Крутонаклонный ленточный конвейер

 

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s В 65 G 15/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ.- .A

"гК4

М

О

Cd (Я

ЬЭ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I (21) 3808913/03 (22) 02.11.84. (46) 07.01.92. Бюл. Q 1 (71) Усть-Каменогорский строительно-дорожный институт (72) А.Г. Емельянов (53) 621.867.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР Ф 3336478, кл. В 65 6 15/08, 1981.

Авторское свидетельство СССР, hk 1474032, кл, В 65 G 15/08, 1982. (54) ф7) 1. КРУГОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ

КОНВЕЙЕР, содержащий огибающее приводной и натяжной барабаны грузонесущее полотно в виде двух расположенных внахлестку лент. размещенных на холостой ветви на поперечинах с ходовыми колесами по кон. Ж 1703582 А1 цам, связанных между собой тяговыми органами, а на грузовой ветви — на дугообразных лапах, отличающийся тем,что.сцелью повышения надежности в работе конвейера путем исключения повреждения лент кромками дугообразных лап и их завала транспортируемым материалом. концы дугообразных лап и внешние края лент соединены с тяговыми органами посредством зажимов. и ри атом передние по ходу движения лент кромки дугообразных лап выполнены с большим радиусом закругления, чем задние кромки лап.

2. Конвейерпоп. 1,отл ича ющийся тем, что он снабжен гибкими поперечными перегородками, соединенными по краям с тяговыми органами, а в средней части — с поперечинами.

1703582

Изобретение относится к подъемнот ранспортному машиностроению, а именно, к крутонаклонным ленточным конвейерам, транспортирующим сыпучий материал, склонный к налипанию, Цель изобретения — повышение надежности в работе консейера путем исключения повреждения лент кромками дугообразных лап и их завала транспортируемым материалом.

На фиг. 1 изображен общий вид крутонаклонного ленточного конвейера, вид сверху; нэ фиг. 2- разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1 (ленты условно не показаны, а кромки их изображены пунктирной с двумя точками линией); на фиг . 4— разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5- разрез Г-Г нз фиг. 1.

Крутонаклонный ленточный конвейер для крупнокусковых и вязких грузов состоит иэ конвейерного става 1, тяговых органов в виде пакетов канатов 2, прикрепленных к ним поперечин 3, приводного и прижимного барабанов 4 и 5, натяжного барабана 6, груэонесущего полотна в виде двух лент 7 и 8, которые одной стороной по внешнему краю прикреплены шарнирными зажимами 9 к отдельным тяговым канатам 2. Лапы 10 и 11 поворотными петлями 12 прикреплены внешними концами к тем же тяговым канатам 2. Поперечины 3 имеют на концах колеса 13, которые опираются нэ направляющие

14 грузовой и холостой частей конвейерного става. Лапы 10 для сцепления с лапами 11 имеют захваты в аиде крюков 15. Лента 7 в рабочем положении наложена своим краем

16 на край стыкующейся ленты 8.

В местах загрузки и разгрузки конвейера расположены управляемые направляющие для сцепления и расцепления лап, выполненные в виде бесконечно замкнутых канатов, огибающих блоки.

На участке загрузки в нижней части конвейера лапы 10 опираются на направляющую в виде бесконечного каната 17, размещенного на шкивах 18, з лапы 11 в зоне этого же участка опираются на направляющую в виде бесконечного каната 19, размещенного на шкивах 20. При этом для обеспечения надежною сцепления лап 10 с лапами 11, вначале, в зоне под натяжным блоком 6, канат 17 расположен ниже каната

19. Шкивы 18 и 20 расположены на разных уровнях. В месте непосредственной загрузки подвижные канаты 17 и 19 расположены нэ одном уровне, а затем канат 17 понижается и заканчивается раньше камэтэ 19.

На участке перед разгрузкой лапы 10 опираются на направляющую в виде бесконечного каната 21, размещенного на шки5

55 вах 22, а лапы 11 опираются на направляющую в виде бесконечного каната 23, размещенного на шкивах 24. При этом для обеспечения надежного принудительного расцепления лап 10 и 11 канаты 21 и 23 в местах набегания и прилегания к ним лап 10 и 11 расположены на одинаковом уровне.

Затем канатн 21 и 23 расположены с подьемом вверх в сторону грузопотока, после этого канат 23 понижается и заканчивается раньше каната 21.

На участке после разгрузки перед приводным блоком 4 лапы 10 опираются на направляющую в виде бесконечного каната

25, размещенного на шкивах 26, а лапы 11 опираются на направляющую в виде бесконечного каната 27, размещенного на шкивах

28. Для обеспечения правильного обратного сцепления лап 10 и 11, вначале кана ы 25 и 27 расположены один от другого на расстоянии раскрытых лап 10 и 11, висящих на поворотных петлях 12, затем канаты 25 и 27 расположены с повышением и сближением.

