Гусеничный движитель

 

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к движителям с эластичными гусеницами, и может быть использовано преимущество в тракторостроении. Цель изобретения - повышение тягово-сцепных свойств движителя. Гусеничный движитель включает одну или несколько бесконечных гусениц 1, каждая из которых смонтирована хотя бы на одной паре колес (в частности, на ведущем зубчатом 2 и ведомом 3 колесах) и опорных катках 4. Ведущее зубчатое колесо 2 имеет диагонально или поперечно расположенные, чередующимися между собой, зубья и впадины. Основание 6 гусеницы 1 армировано гибкими нерастяжимыми элементами, а ее рабочая поверхность 5 со стороны опорных катков ровная, выполненная из свулканизированных заодно с основанием 6, расположенных встык и параллельно зубьям и впадинам ведущего колеса 2, эквивалентных им (зубьям и впадинам) по габаритам, чередующихся эластомерных полос 7 и 8. Последние имеют различные, соотносящиеся в диапазоне от 1,5 : 1 до 15 : 1, модули упругости. При этом в контакте с зубьями ведущего колеса 2 находятся полосы 7 с меньшим модулем упругости. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s В 62 0 55/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4741826/11 (22) 27.09.89 (46) 07.08.91. Бюл. N. 29 (71) Научно-исследовательский институт крупногабаритных шин (72) В.И.Борданов и В,А,Ищенко (53) 629. 113.912 (088.8) (56) Заявка PCT

hk 85/02824, кл, В 62 0 55/08, 1985. (54) ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ (57) Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к движителям с эластичными гусеницами, и может быть использовано преимущественно в тракторостроении, Цель изобретения — повышение тягово-сцепных свойств движителя. Гусеничный движитель включает одну или несколько бесконечных гусениц 1, каждая из которых смонтирована хотя бы на

„.,5U„„1668200 А1 одной паре колес (в частности, на ведущем зубчатом 2 и ведомом 3 колесах) и опорных катках 4. Ведущее зубчатое колесо 2 имеет диагонально или поперечно расположенные, чередующимися между собой. зубья и впадины. Основание 6 гусеницы 1 армировано гибкими нерастяжными элементами, а ее рабочая поверхность 5 со стороны опорных катков ровная. выполненная из свулканизированных заодно с основанием 6. расположенных встык и параллельно зубьям и впадинам ведущего колеса 2, эквивалентных им (зубьям и впадинам) по габаритам, чередующихся зластомерных полос 7 и 8. Последние имеют различные, соотносящиеся в диапазоне от 1,5:1 до 15:1, модули упругости. При этом в контакте с Я зубьями ведущего колеса 2 находятся полосы 7 с меньшим модулем упругости. 2 ил.

1668200

Изобретение относится к транспортным средствам, в частностй к движителям с эластичными гусеницами, и может быть использовано преимущественно в тракторостроении.

Цель изобретения — повышение тяговосцепных свойств движителя.

На фиг. 1 изображен гусени ный движитель; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1.

Гусеничный движитель состоит из одной или нескольких бесконечных эластичных гусениц 1, каждая из которых натянута (устройство для натяжения гусеницы не показано) хотя бы на одной паре колес, в частности на ведущем зубчатом 2 и ведомом 3 колесах. Между колесами 2 и 3 над нижней ветвью гусеницы смонтированы гладкие опорные катки 4.

Эластичная гусеница 1 имеет ровную внутреннюю поверхность 5 и основание 6, армированное гибкими нерастяжимыми элементами.

Внутренняя (по отношению к основанию 6), со стороны опорных катков, часть эластичной гусеницы 1 (образующая и ее внутреннюю поверхность 5) снабжена свулканиэированными заодно с ее основанием

6, чередующимися между собой, эластомерными полосами 7 и 8 с различными модулями упругости, Полосы 7 и 8 соединены встык и расположены соответственно параллельно и напротив зубьев 9 и впадин 10 ведущего колеса 2, По габаритным размерам, включая ширину, длину и шаг, полосы 7 эквивалентны параметрам и шагу зубьев 9. а полосы 8— эквивалентны впадинам 10, Толщины полос 7 и 8 равны и могут быть рассчитаны, в частности, по известным зависимостям, учитывая соотношение

t=h+ й, где t — толщина эластичных полос 7 и 8 вне контакта с ведущим и ведомым колесами;

h — толщина недеформированного эластомерного материала полосы 7 в зоне ее

° контакта с ведущим колесом 2 при максимально допустимых нагрузке и натяжении эластичной гусеницы;

Л t — толщина деформированной части полосы 7 и

At=-4 Ем, где G — удельная нагрузка, кг/см;

2, EM — модуль упругости материала.

Модули эластомерных полос 7 и 8 соотносятся в диапазоне от 1,5:1 до 15;1, При этом в контакте с зубьями 9 ведущего колеса

2 (в его статическом и динамическом состояниях) находятся полосы 7 с меньшим модулем упругости (далее низкомодульные полосы).

Максимальная реализация силы тяги достигается при поперечном расположении зубьев 9 ведущего колеса преимущественно на всю ширину эластичной гусеницы, Однако для обеспечения плавности хода возможно и диагональное расположение зубьев 9.

Конструктивное исполнение предлагаемого решения многовариантно: возможна комплектовка множества узких эластичных гусениц на единой паре колес (ведущем и ведомом), не исключается возможность использования одной широкой эластичной гусеницы и нескольких пар колес, возможны и промежуточные варианты, в том числе с отличиями в устройствах центровки эластичных гусениц (за счет реборд на колесах привода, снабженная гусениц направляющими выступами и т.д.).

Формула изобретения

Гусеничный движитель. содержащий ведущее и ведомое колеса, выполненные с зубьями и впадинами. опорные катки и охватывающую их бесконечную эластичную ленту, основание которой армировано нерастяжимыми гибкими элементами, и устройство для ее натяжения, отличающийся тем, что. с целью повышения тягово-сцепо ных свойств, внутренняя часть эластичной ленты свулканиэирована с основанием, выполненным из расположенных встык эластомерных полос с чередующимися модулями упругости в диапазоне от 1,5;1 до

15:1, при этом продольный размер полос эквивалентен размерам зубьев и впадин, а в зоне контакта с зубьями расположены полосы с меньшим. модулем упругости.

1668200

Составитель Е. Гучкова

Техред М.Моргентал Корректор М Демчик

Редактор Н. Бобкова

Проиэводственно-иэдательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Заказ 2616 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Гусеничный движитель Гусеничный движитель Гусеничный движитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным машинам

Изобретение относится к многогусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и, в частности, к ходовой части и натяжным устройствам преимущественно рамных транспортных средств с гусеничным ходом

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение долговечности путем самоочистки межвенцового пространства

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает равномерное распределение нагрузки

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам, в частности к ходовым системам с треугольной схемой

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает улучшение маневренности, снижение энергозатрат при повороте

Изобретение относится к транспортным средствам на гусеничном ходу и позволяет повысить производительность и улучшить тягово-сцепные качества транспортного средства путем равномерного распределения нагрузок по длине опорной поверхности гусеничной цепи

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано при создании пневмогусеничных шасси и бронепоездов

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам высокой проходимости
Наверх