Устройство для исследования частотных уровней звукового давления в кабине транспортного средства

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в других областях техники для определения эффективности звукоизоляции и виброизоляции кабин транспортных средств и других изделий. Цель изобретения - повышение достоверности результата исследований при определении воздушной составляющей уровней звукового давления, В исследуемой кабине 3 с наложенными на нее механическими связями измерителем 6 шума определяют уровни звукового давления . Затем исследуемую кабину 3 вместе с амортизаторами 4 отсоединяют от остова транспортного средства 2, приподнимают, подводят под нее опору 1 и устанавливают кабину на эту опору. Вновь включают двигатель и шумомером измеряют частотные уровни звукового давления в кабине. Разность между первой и второй составляющими является долей частотных уровней звукового давления, проникающих в кабину через структурные механические связи с остовом транспортного средства. 3 ил. с/ С

СОЮЗ СОГ(Е ТСУИX

СО((ИЛЛИСТИЧЕСКИХ

РЕС((УЬ(1ИК

ГОСУДАРСТОЕННЬ(И КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ (21) 4686164/11 (22) 03.05.89 (46) 07.01,92. Бюл. N. 1 (71) Производственное объединение "Херсонский комбайновый завод им. Г. И. Петровского" (72) Е, И. Бондарев (53) 534.61.083:629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 893665, кл, В 62 0 ЗЗ/06, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

ЧАСТОТНЫХ УРОВНЕЙ ЗВУКОВОГО ДАВЛЕНИЯ В КАБИНЕ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в других областях техники для определения эффективности эвукоизоляции и виброиэоляции кабин транспортных,, БЫ,, 1703989 А1 (я)5 G 01 Н 5/00, В 62 0 33/06 средств и других изделий. Цель изобретения — повышение достоверности результата исследований при определении воздушной составляющей уровней звукового давления.

В исследуемой кабине 3 с наложенными на нее механическими связями измерителем 6 шума определяют уровни звукового давления. Затем исследуел1ую кабину 3 вместе с амортизаторами 4 отсоединяют от остова транспортного средства 2, приподнимают, подводят под нее опору t и устанавливают кабину на эту опору. Вновь включают двигатель и шумомером измеряют частотные уровни звукового давления в кабине. Разность между первой и второй составляющими является долей частотных уровней звукового давления, проникающих в кабину через структурные механические связи с остовом транспортного средства. 3 ил, 17 (.<39 () 9 < 3. брс. Ieiiile 0(IIOC!110 к 1paiiei!Lil! l ноI., J I la,LII1iI0C1 )0(, 1!Ll!0 и I<ижсl бы l ь <<сиоль 0U!!I0 Ii /

ur;ре,,с i!.I!l!Si ",i,i g CX) II!!!!OCT<1 3(3, eиэ )ЛЯ

LIL .i\ i1 о <бро<<золяции ка )11(l > pall.;lie;, IIIblx срсдс(о и других иэделий, Изоссгно ус(г 0

rозор01л измерителем шума регистрируют частотные уpoBII<< звукового даолсиия о кабине транспортного средства пр«реаль-!!01. оисшнсм звуковом поле, создаоасмол< т(ансиор(»<ым средством. 13(.;epя»о(ся сум(л;.риь!e "pool

И j)OCT P3(ICTBO, ОК, )У)ка»0<ЦСС Ka()0 II JJ, И с<С»)СЗ с)<)уктури<,<с <;e,aни

0C1о вом 1

Oc»Io()1IL,l<< недостатком a llano

УPOUIIeil LUy((a о Ka|3<11

)осышсниых уровней ц(ух<а на здоровье чеJ!0 Uev.а.

