Турбокомпрессор для наддува двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить надежность турбокомпрессора путем улучшения подачи масла на опорные поверхности подшипников скольжения. Турбокомпрессор содержит корпус 2, ротор 1, размещенный в корпусе 2 и установленный во втулке 3 на двух опорах, размещенных по обе стороны от маслораспределительной полости 6 и маслосливной полости 7, выполненных в корпусе 2. Внутренняя цилиндрическая поверхность каждой опоры выполнена в виде подшипника скольжения и снабжена по меньшей мере одной винтовой канавкой для смазывающего масла, причем направление подьема винта в каждой опоре выполнено совпадающим с направлением вращения ротора 1, если смотреть на опору со стороны маслораспределительной полости 6. При вращении ротора 1 создается насосный эффект , увеличивающий расход масла из маслораспределительной полости 6, что позволяет обеспечить надежное смазывание подшипников при падении давления в системе смазки после остановки двигателя. - 2 ил Поддод пасла Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s F 02 В 37/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 — 3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

flîä506 асла (21) 4774202/06 (22) 26.12.89 (46) 30.12,91. Бюл. ¹ 48 (71) Производственное объединение "Мингкий моторный завод" (72) А,Ê3.Закржевский, Н.Н.Тихомиров и

Г.А.Александровский (53) 621.43.052(088.8) (56) Выложенная заявка ФРГ ¹ 3712444, кл. F 02 С 7/06, опублик. 1988. (54) ТУРБОКОМПРЕССОР ДЛЯ НАДДУВА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить надежность турбокомпрессора путем улучшения подачи масла на опорные поверхности подши и ников скол ьжения. Турбокомпрессор содержит корпус 2, ротор 1, размещенный в корпусе 2 и установленный во втулке

„„Д2„„1701955 А1

3 на двух опорах, размещенных по обе стороны от маслораспределительной полости 6 и маслосливной полости 7, выполненных в корпусе 2. Внутренняя цилиндрическая поверхность каждой опоры выполнена в виде подшипника скольжения и снабжена по меньшей мере одной винтовой канавкой для смазывающего масла, причем направление подьема винта в каждой опоре выполнено совпадающим с направлением вращения ротора 1, если смотреть на опору со стороны маслораспределительной полости 6. При вращении ротора 1 создается насосный эффект, увеличивающий расход масла из маслораспределительной полости 6, что позволяет обеспечить надежное смазывание подшипников при падении давления в системе смазки после остановки двигателя.

2 ил.

1 ? 01955

Изобретение относ>.пс>) !< I la ь>настроению, В частности к кОн(трукции»)уроако" 1 прессоров для наддува Д(».С, ко",.:Оетно к их подшипниковым узлам.

Известен турбоf:otic!peссор, саста>11.(и

>лз корпуса и разме>ценного в .-:;3>л tla дву:; опорах ротора, причем ol10I: выполне<>ы в виде подшипников сколь>кения ii -раз,".Ощены В общей втулке. Масло для с»азк,., пop.. 10 шипников подводит)я K канав:3 1, выполненным на внутрвннеи п<нерх:-<осподшипников.

Недостатком такой конст:)> кцни явл-:>е>ся малоинтенс<.вная с>.лазк.) ()oopных па()е. — 15 хнос- ей поди и г(ника скол ьх<ен и i процессе раба.гы ту )(. ";:.с и рсссс ра.

Наиболее бллзк: л к;i. <>бра-е плю лпляется турбокомпрессо(), и ло;о(ций кар,?ус, маслораспределитель:;:,ю II маслосливну><; 2<)

ПОЛОСТИ И РОТОР, УГ ><ЗНОЕ>ЛЯННЬ>>Л В ПОДШИГ(никах скольжения, разме>ценньх В аб .ей втулке и снабженнь х ilc! меньшей мере, одной канавкой для масла, Такой турбокомпрес. Ор харак.еризуе:- 25 ся недостаточным маслоснабжением апа, ных поверхностей г>о,><В(.>и>)?- >лк(-В скольжения, в особенности при ичерцио ?ном Вращении ротора турбс <О >г рес op= и падени(, давления B с lcTefие cf faaKI; <>ocr,e ОсгaHOB(» .><> двигателя, В результате это: <: с>»лжае -с>я li(.дежность турбокомпресса:. 3.

Цель изобретен>ля — пов>.111(>»н(1е (аде><.— ности турбокомпрессара и, <ем, лучшен(>я

СМдЗКИ ПОДШИПН!ЛКОВ. (УКаэаННаЯ ЦЕЕ>1 Ла(. > ИГ3(;ТСЯ ЕМ ЧТО известной конструкции турбоксмпрессор:>, состоящего из корпуса, .13 ..лораспреде<((:.— тельной и маслосливной полос)я(.>и, рсто,, установленного во втул;<е tia двух опсрах,:-,i> выполненных в виде цил?лн>>р<1(.зских пс>,(шип ников cKo>ib>KBI4! !?, )аз:". е(! <ен>! l;; oo о6е стороны оТ маслор.--.сгpe, .(Bлител>:ной полости, Выполнена по Ieч>.шей ме,:е а>;на канавка с разным Hanpaan >.>ие;"i псдьема 45 винта на внутренней .,илиндрической г.сверхности каждой опоры рстора, сoB!!адг>ЮЩ3Я С НВПРав let(!riel (BPB:I. teH -1Я >>ОТОР "1, если смотреть на опору со с)арены мгслораспределительной полос) (>, 50

