Велосипедная коробка передач

 

Изобретение относится к велостроению . Целью изобретения является улучшение условий работы цепи. Велосипедная коробка передач содержит ось 4 на подшипниках , шатуны 5 с педалями 6, звездочки 7, 8, цеп ь 16. Одна из звездочек выполнена подвижной относительно другой и подпружинена , при этом в одной из звездочек выполнен паз 9, а в другой штырь 10, взаимодействующий с пазом. 4 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1)5 В 62 М 11/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4716491/11 (22) 04.07.89 (46) 07.01,92,Бюл. N 1 (72) В.Я,Авилов (53) 629,113 (088.8) (56) Патент ФРГ

М 2244660, кл. В 62 М 9/12, 1972. (54) ВЕЛОСИПЕДНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к велостроению. Целью изобретения является улучшеБЫ» 1703543 А1 ние условий работы цепи. Велосипедная коробка передач содержит ось 4 на подшипниках, шатуны 5 с педалями 6. звездочки 7, 8, цепь 16, Одна иэ звездочек выполнена подвижной относительно другой и подпружинена, при этом в одной из звездочек выполнен паз 9, а в другой штырь 10, взаимодействующий с пазом. 4 ил. 3

О (лЭ (Я

В (лЭ

1703543

Изобретение относится к велостроению, в частности к велосипедным коробкам передач.

Цель изобретения — улучшение условий работы цепи. 5

На фиг. 1 изображена кинематическая схема велосипедной коробки передач; на фиг. 2- узел 1 на фиг. 1 (звездочки находятся в одной плоскости); на фиг. 3 — вид А на фиг.

1; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 1, 10

Велосипедная коробка передач состоит из корпуса 1, установленного на раме 2. В подшипниках 3, закрепленных в корпусе 1, установлена ось 4. На оси 4 жестко закреплены шатуны 5 с педалями 6 и звездочка 7. 15

На звездочке 7 подвижно установлена наружная звездочка 8, на ступице которой выполнен наклонный паз 9, охватывающий штырь 10 звездочки 7. На пальце 11 звездочки 7 установлена пружина 12, взаимо- 20 действующая с валиком 13 звездочки 8, Один иэ концов 14 пружины 12 заделан в гнезде 15 звездочки 7. Звездочка 7 охвачена цепью 16.

Велосипедная коробка передач работа- 25 ет следующим образом.

Вращение от шатунов 5 с педалями 6 передается на звездочку 7. Ось 4 установлена в подшипниках 3 корпуса 1, смонтированного на раме 2. 30

Плоскость звездочки 7 выбрана оптимальной с точки зрения нагружения цепи.

Плоскость звездочки 8 имеет возможность совмещаться с плоскостью звездочки 7. При отсутствии усилия на педалях 6 звездочка 8 отведена от звездочки 7 пружиной 12, закрепленной на пальце 11 и заделанной концом 14 в гнезде 15. Усилие от пружины 12 передается на валик 13. Благодаря наличию в звездочке 8 наклонного паза 9, взаимодействующего с штырем 10 звездочки 7, звездочка 8 отведена в крайнее правое положение. При необходимости перехода с одной скорости на другую вращение педалей 6 прекращается, цепь 16 переводится на звездочку 8 и, прикладывая усилие к педалям 6, вращение от них передается через штырь 10, наклонный паз 9 на звездочку 8, которая, благодаря наличию наклонного паза 9, смещается в крайнее левое положение, в плоскость, наиболее благоприятную для работы цепи под нагрузкой.

Формула изобретения

Велосипедная коробка передач, содержащая ось на подшипниках. шатуны с педалями, звездочка. цепь, отличающаяся тем. что, с целью улучшения условий работы, одна иэ звездочек выполнена подвижной относительно другой и подпружинена, при этом в одной из звездочек выполнен паз, а в другой штырь для взаимодействия с пазом.

1703543

Редактор M.Ëèêoâè÷

Заказ 33 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент, г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Составитель Н.Николаева

Техред М.Моргентал Корректор И.Муска

Ц

7

Велосипедная коробка передач Велосипедная коробка передач Велосипедная коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к велостроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к велосипедам

Изобретение относится к педальным транспортным средства.м

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к трансмиссиям с планетарными колесами

Изобретение относится к однонаправленным трансмиссиям с изменением скорости вращения

Изобретение относится к приводу велосипеда со вспомогательным электродвигателем в каретке

Изобретение относится к велостроению

Изобретение относится к устройствам для приведения в действие транспортных средств мускульной энергией человека. Привод имеет две ступени, первая из которых выполнена из двух механизмов планетарного исполнения, имеющих водила (2, 3) и жестко соединенных с валом каретки (1), изготовленные каждый в виде диска и в совокупности с валом каретки (1) выполняющие роль маховика, со свободно установленными на выступающих концах сателлитами (4, 5), которые связаны передаточным отношением, равным единице, с солнечными зубчатыми звеньями (7, 8), установленными концентрично к валу каретки с двух боковых сторон неподвижно к корпусу (9) транспортного средства, а педали (10, 11) установлены на радиальных концах горизонтальных рычагов (12, 13), всегда направленных вперед. Осевые концы горизонтальных рычагов (12, 13) имеют жесткое соединение с сателлитами (4, 5). Вторая ступень выполнена зубчатой передачей, колесо (16) которой неподвижно закреплено на ободе водила (2), а шестерня (17) установлена на приводной оси (18) одного из исполнительных механизмов транспортного средства. Изобретение позволяет увеличить тяговую способность и повысить коэффициент полезного действия привода. 1 ил.