1!аиболсс близким техи<<с<ески<л решеI«eI,1 являстсл устройство для осу щестоле1<ия способа определения частотных у ровней зоу» ооог0 paeления D кабине ра «nnpT!(oго срсдст оа, содержащее жест:у(о опору, изолированную от остова трансl10pTIl0f средства 11 выполненную с ооэк<ож»<осгь<о размещения кабины над остооо< транспортного средства с зазором, и средства связи каби«ы с опорой, сыполнен1<0(о Ll оидс тросовой подвески. Б прототипе значения «ac ToT! I!,IX уровней звукового давлени". Т< исследуемой кабине регистрируют поочередно при положе»«<ых и снятых механичес» их связях кабины с остовом транспортного средства, при этом структур <ую состаоля<ощу<о шума о кабине определяют ио рззнпсти з«а Iel(llil уровней звукового давле<<ия, а кабину во время испытаний удерживают тросовой подоеской, изолированной от Tpa!

<

»аЬ ну, по влияет на характер колсбзний как всей кабины, так и каждой ес cTel

55 дог отельно, lie и(<ит пру>от ся (Iea J(L,I! I,le ус ло(!i!i1 крепления»(аби <ы к <((осси, ч)о Bt

Во время исиытail«<<, когда каб)ину удержи(<ают TpocoBO

Цель изобретения — повышение достоверности результата исследований при определении воздушной составляющей уровней звукового давления.

Поставленная цель достигается тем, что о устройстве, содержащем жесткую опору, изолированну(о от остова транспортного средства и выполненную с воэможностью размещения кабины над остовом транспортного средства с зазором, и средстоо связи кабины с опорой, указанная опора установлена неподвижно, а средства связи кабины с опорой представляют собой элементы для подоешивания кабины на остове транспортногo средства.

На фиг. 1 представлено устройство при измерении частотных уровней звукового давления о кабине со снятыми механическими связями с ос говом транспортного средства (п ри определении воздушной составляющей уровней шума в кабине); на фиг, 2 — устройство при иэ<лерении частотных уровней эоукооого давления в кабине с наложенными на нее механическими связями с остовом транспортного средства (при определении суммарного шума в кабине); на фиг. 3 — графики результатов измерений частотных уровней звукового давления в кабине.

Устройство состоит иэ жесткой опоры 1 (фиг, 1), которая расположена с зазором над остовом транспортного средства 2 под кабиной 3, которая установлена на элементах для подвешивания кабины на остове транспортного средства, а именно амортизаторах

4. В кабине установлен иэ<лерительный датчик (например, микрофон) 5. соединенный с измерителем 6 шума.

Устройство работает следующим образом.

При измерении воздушной составляющей частотных уровней звукового давления о кабине она установлена на неподвижной жесткой опоре, расположенной надостовом транспортного средства с зазором, а подоеска кабины выполнена в виде амортизаторов, установленных между полом

1703989 иссле, уемой кабины и неподвижной опорой (фиг. 1). Таким образом кабина в этом случае отсоединена от всех механических связей с остовом iра«спортно ri средства и, следовательно, полностью от него изолиро- 5 вана. Производится запуск двигателя транспортного средства, включаются рабочие органы (например, у сельхозмашины — жатка, молотилка, очиститель и др.), чем создается реальное внешнее звуковое поле Ер 10 (фиг, 3). При помощи измерительного датчика (микрофона) 5 измерителем 6 шума измеряют частотные уровни звукового давления в кабине 3, установленной на жесткой опоре

1 посредством системы подвески, выпол- 15 ненной в виде амортизаторов. Результаты измерений представлены на фиг. 3 (кривая

L ). Благодаря тому, что кабина установлена на жесткой изолированной опоре при помощи амортизаторов, исключаются самопро- 20 извольные колебания как всей кабины, так и отдельных ее стенок, что повышает достоверность результата исследований.

Для определения суммарных частотных уровней звукового давления в кабине жест- 25 кую опору 1 убирают, и кабина 3 устанавливается на остов транспортного средства 2 посредством амортизаторов 4 (фиг. 2). В этом случае внешний шум в кабину проникает через структурные связи кабины 3 с 30 остовом машины 1 (структурная составляющая шума) и через воздушное пространство, окружающее кабину (воздушная составляющая шума). Так же, как и в первом случае, создается внешнее звуковое поле1 р 35 (фиг. 3) вокруг исследуемой кабины, определяющее воздушную составляющую шума.

