Кареточный узел педального привода велосипеда

 

Изобретение относится к велостроению. Цель изобретения - повышение нагрузочной способности. Кареточный узел педального привода велосипеда содержит корпус 1, закрепленный на раме 2. ось шатунов педалей, установленную в подшипниках корпуса, звездочки, кинематически связанные между собой, диск 3, состоящий из двух частей 4 и 5 и закрепленный на корпусе 1, сепаратор, тела качения, фиксатор и отверстия под него. Тела качения выполнены в виде шестерен, закрепленных в сепараторе, при этом на торцовых плоскостях диска и наружной звездочки, обращенных к сепаратору, выполнены зубчатые венцы 7 и 13. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 62 M 11/14

ГОСУДАР СТВЕ ННЪ| Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4716884/11 (22) 07.07.89 (46) 07,03.92. Бюл. H. 9 (72) В.Я.Авилов (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1650513, кл. В 62 М 11/14, 1988. (54) КАРЕТОЧНЫЙ УЗЕЛ ПЕДАЛЬНОГО

ПРИВОДА ВЕЛОСИПЕДА (57) Изобретение относится к велостроению. Цель изобретения — повышение нагруэочной способности. Кареточный узел

„„. Ы„„1717472 А1 педального привода велосипеда содержит корпус 1, закрепленный на раме 2, ось шатунов педалей, установленную в подшипниках корпуса, звездочки, кинематически связанные между собой, диск 3, состоящий иэ двух частей 4 и 5 и закрепленный на корпусе 1, сепаратор, тела качения, фиксатор и отверстия под него. Тела качения выполнены в виде шестерен, закрепленных в сепараторе, при этом на торцовых плоскостях диска и наружной звездочки, обращенных к сепаратору, выполнены зубчатые венцы 7 и 13, 1 ил.

Составитель Н. Николаева

Техред M. Моргентал KoppeKTop M, Пожо

Редактор О. Хрипта

Заказ 845 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к велостроенлю, в частности к кареточным узлам педального привода велосипеда.

Целью изобретения является повышение нагрузочной способности, На фиг.1 изображена кинематическая схема кареточного узла.

Кареточный узел педального привода велосипеда состоит из корпуса 1, закрепленного на раме 2. В корпусе 1 жестко установлен диск 3, состоящий из двух частей 4 и

5, соединенных подшипником 6. На торцовой поверхности части 5 диска 3 выполнен зубчатый венец 7. В подшипниках 8, закрепленных в корпусе 1, установлена ось 9, На оси 9 жестко закреплены шатуны 10 с педалями 11, наружная звездочка 12, На торцовой поверхности звездочки 12 выполнен зубчатый венец 13. Зубчатые венцы.7 и 13 находятся в зацеплении с шестернями 14, которые установлены е сепараторе 15. выполненном совместно с звездочкой 16. В наружной звездочке 12 и звездочке 16, а также в обеих частях 4 и 5 диска 3 выполнены отверстия 17 и 18 под фиксатор 19.

Кареточный узел педального привода велосипеда работает следующим образом, Вариант I.

Фиксатор 19 введен в отверстие 17 звездочек 16 и 12. При этом получаем две скорости за счет разных диаметров указанных звездочек путем вращения оси 9, установленной HB подшипнике 8 в KopI1vce 1 рамы 2 при помощи шатунов 10 с педалями

11.

5 Вариант 1!.

Фиксатор 19 выведен из отверстий 17 звездочек 12 и 16 и введен в отверстие 18 частей 4 и 5 диска 3.

В этом случае получаем третью скорость

10 на звездочке 16 за счет обкатывания шестерен 14, сидящих на сепараторе 15 звездочки

16 относительно теперь уже полностью неподвижного диска 3 с зубчатым венцом 7 при помощи наружной звездочки 12 с эубча15 тым венцом 13, Формула изобретения

Кареточный узел педального привода велосипеда, содержащий корпус, закрепленный на раме, ось шатунов педалей, уста20 новленную в подшипниках корпуса, звездочки, кинематически связанные между собой, диск, состоящий из двух частей и закрепленный на корпусе сепаратор, тела качения, фиксатор и отверстия под него, о т25 л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности, тела качения выполнены в виде шестерен, закрепленных в сепараторе, при этом на торцовых плоскостях диска и наружной звездочки, обращен30 ных к сепаратору, выполнены зубчатые венцы..

Кареточный узел педального привода велосипеда Кареточный узел педального привода велосипеда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к велостроению

Изобретение относится к велостроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к велосипедам

Изобретение относится к педальным транспортным средства.м

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к трансмиссиям с планетарными колесами

Изобретение относится к однонаправленным трансмиссиям с изменением скорости вращения

Изобретение относится к приводу велосипеда со вспомогательным электродвигателем в каретке

Изобретение относится к устройствам для приведения в действие транспортных средств мускульной энергией человека. Привод имеет две ступени, первая из которых выполнена из двух механизмов планетарного исполнения, имеющих водила (2, 3) и жестко соединенных с валом каретки (1), изготовленные каждый в виде диска и в совокупности с валом каретки (1) выполняющие роль маховика, со свободно установленными на выступающих концах сателлитами (4, 5), которые связаны передаточным отношением, равным единице, с солнечными зубчатыми звеньями (7, 8), установленными концентрично к валу каретки с двух боковых сторон неподвижно к корпусу (9) транспортного средства, а педали (10, 11) установлены на радиальных концах горизонтальных рычагов (12, 13), всегда направленных вперед. Осевые концы горизонтальных рычагов (12, 13) имеют жесткое соединение с сателлитами (4, 5). Вторая ступень выполнена зубчатой передачей, колесо (16) которой неподвижно закреплено на ободе водила (2), а шестерня (17) установлена на приводной оси (18) одного из исполнительных механизмов транспортного средства. Изобретение позволяет увеличить тяговую способность и повысить коэффициент полезного действия привода. 1 ил.