При этом траектория каната 25 имеет опережающее превышение и сближение относительно траектории каната 27. Нэ участке непосредственного сцепления лап 10и 11 канат 25 понижается и заканчивается раньше и ниже каната 27.

Конвейерный став 1 в зоне огибания натяжного блока 6 имеет ограничительную направляющую s виде бесконечной цепной ленты 29, расположенной на роликах 30.

Насыпной груз на нижнее рабочее полотно конвейера подается из бункера-питателя 31 (фиг. 1).

При оснащении конвейера более широкой лентой 8, перекрывающей места входа крюков 15 s зацеплении с лапами 11, кромка ленты 8 имеет поперечные разрезы 32 (фиг. 3), Устройство для расцепления захватовкрюков каждой пары лап в аиде направляющих иэ бесконечных канатов 21 и 23, размещенных на шкивах 22 и 24, смонтировано на каретке 33, которая своими колесами 34 установлена на направляющих 35 (фиг. 1).

Для предотвращения при разгрузке смятия и изломов лент 7 и 8 передние по ходу движения лент кромки лап 10 и 11 выполнены с закруглениями 36 (фиг. 2), радиус которых больше, чем радиус закругления задних кромок.

Конвейерное полотно снабжено гибкими перегородками 37, которые прикреплены к поперечинам 3 обхватами 38, à по краям прикреплены к тяговым канатам 2 зажимами 39 (фиг. 3), гибкие перегородки не показаны, э кромки их отмечены пунктирной с тремя точками линией).

170;35 2

Конвейер работает следующим образом.

При вращении барабана 4 вместе с пакетами тяговых канатов 2 приводится в движение все замкнутое полотно конвейера.

Созданию тягового усилия способствует прижимной барабан 5. После огибания барабана 6 колеса 13 устанавливаются на направляющие 14 грузовой части конвейерного става, Разомкнутые в холостой части конвейера лапы 10 и 11 под действием центробежной силы, а затем и силы тяжести, проворачиваются в поворотных петлях 12 до прилегания лап 11 на ограничительную направляющую 29. При этом лапа скользит по внутренней стороне лапы 11 до вхождения и захвата ее продольной концевой части крюком 15 лапы 10. После огибания барабана 6 лапы 10 и 11 набегают и ложатся на канаты 17 и 19. Ленты 7 и 8 при этом под действием центробежной силы и собственного веса укладываются на лапы 10 и 11, образуя желоб.

Насыпной груз на движущееся рабочее кон вейерное полотно поступает иэ бун керапитателя 31. В процессе загрузки поперечины 3 играют роль колосников,.отклоняя сваливающиеся крупные куски в сторону лап 10 и 11 и предохраняя от ударов перегородки 37 и неподдерживаемые участки лент 7 и 8, а направляющие канаты 17 и 19 предотвращают перекосы лап 10 и 11 и предохраняют их сочленения от динамических перегрузок при погрузке крупных кусков.

Кроме того, канаты 17 к 19 эа счет особенностей расположения своих траекторий исключают вероятность саморасцепления и раскрытия лап 10 и 11 под действием упругих реакций в процессе за?рузки рабочего полотна. После участка загрузки направляющие канаты 17 и 19 плавно понижаются и заканчиваются. а связь лап 10 и 11 6 еспечивается эа счет захвата продольныхфонцевых частей рем 11 крюками 15 рам 15. При крутонаклонном транспортировании крупные куски упираются в поперечины 3, удерживая собой от оползания и мелкие фракции груза. В случае транспортирования только мелкого сыпучего груза от ополэания его удерживают гибкие перегородки

37.

На участке перед разгрузкой рамы 10 и

11 набегают на направляющие канаты 21 и

23. При дальнейшем движении направляющие канаты 21 и 23 приподнимают лапы 10 и 11. В результате этого лапы 10 и 1?сдвигаются, продольные концевые части лап 11 выходят иэ крюков 15. Дальше канат 23 понижается и заканчивается раньше кайата

21, поэтому под действием веса сначала по5

50 ворачиваются вниз до повисания на поворотных петгяк 12 лапы 11, затем повора <иваются вниз до зависания на поворотных петлях 12 лапы 10.

