1701109 АЗ ченным для гусеничных машин, в частности для отвалообразователя. Цель — упрощение конструкции, Предлагаемый узел состоит из дугообразной направляющей 14, жестко прикрепленной к кузову, и балансирного рычага 1, прикрепленного с возможностью поворота к гусеницам, Балансирный рычаг 1 связан с направляющей 14 при помощи привода с передачей 11, на выходном валу 6 которой закреплено колесо 7. соприкасающееся с направляющей 14. Дугообразная направляющая 14 имеет зубчатую поверхность 13. Привод вместе с передачей 11 закреплен на штифте 4, установленном с возможностью вращения в балансирном рычаге 1. Кроме этого, привод закреплен на ф направляющих планках 15, прикрепленных с двух сторон к направляющей 14. 2 з.п, Ю ф-лы, 2 ил, 1701109

Изобретение относится к узлам поворота гусениц относительно кузова, предназначенным для гусеничных машин, в частности для отвалообразователя, Цель изобретения — упрощение констРукции

На фит. 1 показано устройство, поперечное сечение; на фиг. 2 — то же, без двигателя и передачи, вид сверху.

Узел оснащен балансирным рычагом 1 в виде металлической балки, закрепленной с возможностью вращения на стержне 2, жестко закрепленном на гусеницах, К концу балансирного рычага приварены две цилиндрические втулки 3, которые являются направляющими для укрепленного в них штифта 4. К концу штифта 4 прикреплен щиток 5, внутри которого помещен вал 6 с зубчатым колесом 7. Вал 6 соответствующим образом посажен в подшипниках 8, помещенных в щитке 5. Подшипники 8 предохраняются от загрязнения при помощи уплотнений 9 и крышки 10. Вал 6 является выходным валом передачи 11, смонтированной вместе с двигателем 12. Посаженное на валу 6 зубчатое колесо 7 находится в зацеплении с дугообразной зубчатой поверхностью 13, прикрепленной к дугообразной .направляющей 14. На направляющей 14 с обеих сторон закреплены направляющие планки 15, на которых опираются две пары ходовых колес 16, Ходовые колеса 16 прикреплены к щитку 5, а борты их ободов находятся с наружной стороны.

Узел поворота гусениц обеспечивает поворот гусениц относительно кузова отвалообразователя, причем это может вызвать изменение направления движения гусеницы, но может привести и к развороту целой машины, 5 Формула изобретения

1, Узел поворота гусениц относительно кузова, в частности для отвалообраэователя, включающий в себя балансирный рычаг, прикрепленный с возможностью поворота к

10 гусеницам и связанный с корпусом посредством устройства относительного перемещения, отличающийся тем,что,с целью упрощения конструкции, устройство относительного перемещения включает в

15 себя дугообразную направляющую, жестко прикрепленную к кузову, и приводное колесо, контактирующее с направляющей своей наружной поверхностью и установленное на выходном валу передачи, который эа20 креплен на штифте, установленном с возможностью вращения в балансирном рычаге и на направляющих планках, прикрепленных с двух сторон к направляющей.

2. Узел поп,1, отличающийся тем, 25 что на поверхностях направляющей и приводного колеса, контактирующих между собой, выполнены зубья.

3. Узел по и, 1, о тл и ч а ю щи и с я тем, что штиф установлен на направляющих

30 планках посредством щитка, закрывающего выходной вал и приводное колесо, при этом с другой стороны к щитку прикреплены ходовые колеса, опирающиеся на направляющие планки и обращенные к наружной

35 стороне направляющих планок бортами своих ободов, 1701109

Составитель Е. Гучкова

Редактор Л. Гратилло Техред М.Моргентал Корректор М, Максимишинец

Заказ 4480 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Узел поворота гусениц относительно кузова Узел поворота гусениц относительно кузова Узел поворота гусениц относительно кузова 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, Б частности к гусеничным транспортным средствам повышенной проходимости Цель изобретения - упрощение изменения ширины колеи в полевых условиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам, Целью изобретения является повышение плавности движения и приспособляемости к грунту

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к движителям с эластичными гусеницами, и может быть использовано преимущество в тракторостроении

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным машинам

Изобретение относится к многогусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и, в частности, к ходовой части и натяжным устройствам преимущественно рамных транспортных средств с гусеничным ходом

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение долговечности путем самоочистки межвенцового пространства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано при создании пневмогусеничных шасси и бронепоездов

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам высокой проходимости
Наверх