Гусеничная цепь транспортного средства

 

Изобретение относится к гусеничным движителям транспортных средств. Цель изобретения - повышение долговечности и облегчение сборки и разборки гусеничной цепи. Гусеничная цепь содержит звенья 1, в проушины 2 которых установлены опорные втулки 3 с размещенным в них с возможностью поворота пальцем л. в проушины 2 запрессованы эластичные уплотнительные кольца 5, расположенные по сторонам опорных втулок 3 и попарно прикрепленные к основаниям, выполненным в виде разделительных втулок 6, свободно установленных между торцами втулок 3 смежных проушин на пальце 4. При разборке гусеничной цепи палец 4 в сборе перемещают в проушинах на половину длины разделительных втулок б. Зазоры между разделительными и опорными втулками 6 и 3 совмещаются с зазорами между торцами проушин 2, а крайнее уплотнительное кольцо 10 выходит из проушин 8. Затем извлекают заглушку 9 с одной стороны и выталкивают палец 4 из втулок 3 и б. Звенья 1 при этом легко разъединяются. Сборка производится в обратном порядке. 4 ил. ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР ю ,t

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

О (л)

Ql (л) ь

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4788602/11 (22) 05.02.90 (46) 07.01.92 Бюл. М 1 (71) Харьковский тракторный завод им. Серго Орджоникидзе (72) Н.Г.Олейников и Е.И.Устименко (53) 629,11,012.57 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Гч. 943068, кл. В 62 0 55/20 от 4.12.80. (54) ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к гусеничным движителям транспортных средств. Цель изобретения — повышение долговечности и облегчение сборки и разборки гусеничной цепи. Гусеничная цепь содержит звенья 1, в проушины 2 которых установлены опорные втулки 3 с размещенным в них с возможно„„5U„„1703534 А1 стью поворота пальцем 4. В проушины 2 запрессованы эластичные уплотнительные кольца5, расположенные по сторонам опорных втулок 3 и попарно прикрепленные к основаниям, выполненным в виде разделительных втулок 6, свободно установленных между торцами втулок 3 смежных проушин на пальце 4. При разборке гусеничной цепи палец 4 в сборе перемещают в проушинах на половину длины разделительных втулок

6. Зазоры между разделительными и опорными втулками 6 и 3 совмещаются с зазорами между торцами проушин 2, а крайнее уплотнительное кольцо 10 выходит из проушин 8. Затем извлекают заглушку 9 с одной стороны и выталкивают палец 4 из втулок 3 и 6. Звенья 1 при этом легко разъединяются.

Сборка производится в обратном порядке.

4 ил, 1703534

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным движителям транспортных средств. втулками 6 и пальцем 4, попадает к трущим55 ся поверхностям пальца и опорных втулок

3. обеспечивая повышение КПД гусеничной цепи и уменьшение износа. Резиновые уплотнительные кольца 5 и 10, разделительФормула изобретения

Гусеничная цепь транспортного средства, содержащая звенья с проушинами, ные втулки 6 и заглушки 9 препятствуют опорные элементы, установленные в проЦель изобретения — повышение долговечности и облегчение сборки и разборки гусеничной цепи.

На фиг. 1 изображен шарнир гусеничной цепи, разрез, общий вид; на фиг. 2— палец перед запрессовкой, общий вид; на фиг. 3 — шарнир перед извлечением пальца; на фиг. 4 — шарнир в разобранном виде.

Гусеничная цепь содержит звенья 1, в проушины 2 которых установлены опорные втулки 3 с размещенным в них с воэможностью поворота пальцем 4. В проушины 2 запрессованы эластичные (резиновые) уплотнительные кольца 5, расположенные по сторонам опорных втулок 3 и попарно прикрепленные к основаниям, выполненным в виде разделительных втулок 6, имеющих одинаковые размеры и свободно установленных между торцами втулок 3 смежных проушин на пальце 4. На концах опорных втулок 7 крайних проушин S выполнены кольцевые хвостовики, в отверстиях которых установлены заглушки 9, а на наружной поверхности закреплены крайние уплотнительные кольца 10. На концах пальца 4 выполнены кольцевые проточки, в которых размещены кольцевые пружины 11, выполненные из проволоки круглого сечения и установленные с возможностью утопания в проточках эаподлицо с наружной поверхности пальца 4 при их сжатии. Кольцевые пружины 11 удерживают палец 4 от осевого перемещения.