Ленты 7 и 8 при этом расстыковываются и повисают на шарнирах 9. В начале расстыковки ленты 7 и 8 плавно облегают и опираются на закругления 36 еще нераскрывшихся лап 10 и 11. Это предохраняет ленты 7 и 8 от смятия и переломов в процессе разгрузки. Гибкие перегородки 37 в процессе разгрузки повисают на обхватах

38 и зажимах 39. После разгрузки висящие лапы 10 и 11 набегают на направляющие канаты 25 и 27. При дальнейшем движении по траектории этих канатов лапы 10 и 11 сближаются и поднимаются, поворачиваясь в поворотных петлях 12. При этом сближение и поднятие лап 10 происходит с опережением по отношению каждой противоположной лапы 11. При положении, когда крюки 15 поднятых лап 10 выводятся за продольные концевые части лап 11, дальнейшее движение лап 10 и 11 по траекториям канатов 25 и 27 сопровождается опусканием лап 10 на лапы 11 и последующим вхождением и захватом крюками 15 продольных концевых частей лап 11. Таким образом происходит сцепление лап 10 и 11 до прежнего положения, наиболее подходящего для огибания блока 4. В процессе движения конвейерного полотна снизу вверх вокруг блока 4 происходит распрямление лент 7 и 8, переброска их и укладка на поперечины 3 за счет собственной тяжести и натяжения. Лапы 10 и 11 в верхней холостой части конвейера укладываются — опираются непосредственно на ленты 7 и 8. Гибкие перегородки 37 складываются под лентами

7 и 8. От излишнего провисания в сторону грузовой ветви их удерживают обхваты 38 и зажимы 39.

В процессе движения холостой ветви происходит самоочистка полотна.за счетосыпания прилипших частиц груза на грузовую ветвь конвейера.

Просыпь мелких фракций груза с рабочей ветви полотна предотвращается краем

16 ленты 7, наложенным на край ленты 8, поддерживаемыми продольными частями лап 11.

П ра вил ьное наложен ие внахл ест к у лент обеспечивается эа счет плавных траекторий канатов 25 и 27, при движении по которым лапы 11 с лентой 8 постепенно подводятся под лапы 10 с лентой 7.

К моменту подхода на грузонесущем полотне другого сорта транспортируемого материала, который необходимо разгружать в соответствующий из нескольких, располо1703582

21 женных под конвейером, приемных бункеров (не показаны), каретка 33 со смонтированным на ней устройством для расцепления захватов лап в виде бесконечных канатов 21 и 23, размещенных на шкивах 22 и 24, передвигается к назначенному бункеру на своих колесах 34 по специальным направляющим 35 посредством, например, троса и лебедки (не показаны).

Предлагаемый конвейер эффективен и надежен в работе. Прикрепление лап и лент к элементам тягового органа упрощает и, следовательно, уменьшает трудоемкость изготовления,монтажа и ремонта конвейера, например, замены лап, замены или передвижки лент, замены поперечин. Кроме того, выполнение лап с закруглениями на

5 передних по ходу движения лент кромок увеличивает срок службы лент. Выполнение конвейера с гибкими перегородками, например изготовленных из тех же бывших в употреблении лент с простым и надежным

10 их креплением, обеспечивает возможность крутонаклонной транспортировки не только крупнокускового, но и мелкокускового сыпучего груза.

1703582

В И

Риг„У в-в

1703582 иа.

Составитель Г. Ненахов

Редактор С. Патрушева Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор M. Кучерявая

Заказ 35 Тираж Подписное

ВНИ ИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35. Раушская нэб.. 4/5

ПроизводСтвенно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Крутонаклонный ленточный конвейер Крутонаклонный ленточный конвейер Крутонаклонный ленточный конвейер Крутонаклонный ленточный конвейер Крутонаклонный ленточный конвейер Крутонаклонный ленточный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и обеспечивает повышение надежности в работе

Изобретение относится к транспортной технике и позволяет обеспечить мобильность и надежность в работе

Изобретение относится к непрерывному транспорту и позволяет повысить надежность работы ленточного конвейера

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к конвейерным лентам (КЛ) с тканевым каркасом

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет повысить эффективность работы конвейера за счет более надежного удержания груза на ленте

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет расширить технологические возможности конвейера за счет изменения траектории движения тягового органа

Изобретение относится к машинам непрерыпного транспорта

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность в работе за счет обеспечения захвата и выгрузки сыпучих материалов из емкостей

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы крутонаклонного ленточного конвейера путем удержания груза на ленте на участке ее выполаживания

Изобретение относится к конвейерному транспорту для транспортирования изделий типа изолированных труб

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно крутонаклонным ленточным конвейерам, и может быть использовано для транспортирования крупнокусковых горных пород с уступа на уступ под большим углом наклона конвейера при открытой разработке месторождений полезных ископаемых в тяжелых условиях Севера

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах большой длины и производительности, транспортирующих груз как вверх, так и вниз, грузовых и грузолюдских

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам
Наверх