Способ устройства шероховатого слоя дорожного покрытия

 

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к устройству шероховатых слоев дорожных покрытий, и может быть использовано для предотвращения скользкости дорожных покрытий. Целью изобретения является повышение срока службы шероховатого слоя путем улучшения сцепных свойств и обеспечение плотности слоя при использовании смесей с содержанием 65 - 95 мас.% щебня. Способ устройства шероховатого слоя дорожного покрытия включает распределение горячей многощебенистой органоминеральной смеси толщиной 1,15-1,25 максимального размера щебня, уплотнение на первой стадии удельной нагрузкой 0,25-0,5 МПа с одновременным измерением высоты выступов шероховатости до получения значения 0,1-0,4 максимального размера щебня и уплотнение на второй стадии удельной нагрузкой 1,0 МПа до достижения стабильного значения высоты выступов шероховатости.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 01 С 11/24, 7/35

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 ных покрытий ° Целью изобретения является повышение срока службы шероховатого слоя путем улучшения сцепных свойств и обеспечение плотности слоя при использовании смесей с содержанием 65-95 мас.7. щебня. Способ устройства шероховатого слоя дорожного покрытия включает распределение горячей многощебенистой органоминеральной смеси толщиной 1, 15-t 25 максимального размера щебня, уплотнение на первой стадии удельной нагрузкой

0,25-0,5 МПа с одновременным измерением высоты выступов шероховатости до получения значения 0,1-0,4 максимального размера щебня и уплотнение на второй стадии удельной нагрузкой

1,0 MIIa до достижения стабильного значения высоты выступов шероховатос ти. ганоминеральную смесь распределяют асфальтоукладчиком по подготовленному покрытию слоем толщиной 1,15-1,25 максимального размера щебня при 140160 С. Уплотняют удельной нагрузкой

0,25-0,5 ИПа, например, самоходным катком на пневмоколесном ходу ДУ-31А беэ. балласта при температуре смеси

120-140 С и температуре воздуха 204.

+5 С. В процессе уплотнения производят измерение высоты выступов шероховатости после каждого прохода катка.

При уплотнении удельной наГрузкой

0,25-0,5 МПа происходит формирование опорного слоя иэ асфальтовяжущего вещества, открытие поверхности щебня.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

t (21) 4164024/23-33 (22) 28.11.86 (46) 07.01.90. Бюл. У 1 (71) Государственный дорожный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт "Гипродорнии" (72) А.Я.Эрастов, Л.Г.Панина и С.M.Àêèíøèí (53) 625.768.6 (088.8) (56) Автомобильные дороги (Госстрой

СССР. СНиП 3.06 ° 03-85. - M.: ЦИТП

Госстроя СССР, 1986, с,53-57. (54) СПОСОБ УСТРОЙСТВА ШЕРОХОВАТОГО

СЛОЯ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ (57) Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к устройству шероховатых слоев дорожных покрытий, и может быть использовано для предотвращения скользкости дорожИзобретение относится к дорожному строительству, в частности к устройству шероховатых слоев дорожных покрытий, и может быть использовано для предотвращения скользкости дорожных покрытий.

Целью изобретения является повышение срока службы шероховатого слоя путем улучшения сцепных свойств и обеспечение плотности слоя при использовании смесей с содержанием щебня 65-95 мас.X.

Способ осуществляют следующим образом.

Приготовленную по известной технологии горячую многощебенистую ор.„„SU„„1534126 А1

1534 126

Составитель В.Гладков

И"

Редактор. Н.Гунько Техред И.Ходанич

Заказ 25 Тираж 448 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óærîðoë, ул. Гагарина, 101

По мере достижения высоты выступов шероховатости 0,1-0,4 максимального размера щебня удельную нагрузку повышают до 1,0 ИПа, например,, за счет использования тяжелых самоходных кат 5 ков на пневмоколесном ходу ДУ-29. 3авершают уплотнение при достижении с стабильных значений высот выступов шероховатости. При этом„ стабильными 10 значениями высот выступов шероховатости считаются те значения, которые при последующих трех проходах пневмокатка не изменяют своей величины в пределах точности измерения (+-О, lмм).15

Изобретение позволяет повысить срок службы шероховатости слоя в .1.,7-5,8 раза.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Способ устройства шероховатого слоя дорожного покрытия, включающий

< распределение многощебенис той орга номинеральной смеси, двухстадийное у. лотнение, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы шероховатого слоя путемулучшения сцепных свойств и обеспечения плотности слоя при использовании смесей с содержанием щебня 65 - 95 мас, Ж, распределение органоминеральной смеси осуществляют слоем толщиной 1, 15—

1,25 максимального размера щебня, уплотнение на первой стадии ведут удельной нагрузкой 0,25-0,50 MIIa c одновременным измерением высоты выступов шероховатости до получения значения 0,1-0,4 максимального размера щебня, а на второй — нагрузку увеличивают до 1,0 ИПа и уплотняют до достижения стабильного значения высоты выступов шероховатости.

Способ устройства шероховатого слоя дорожного покрытия Способ устройства шероховатого слоя дорожного покрытия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и может быть использо

Изобретение относится к сооружению зимних ледяных дорог и взлетно-посадочных полос на ледяном покрове

Изобретение относится к дорожному и аэродромному строительству ,в частности, может быть использовано при изготовлении плит сборных покрытий

Изобретение относится к теплотехнике, в частности к конструкциям с тепловой обработкой строительных изделий, и может быть использовано в конструкциях автомобильных дорог в пределах городских улиц

Изобретение относится к строительству дорожных покрытий, а именно к устройству слоев шероховатости на их поверхности

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к дорожным конструкциям, обеспечивающим по - вышение фрикционных свойств покрытий

Изобретение относится к строительству, а именно к способам обработки покрытия автомобильных дорог, аэродромов, площадок и тротуаров

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог

Изобретение относится к области создания безопасных условий для движения транспортных средств по бетонной поверхности при снегопадах, наледях и туманах

Изобретение относится к области эксплуатации дорог в зимних условиях, а конкретно к способам создания шероховатости на снежно-ледяных поверхностях
Наверх