Способ поверхностной обработки дорожного покрытия

 

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано на проезжей части городских улиц - пешеходных дорожек, перронах и местах стоянок в аэропортах. Целью изобретения является повышение прочности поверхностной обработки, снижение уровня шума и уменьшение износа поверхностной обработки , Способ поверхностной обработки дорожного покрытия заключается j разливе 0,3-0,5 л/м битума на очищенную поверхность дороги и укладке битумоминеральной смеси, содержащей, мзс.%: песок 60-70; резиновая крошка Фракции 0,5-1 мм 3-7 и фракции 1-2 мм 2-4; минеральный порошок 15-18; битум остальное. Смесь перед укладкой выдерживают в течение 45-85 мин при 160-170°С. Прочность на отрыв4.5-7.1 МПа, величина износа 0,1-0,18 мм, уровень шума 64-66 дБ. 2 табл. сл с

СО1ОЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

fskfs Е 01 С 7/35

ГО СУДА Р СТ В Е ННЫ И КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРа!ТИЯ1У1

ПГ и ГКНТ СССР

ОБЖИГА!- КЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М

С: (21) 4668312/33 (22) 02.02.89 (46) 30,12.91. Бюл, М:- 18 (71) Московский автомобильно-дорожный институт (72) З,И,Янчевская, H.В.Горелышев и

Б.М, Ñflåïàß (53) 691,16 (088,8) (56) Авторское сьидетельство СССР

К 607868, кл. Е 01 С 7/32, 1976, Методические реко..е1,дации по строительству асфал ьтобетонных покрытий с и рименением резинового порошка. М., СоюздорНИИ, 1976. с. 9-17. (54) СПОСОБ ПОБ БPXHQCTf-ION ОБРАБОТКИ ДОРОЖНОГО ПОКРЬ 1ИЯ (57) Изобретение о гносится к строительству автомобильных дорог и может бь1ть испольИзобретение относится к строительству автомобильных pifpof и может t3L!Tb использовано на проезжей части городских улиц и пешеходных дорожек, перронах и местах стоянок в аэропортах, Цель изобретения — повышение прочности поверхностной обработки, снижение уровня шума и уменьшение износа поверхностной обработки.

Способ осуществляют следующим образом.

Битумоминеральную смесь, состоящую из дробленой резины, минерального порошка, песка и битума, готовят в смесителе, перемешивают в течение 1,5 мин при 16017G Ñ и выдерживают в течение 45-85 мйн1 в бункере-накопителе или кузове самосвала, а затем укладывают на покрытие, очи„„50„„17О1773 А1 зовано на проезжей часги городских улиц -, пешеходных дорожек, перронах и местах стоянок в аэропортах. Целью изобретения является повышение прочности поверхностной обработки, снижение уровня шума и уменьшение износа поверхностной обработки, Способ поверхностной обработки дорожного покрытия заключается о разливе

0,3-0,5 nlì битума на очищенну:о поверх2

HocTb дороги и укладке битумоминеральной смеси, содержащей, мас, Я.,: песок 60-70; резиновая крошка фракции 0,5-1 мм 3-7 и фоакции 1-2 мм 2-4; минеральный порошок

15-18; битум остальное. Смесь перед укладкой выдеоживают в течение 45-85 мин при

160-170 С. Прочность на отрыв 4,5-7,1 МПа, ве-ичина износа 0,1-0,18 мм, уровень шума

64-66 дБ. 2 табл. щенное от пыли, с предварительным розливом битума иэ расчета 0,3-0,5 л/м . Смесь

2 укладывают толщиной 1,5-2 см, уплогняют при 80-100 С 2-4 проходами гладковальцового катка массой 10 т, при этом вальцы необходимо смачивать мыльной водой во избежание прилипания к ним смеси.

Примеры конкретного выполнения способа и свойства получаемой поверхностной обработки приведены в табл. 1 и 2.

Как видно из приведенных;.анных, предлагаемый способ обеспечивает повышенную прочность и сниженный износ поверхностной обработки, а также снижение уровня шума.

Формула изоб ретения

Способ поверхностной обработки дорожного покрытия, включающий разлив би17017 3

Таблица

I, Коли >ество би, тума pJ R тi>>о-. верхностной обработки) л)>м"

Пример Содержание компонентов, >)ас.

Те><пература выдерживания о смеси, 8på>!ë выI

" держиа ния смеси, мин

Чробленая резина

0 и ту>.) Песок

Нинеральный пороu1O K фоак ии

0,5"1мм 1-2 мм

I!5

Н5

60)0

66

16,5

16,0

1S,0

2

1>

3

Э

5

2

4

10,5

11,0

1!

I bil

170

0,3

0 >>

0,>>

0 Ц

Таблица 2

Свойства поверхностной обработки

Гример

1:) величина Прочност. нв ! износа. сжатие, ИПа

i! >!

) !

Козффицие:>т Прочность сцепления на отрыв, Мпа!

>ров нь

>в > ° >а, дБ

0,61

0,65

0>60

0,62

0, >5

> а)—

7)1

l!

>) :5

6I!