При этом через амортизаторы 4, являющиеся структурными связями кабины 3 с остовом транспортного средства 2, кабине 3 40 частично передаются механические колебания от остова транспортно о среде|на 2.

Таким образом, кривая „(фиг. 3) xBpdKTQризует суммарные частотные уровни звукового давления, проникающие в кабину 3 через воздушное пространство и через структурные связи с остовом транспортно о средства 2, Доля частотных уровней звукового давления, проникающих в кабину 3 через воздушное пространство, расположена ниже кривой L> (фиг, 3). Доля частотных уровней звукового давления, проникших в кабину через структурные механические связи (амортизаторы 4) с остовом транспортного средства 2, определяется как разность между линиями L и (,.

Применение предлагаемого устройства позволяет более полно имитировать реальные условия эксплуатации при исследованиях звуко- и виброизоляционных качеств кабин и, следовательно, повысить достоверность результата исследований.

Формула изобретения

Устройство для исследования частотных уровней звукового давления в кабине транспортного средства, содержащее жесткую опору, изолированную от остова транспортного средства и выполненную с воэможностью размещения кабины над остовом транспортного средства с зазором, и средства для связи кабины с опорой, о т л ич а ю щ е е с я тем, что. с целью повышения достоверности результата исследований при определении воздушной составляющей уровней звукового давления, опора установлена неподвижно, а средства связи кабины с опорой представляют собой элементы для подвешивания кабины на остове транспортного средства.

1703989

Редактор О,Головэч

Заказ 55 Тираж Подписное

БНИИПИ Государственно о комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

- Ъ

Ю %

500 ЮОО 2000 ОООО ЮОй7

ФлЗ

Составитель A.Ëàïèíñêèé

Техред М.Моргентал Корректор Т.Колб

Устройство для исследования частотных уровней звукового давления в кабине транспортного средства Устройство для исследования частотных уровней звукового давления в кабине транспортного средства Устройство для исследования частотных уровней звукового давления в кабине транспортного средства Устройство для исследования частотных уровней звукового давления в кабине транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к акустооптическим методам и устройствам для физических исследований, в частности измерения скорости распространения ультразвуковых колебаний в кавитирующих прозрачных жидкостях

Изобретение относится к области акустических измерений и может быть использовано в гидроакустике, химической промышленности, металлургии при определении скорости звука в исследуемой среде

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения плотности среды и скорости ультразвука в ней

Изобретение относится к устройствам для акустических измерений и может быть использовано для измерения вертикального распределения скорости звука в жидких средах

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения скорости звука

Изобретение относится к технике акустического контроля и может быть использовано для измерения скорости распространения звука в различных средах

Изобретение относится к неразрушающим способам контроля и может быть использовано при исследовании физико-химических свойств различных материалов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения скорости звука в жидких средах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в подвесках кабины, сиденья и неподрессоренных масс автомобильного транспорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции кабин транспортных средств, преимущественно комбайнов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях каркасных кабин транспортных средств, например тракторов , Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации при одновременном повышении степени безопасности путем расширения возможностей эвакуации оператора и пассажира в аварийных случаях

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для обеспечения доступа при техобслуживании и ремонте к узлам, расположенным под кабиной

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям элементов рабочего места водителя, а именно к устройствам, обеспечивающим взаимное перемещение сиденья водителя и рулевой колонки

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции подвесок кабин транспортных средств

Изобретение относится к угловым соединениям защитных каркасов кабин и тентов самоходных машин, используемых для защиты водителя от тяжелых травм при аварийном опрокидывании транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в кабинах сельскохозяйственных мобильных машин, работающих в жарких климатических условиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на автомобилях и тракторах, кабины которых установлены над двигателями или другими узлами, требующими частых осмотров и регулировок

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно для кабин и может быть использовано в кабинах тракторов и сельскохозяйственных машин для повышения герметичности, тепло- и звукоизоляции
Наверх