КанаВки Ha BHQTpe>! I >их! <или I tipvi÷ecl(! !х поверхностях подшипн(>ка зко>>ь>кения Выи О л н р н ы В и н то В ь(м и с p a:.> t l ы ". и " il ">,) с: В л p > I (iем подьема винта в каждол опоре рс>гора и саВп3дающими с нап<)аале-1:лем вр!Lllе -!ия ротора, если смотреть на ог(о>)у:о старо}>ь. маслораспределительнал:n)o;; ",;, На фиг. 1 изображен турбокомг> iecc;.p, продольны|л разрез; > 3 ф?г.. ? — (><)д((>(л-»-(.>к скОл ь>кения, и радел ьt ь> Й (!Вз >pea, Турбокомпрессор содержит ротор 1, корпус 2, втулку > с двумя опорами для ро<ора 1, на внутренних поверхностях 4 которых, выполненных в виде подшипников скольжения, имеется по меньшей мере одна

B-èHTc! В3В канавка 5, сообщающаяся с маслораспределительной 6 и маслосливной полостями 7 с разным направлением падьема .)л ITa В каждой опоре и совпадающая с направлением вращения ротора 1, если смотреть на опору са стороны маслараспредели<ельнай г(алости 6.

В п-.ацессе работы турбокомпрессора масло под давлением из распределитель..о(1 полости 6 поступа<-;т B канавки 5 и сма;-.ывает опoаныe поверхност(л подшипни.;Ов 3, Крок:. Тога, вра цение ротора 1 по по.;ср HoñrH л с винтовыми канавками 6 создает насосный эффект, увеличивающий расход масла из маслораспределительной

:>алости о, чпго особенtto важно при инерциОнном Врашении ротора 1 и падении давленияя B C»;C Te; fe смазки после остановки

Двл>ателя. 1 аким образом, наличие по мень(Вей мере одной Винтовой канавки 5 на внутI)eHf-1:.>х поверхностях 4 с разным подьемом

Винта В Ка><дой опоре и совпадающей с направле><ие вращения ротора 1. если смотреть на опору со стороны маслораспределительной полости 6, позволяет улучшить смазку опорных поверхностей подшипника

:1 приводит к повышению надежности турбокамг>рессора В целом.

Пред<)ар<лтельные стендовые испыта"ия турбокомпрессора с вышеописанным

-,Од и:>пниковым узлом показали эффектив:Ос»ь использования данных падшипникОЫХ УЗЛОВ.

Формула изобретения

11 УPGGKof»>II? Pt)ccQP )>I A наДДУВ3 Р8141 3Теля Bf утреннего rtорания, содержащий кор>ЛУС, МВСЛОРасПРЕДЕЛИТЕЛЬНУ!O И МаСЛОСЛИВн>?>а полости и ротор с размещенными на а;<> торцах колесом турбины и колесом комГ! РЕССОР3, УСТЗНОВЛЕННЫЙ BO ВТУЛКЕ На ДВУХ апопах, гы-c>Beet? Нь>>" в виде цилин;р«вских t)op<(.tlat>v!KOB с,<сль>кения„размещенчь(", по обе стороны ат маслораспределительной>:а.;асти, причем На внутренней цилиндрлческай поверхности каждол опоры

«ыполнена по меньшей мере одна канавка для смазывающего масла, а т л и ч а ю шийся тем, чта, с цель>а повышения надежности путем улучшенля смазкл подшипников, каaВки на Внутренних ц< линдрических по")ерх<(остях выпо IHBHt I Винтовыми с разным

1701955

Фигг

Составитель Н.Лапушкин

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M,Êó÷åðÿâàÿ

Редактор M.Òîâгин

Заказ 4523 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ ССС-" . 113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патен ", г. Ужгород, ул.Га —àðèíà,,101 направлением подьема винта в каждой опоре ротора, совпадающим с направлением вращения ротора, если смотреть на опору со стороны маслораспределительной полости.

Турбокомпрессор для наддува двигателя внутреннего сгорания Турбокомпрессор для наддува двигателя внутреннего сгорания Турбокомпрессор для наддува двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить экономичность силовой установки

Изобретение относится к топливным системам двигателей с принудительным воспламенением и предназначено для подачи топливовоздушной смеси в цилиндры четырехтактных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к энергомашиностроению и машиностроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС) преимущественно с наддувом и воспламенением заряда от постороннего источника

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в турбокомпрессорах для наддува изделия
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в производстве дизельных двигателей

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания с компаундной турбиной и может быть использовано в системах питания турбокомпаундных дизелей

Изобретение относится к агрегатам наддува двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к тепловым машинам и предназначено для транспортных четырехтактных комбинированных двигателей внутреннего сгорания с силовой турбиной
Наверх