Опорные втулки 7 зафиксированы от перемещения в проушинах 8 за счет натяга уплотнительных колец 10. Дополнительно перемещение их ограничено в осевом направлении с одной стороны разделительными втулками 6, а с другой — кольцевыми пружинами 11..

Зазор между внутренней поверхностью разделительных втулок 6и пальцем 4 заполнен смазкой, Гусеничная цепь работает следующим образом.

Тяговое усилие, воспринимаемое гусеничной цепью от ведущего колеса транспортного средства, передается от одного звена

1 к другому через опорные втулки 3 и палец

4. Смазка, находящаяся в зазоре между

50 попаданию к трущимся поверхностям пыли и грязи, При первоначальной сборке гусеничной цепи проушины 2 смежньгх звеньев 1 совмещают, после чего в проушины эапрессовывают палец в сборе.

Возможна также первоначальная сборка цепи путем отдельной установки опорных и разделительных втулок в соответствующую проушину с последующим совмещением проушин и установкой пальца 4 с крайней опорной втулкой 7 (фиг. 4).

При разборке гусеничной цепи палец в сборе первоначально перемещают вдоль оси проушин на половину длины разделительных втулок 6 (фиг, 3). При этом зазоры между разделительными и опорными втулками 6 и 3 совмещаются с зазорами между торцами смежных проушин 2. а крайнее кольцо 10 выходит из проушины 8(нижней на фиг, 3). Затем извлекают заглушку 9 и выталкивают палец 4 из втулок 3 в том же направлении, при этом кольцевая пружина 11 утапливается в проточку пальца и остается в ней. После этого смежные звенья 1 легко разъединяются, Одна из крайних опорных втулок 7 вместе с заглушкой и крайним уплотнительным кольцом может выйти с пальцем, а все остальные опорные втулки 3 и разделлтельные втулки 6 вместе с уплотнительными кольцами 5 остаются в проушинах звеньев, Повторная сборка гусеничной цепи производится в обратном порядке: сначала палец 4 с кольцевыми пружинами 11 и с находящейся на нем крайней опорной втулкой 7 устанавливается в отверстия опорных втулок 3, оставшихся в проушинах, а затем весь палец в сборе перемещается в обратном направлении на половину длины разделительной втулки, т,е, в исходное положение.

В предложенном устройстве при сборке и разборке гусеничной цепи уплотнительные кольца 5 перемещаются внутри проушин 2 на незначительное расстояние— всего на половину длины разделительной втулки 6, и после извлечения пальца 4 и разьединения звеньев 1 остаются в проушинах. Благодаря этому облегчается процесс сборки и разборки и уменьшается вероятность повреждения уплотнительных колец и нарушения уплотнения, в результате чего повышается долговечность гусеничной цепи.

1703534 ушинах, пальцы, размещенные в опорных элементах, и эластичные уплотнительные кольца, прикрепленные к основаниям и запрессованные в проушины по сторонам опорных элементов, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности и облегчения сборки и разборки, основания уплотнительных колец выполнены в виде отдельных разделительных втулок, длина которых не превышает расстояния между торцами опорных элементов смежных про5 ушин.

1703534

Составитель Г.Кузнецова

Техред M. Моргентал Корректор И.Муска

Редактор Н.Химчук

Пр изводственно-издательский комбинат "Патент, г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Заказ ЗЗ Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Гусеничная цепь транспортного средства Гусеничная цепь транспортного средства Гусеничная цепь транспортного средства Гусеничная цепь транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных и гусеничных цепях и в маятниковых и рычажных весовых устройствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам, и может быть использовано при создании гусениц транспортных средств различного назначения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение долговечности цепи за счет увеличения площади взаимодействующих поверхностей втулок и стержней и исключения повреждаемости резиновых уплотнительных колец при сборки цепи

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение эксплуатационной надежности

Изобретение относится к транспортному машиностроению м обеспечивает расширение области применения и повышение надежности гусеницы Гусеница содержит звенья с крестообразными элементами 7, соединенные в гусеничную цепь соединительными элементами 1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу, а именно к гусеницам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тракторостроению, и может быть использовано для гусеничных цепей

Шарнир // 2459126
Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим подвижное соединение деталей, образующих кинематическую вращательную пару, и может быть использовано, например, в гусеничных движителях транспортных средств

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам общего назначения, имеющим возможность передвигаться как по земле, так и по воде и заболоченным и труднодоступным местностям
Наверх