Гусеничный движитель

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение долговечности путем самоочистки межвенцового пространства. Ведущее колесо гусеничного движителя включает два венца 5, закрепленных на барабане 6, и установленное между ними замкнутое упругое кольцо 7 с эластичной подкладкой 8. Кольцо 7 установлено на барабане 6 концентрично с зазором относительно выступающих внутрь гребней 4 звеньев гусеницы и зафиксировано относительно зубчатых венцов с помощью оси 10, являющейся одновременно осью замыкающего концы ленты шарнира 9. При налипании грязи на кольцо оно под действием гребней 4 деформируется, грязь разрушается и сбрасывается, а кольцо занимает исходное положение. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU „„1594051 (5I)5 В 62 D 55/08

А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 4-А

Фиг. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4608903/27-11 (22) 25.11.88 (46) 23.09.90. Бюл. № 35 (71) Алтайский тракторный завод им. М. И. Калинина (72) Ю. Г. Бабич и И. М. Бунин (53) 629.11.012.57 (088.8) (56) Патент Франции № 2493793, кл. В 62 D 55/08, 1982. (54) ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение долговечности пу ем са моочистки межвенцового пространства Ведущее колесо

2 гусеничного движителя включает два венца 5. закрепленных на барабане 6, и установленное между ними замкнутое упругое кольцо 7 с эластичной прокладкой 8. Кольцо 7 установлено на барабане 6 концентрично с зазором относительно выступающих внутрь гребней 4 звеньев гусеницы и зафиксировано относительно зубчатых венцов с по,;..ощью ос«

10, являющейся одновременно осью замыкающего концы ленты шарнира 9. При налипании грязи на кольцо оно под действием гребней 4 деформируется, грязь разрушается и сбрасывается, а кольцо занимает исходное положение. 2 ил.

1594051

Фо рмула изобретения

Составитель В. Андреев

Редактор В. Бугренкона Текред А. Кравчук Корректор М. Максимин>инеи

Заказ 2 1306 Тираж 450 Подписное

ВН1!ИПН 1 ()((дарственного Ko\I(>òcò<) l>() изобр<тениям и открытиям при ГКНТ СССР

I 1 3035, Москва, Ж- З5, Раз инская наб., д. 4/5

Пр<>нзводствснн<>-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина. 101

И. обретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам..

Цель изобретения — повышение долговечности путем самоочистки межвенцового пространства.

На фиг. 1 показан гусеничный движитель с поперечным разрезом ведущего колеса; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. l.

Ведущее колесо 1, взаимодействующее с гусеничным обводом 2, составленным из звеньев 3 с внутренними гребнями 4, включает в себя два венца 5, закрепленные на барабане 6, и замкнутое упругое кольцо 7 между ними с внутренней эластичной подкладкой 8. Кольцо 7, плотно охватывающее подкладку 8, установлено на барабане 6 концентрично с окружным зазором относительно выступающих вовнутрь гребней 4 гусеницы и зафиксировано относительно зубчатых венцов 5. При этом кольцо 7 образовано упругой стальной лентой, замкнутой шарниром 9, ось 10 которого является одновременно осью закрепления кольца 7 на колесе, для чего в обоих венцах 5 выполнено отверстие для установки оси 10, которую фланец 11 замыкает снаружи, Гусеничный движитель работает следующим образом.

В исходной позиции, когда отсутствует залипание межвенцового пространства, гусеничный обвод 2 на участке зацепления не контактирует с упругим кольцом 7, между ним и гребнями 4 остается зазор.

При забивании межвенцового пространства гразью, снегом, порубочными остатками, зазор уменьшается, гусеница давит на кольцо через слой грази, а так как жесткость кольца существенно меньше давления гусеницы, оно деформируется по периметру, благодаря чему в -зонах деформации в слое уплотненной грязи возникают напряжения, нарушающие ее прочность, она разрушается и сбрасывается с колеса в сторону, противоположную зоне зацепления.

Под действием упругости самого кольца и эластичной прокладки 8 кольцо возвра10 щается в исходную позицию. Эластичная подкладка 8 способствует сохранению формы кольца 7, а также эффективно уплотняет его изнутри. Закрепление кольца на звездочке исключает относительно его проворачива ние и повышает износостойкость.

Деформация, переМещающаяся по кольцу по типу «бегущей волны», повышает эффективность очистки.

Гусеничный движитель, содержащий ведущее колесо, .включающее в себя барабан и закрепленные на нем два зубчатых венца, между которыми установлено охватывающее барабан упругое кольцо, . взаимодействующую с ведущим колесом гусеничную ленту с направляющими гребнями, расположенными между зубчатыми венцами с зазором между вершинами гребней и упругим кольцом, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем самоочистки межвенцового пространства, упругое кольцо выполнено из стальной ленты с внутренней эластичной подкладкой и зафиксировано от проворачивания фиксатором, соединенным с зубчатыми венцами колеса.

Гусеничный движитель Гусеничный движитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает равномерное распределение нагрузки

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам, в частности к ходовым системам с треугольной схемой

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает улучшение маневренности, снижение энергозатрат при повороте

Изобретение относится к транспортным средствам на гусеничном ходу и позволяет повысить производительность и улучшить тягово-сцепные качества транспортного средства путем равномерного распределения нагрузок по длине опорной поверхности гусеничной цепи

Изобретение относится к транспртному машиностроению и обеспечивает увеличение долговечности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и повышает долговечность путем обеспечения постоянного натяжения гусеничного обвода

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение проходимости

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение устойчивости горной машины путем увеличения площади опорной поверхности гусеничной цепи

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает упрощение конструкции и снижение металлоемкости

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано при создании пневмогусеничных шасси и бронепоездов

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам высокой проходимости
Наверх