Изобретение относится к механизмам переключения передач легкого транспорта, размещаемым в ступице ведущего колеса, например в задней втулке велосипеда. Механизм содержит две обгонные муфты, входной вал и неподвижную несущую ось, относительно которой указаны направления вращения всех частей, имеет одно рабочее направление вращения колеса, называемое "вперед" и не имеет возможности вращения колеса в качестве ведущего в противоположном направлении, называемом "назад". Упомянутый механизм включает планетарную передачу, соединенную с обгонными муфтами таким образом, что когда входной вал вращается вперед, момент передается напрямую со входного вала на ступицу и планетарная передача разгружена, что обеспечивает передачу 1:1. Когда входной вал вращается назад, момент передается на ступицу через планетарную передачу, которая понижает передаточное отношение и инвертирует направление, таким образом вращая ступицу колеса вперед на пониженной передаче. Обеспечивается упрощение конструкции, уменьшение массы. 3 ил.

Группа изобретений относится к вариантам конструкции велосипеда и вариантам системы ременного привода. Велосипед содержит раму и по меньшей мере одно колесо, прикрепленное к раме. Колесо имеет ступицу, вторую планетарную коробку передач, расположенную в ступице, и ремень для передачи крутящего момента между первой планетарной коробкой передач и второй планетарной коробкой передач. По первому варианту рама дополнительно содержит приемник, в котором расположена первая планетарная коробка передач. По второму варианту рама также дополнительно содержит приемник, при этом первая планетарная коробка передач, расположенная в приемнике, имеет другое конструктивное исполнение. Система ременного привода по первому варианту содержит раму, приемник, первую планетарную коробку передач, располагаемую в приемнике, и вторую планетарную коробку передач, расположенную в ступице колеса. Система ременного привода по второму варианту содержит первую планетарную коробку передач, устанавливаемую в первом приемнике, и вторую планетарную коробку передач, устанавливаемую во втором приемнике. Обеспечивается уменьшение веса коробки передач и улучшение клиренса рамы. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 30 ил.

Изобретение относится к механизму переключения передач планетарной коробки передач, в частности для велосипедов. Механизм переключения содержит планетарную зубчатую коробку передач, кулачок переключения, сцепленный с планетарным зубчатым узлом в планетарной зубчатой коробке передач, имеющий стопор кулачка переключения, вращательное кольцо троса, соединенное с подвижным тросом. Кольцо троса содержит участок с уступами, вращательное кольцо с уступами, при этом кольцо с уступами содержит участок с уступами, совместно сцепляющийся с участком с уступами кольца троса. Кроме того, кольцо с уступами имеет стопор, совместно сцепляемый со стопором кулачка переключения. Вращение кольца троса побуждает перемещаться кольцо с уступами на заданное расстояние в направлении, перпендикулярном относительно плоскости вращения кольца троса. Кулачок переключения удерживается от вращения посредством сцепления с кольцом с уступами, и на этом заданном расстоянии кольцо с уступами имеет возможность вращаться с кольцом троса одновременно с осевым перемещением кольца с уступами и пружину, установленную между кольцом троса и кулачком переключения. Кулачок переключения, реагирующий на усилие пружины, вращается при вращении кольца с уступами на величину вращения, которая ограничена сцеплением стопора кулачка переключения со стопором кольца с уступами, и во время вращения кулачка переключения коробка передач переключает передачи. Достигается повышение надежности конструкции. 2 з.п. ф-лы, 58 ил., 1 табл.
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции привода ведущих колес транспортных средств, в том числе кресел-колясок. Колесо транспортного средства содержит центральное колесо внешнего зацепления и кинематически связанное с ним посредством сателлитов колесо-обод внутреннего зацепления. Устройства зацепления центрального колеса и колеса-обода выполнены в виде кольцевого ложемента с закрепленным в нем зубчатым ремнем конструктивно и технологически оправданного типоразмера, а сателлитами являются шкивы конструктивно и технологически оправданного типоразмера. Использование предлагаемого изобретения упрощает конструкцию и технологию изготовления разного типоразмера колес транспортного средства, эксплуатируемого в том числе на грунтах со слабой несущей способностью.
Наверх