Изобретение относится к механизмам переключения передач легкого транспорта, размещаемым в ступице ведущего колеса, например в задней втулке велосипеда. Механизм содержит две обгонные муфты, входной вал и неподвижную несущую ось, относительно которой указаны направления вращения всех частей, имеет одно рабочее направление вращения колеса, называемое "вперед" и не имеет возможности вращения колеса в качестве ведущего в противоположном направлении, называемом "назад". Упомянутый механизм включает планетарную передачу, соединенную с обгонными муфтами таким образом, что когда входной вал вращается вперед, момент передается напрямую со входного вала на ступицу и планетарная передача разгружена, что обеспечивает передачу 1:1. Когда входной вал вращается назад, момент передается на ступицу через планетарную передачу, которая понижает передаточное отношение и инвертирует направление, таким образом вращая ступицу колеса вперед на пониженной передаче. Обеспечивается упрощение конструкции, уменьшение массы. 3 ил.

Группа изобретений относится к вариантам конструкции велосипеда и вариантам системы ременного привода. Велосипед содержит раму и по меньшей мере одно колесо, прикрепленное к раме. Колесо имеет ступицу, вторую планетарную коробку передач, расположенную в ступице, и ремень для передачи крутящего момента между первой планетарной коробкой передач и второй планетарной коробкой передач. По первому варианту рама дополнительно содержит приемник, в котором расположена первая планетарная коробка передач. По второму варианту рама также дополнительно содержит приемник, при этом первая планетарная коробка передач, расположенная в приемнике, имеет другое конструктивное исполнение. Система ременного привода по первому варианту содержит раму, приемник, первую планетарную коробку передач, располагаемую в приемнике, и вторую планетарную коробку передач, расположенную в ступице колеса. Система ременного привода по второму варианту содержит первую планетарную коробку передач, устанавливаемую в первом приемнике, и вторую планетарную коробку передач, устанавливаемую во втором приемнике. Обеспечивается уменьшение веса коробки передач и улучшение клиренса рамы. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 30 ил.

Изобретение относится к механизму переключения передач планетарной коробки передач, в частности для велосипедов. Механизм переключения содержит планетарную зубчатую коробку передач, кулачок переключения, сцепленный с планетарным зубчатым узлом в планетарной зубчатой коробке передач, имеющий стопор кулачка переключения, вращательное кольцо троса, соединенное с подвижным тросом. Кольцо троса содержит участок с уступами, вращательное кольцо с уступами, при этом кольцо с уступами содержит участок с уступами, совместно сцепляющийся с участком с уступами кольца троса. Кроме того, кольцо с уступами имеет стопор, совместно сцепляемый со стопором кулачка переключения. Вращение кольца троса побуждает перемещаться кольцо с уступами на заданное расстояние в направлении, перпендикулярном относительно плоскости вращения кольца троса. Кулачок переключения удерживается от вращения посредством сцепления с кольцом с уступами, и на этом заданном расстоянии кольцо с уступами имеет возможность вращаться с кольцом троса одновременно с осевым перемещением кольца с уступами и пружину, установленную между кольцом троса и кулачком переключения. Кулачок переключения, реагирующий на усилие пружины, вращается при вращении кольца с уступами на величину вращения, которая ограничена сцеплением стопора кулачка переключения со стопором кольца с уступами, и во время вращения кулачка переключения коробка передач переключает передачи. Достигается повышение надежности конструкции. 2 з.п. ф-лы, 58 ил., 1 табл.
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции привода ведущих колес транспортных средств, в том числе кресел-колясок. Колесо транспортного средства содержит центральное колесо внешнего зацепления и кинематически связанное с ним посредством сателлитов колесо-обод внутреннего зацепления. Устройства зацепления центрального колеса и колеса-обода выполнены в виде кольцевого ложемента с закрепленным в нем зубчатым ремнем конструктивно и технологически оправданного типоразмера, а сателлитами являются шкивы конструктивно и технологически оправданного типоразмера. Использование предлагаемого изобретения упрощает конструкцию и технологию изготовления разного типоразмера колес транспортного средства, эксплуатируемого в том числе на грунтах со слабой несущей способностью.

Изобретение относится к коробкам передач и представляет собой переключатель передач типа "ретродирект", т.е. двухскоростной переключатель, обеспечивающий и при прямом, и при обратном вращении входного вала передачу усилия на выходной вал в прямом направлении, но с разными передаточными отношениями. Основной вариант подразумевает размещение изобретения в педальной каретке велосипеда, что позволяет использовать изобретение совместно с обычной системой переключения передач. Дополнительный вариант, подразумевающий размещение изобретения в задней втулке, едва ли обладает такой возможностью (по крайней мере, с подавляющим большинством стандартных переключателей). Кроме этого, рассматривается применение переключателя в электродрелях (не требующих обратного вращения патрона), станках и т.п. 1 ил.
Наверх