I>5,5

66

) >

), -! > 1 з;з

0„11

О,l

0,.2

0,;Я

О, 1

/,6

) 0

1,0

Го тавите>1ь Е Б)чкб)>летова

Редактор А, Огар, Техред M,Ìîprâi:Tàë Корректор. И.Кучерятвая

Заказ 4514 Тираж Подписное

ВНИИ IYi Государственного ксмите>а по изобретениям и открытиям при >"гН"Г (СС

113035, Москва, «I«-35„Раушская наб„4/5

Производственно издательский ко.-:бинат "Па:ент") г. Ужгород, ул,Гагарин 1!0 тума по очйщенной поверхности дорлкного покрытия и укладку смеси, содержашей битум, минералы l ый запол нитель и ре з>и и овую крошку фракции 1 мм, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повыше>,и> 5 прочности поверхностной обработки, снижения уровня шума и уменьшения износа поверхностной обработки, битум разливают в количестве 0,3-0,5 л/4, а битумоминеральная смесь содержит в качестве 10 заполнителя песок, резиновуо крошку

2

I!

Известный способ 0,50 фракций 0,5- . мм и 1-2 мм M дополнительно минеральный Горошок п).л соотношении компонентов в гмеси, ма.";.%:

Песок 60-70

Резиновая крошка фракции 0,5- I,0 мм 3 > фракции 1- мм 2-4

} ИНЕП 1ПЬНЫй ПОООВ1ОК

Битум . )> >адb! IО.л !

lp :) атом г1ерец укладкой смесь выдерм !;»)1от п течение 45-85 м>1н при 160-170ос

Способ поверхностной обработки дорожного покрытия Способ поверхностной обработки дорожного покрытия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к устройству шероховатых слоев дорожных покрытий, и может быть использовано для предотвращения скользкости дорожных покрытий

Изобретение относится к области строительства и может быть использо

Изобретение относится к строительству, а именно к способам обработки покрытия автомобильных дорог, аэродромов, площадок и тротуаров

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано для поверхностной обработки дорожных покрытий из вибролитых асфальтобетонных смесей, а также при ремонте и регенерации асфальтобетонных покрытий

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для ремонта бетонных и асфальтобетонных дорог в зимних и ненастных условиях

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог и может быть использовано для поверхностной обработки дорожного покрытия с образованием тонкого шероховатого защитного слоя
Изобретение относится к строительству
Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано для поверхностной обработки дорожных покрытий, а также при ремонте покрытий

Изобретение относится к новой фотокаталитической композиции, предназначенной для перколяции дорожных покрытий. Технический результат: способность к восприятию покрытием интенсивной длительной фотокаталитической активности, проявляющейся даже под воздействием значительной механической нагрузки и неблагоприятных погодных условий, как в случае дорожных покрытий в городах и вне их, предназначенных для осуществления интенсивного движения транспорта. Дорожное покрытие, поверхность которого изготовлена из пористого асфальта прерывистым гранулометрическим составом, полости которого перколированы жидким строительным раствором, содержащим цемент и фотокатализатор. Жидкий строительный раствор не содержит заполнителей и полости пористого асфальта с прерывистым гранулометрическим составом перколированы на глубину, составляющую в среднем между 30 и 50 мм. Также описаны фотокаталитический жидкий строительный раствор, предварительно смешанный сухой продукт, способ увеличения устойчивости материала дорожного покрытия и способ приготовления дорожного покрытия. 5 н. и 17 з.п. ф-лы, 2 табл., 2 пр., 1 ил.

Изобретение относится к асфальтодорожному строительству и непосредственно касается способов обработки асфальтобетонных покрытий с применением композиций на основе битумполимерных вяжущих. Технический результат: низкое водонасыщение обработанных асфальтобетонных покрытий, снижение старения покрытий, повышение коэффициента сцепления колеса с покрытием. Способ обработки асфальтобетонных дорожных покрытий органическим раствором композиции модифицированного битумного вяжущего, при котором обработку осуществляют пропиткой верхнего слоя асфальтобетонного покрытия пропиточным составом, в качестве которого используется композиция модифицированного битумного вяжущего, содержащая 30-85 мас.% нефтяного битума, 15-20 мас.% нефтеполимерной смолы и, возможно, 0-40 мас.% минерального масла и 0-5 мас.% поверхностно-активных веществ, которую применяют в виде раствора в органическом растворителе, имеющем температуру кипения 155-200°С, используемом при его весовом соотношении к модифицированному битумному вяжущему, равном 70/30-50/50, при этом нанесение раствора модифицированного битумного вяжущего на асфальтобетонное покрытие осуществляют методом розлива при норме расхода раствора 0,1-0,4 л/м2 и при температуре -6-(+40°C). 5 з.п. ф-лы, 3 табл., 5 пр.
Изобретение относится к технологии формирования транспортной дороги. Способ формирования транспортных дорог включает предварительное изготовление асфальтового покрытия, после чего насыпают его в местах движения дорожного транспорта и формируют поверхность асфальтовой дороги, при этом на возможной ширине колес транспортной техники на дороге с асфальтным покрытием наносят две полосы акрилового покрытия, либо на нее наносят слой акрилового покрытия, который предварительно перемешивают с песком. 2 н.п. ф-лы.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве верхних слоев дорожных одежд автомобильных дорог, шоссе, на переездах мостов. Профиль асфальтобетонного полотна дороги, характеризующийся тем, что он выполнен из асфальтобетона, содержащего микрошарики диаметром до 250 мкм из эгириновой оксидной керамики и цементированный карбид с размером, не превышающим 500 мкм, в количестве каждого из них до 25% от общей массы асфальтобетона, с геометрической его формой, имеющей по каждой линии основного движения колес транспортного средства выступ трапециевидного профиля с высотой над основным полотном до 5 мм, углом наклона боковых линий трапеции к ее основанию менее 20° при ширине верхней линии трапеции, составляющей три средних ширины шины легкового автомобиля. Технический результат - повышение износостойкости. 2 ил.
Наверх