Кабина транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции кабин транспортных средств, преимущественно комбайнов. Цель изобретения - повышение комфортабельности кабины путем уменьшения уровней звукового давления в ней, снижение материалоемкости и трудоемкости ее изготовления. Кабина состоит из несущих профильных элементов 1, которые сварены с обшивкой 2 таким образом , что с внутренней стороны образуют ниши. В нишах в обшивке 2 закреплены вибродемпфирующий слой 5 на битумной основе и звукопоглощающий слой 6 из эластичного пористого материала с открытыми наружными порами, например пенополиуретана , покрытого пленкой 7. Пленочный материал имеет перфорацию и в сочетании с открытыми внешними порами звукопоп ощающего слоя способствует снижению эффекта реверберации внутри кабины. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ yyg+N ьаиитю- еимчик""":

ЬИЬРИОТРИА (21) 4741461/11 (22) 14.07.89 (46) 15.12,91, Бюл. гв 46 (71) Производственное объединение "Херсонский комбайновый завод им, Г.И. Петровского" (72) Е.И. Бондарев, M.À. Трахтенбройт и В.Д. Образцов . (53) 629.113.011.5/7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 893592, кл, В 62 0 33/06. 1979. (54) КАБИНА TPAH СПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции кабин транспортных средств, преимущественно комбайнов, Цель изобре„„SU „„1б98118А1

L (st>s В 62 0 33/06, В 60 R 13/08 тения — повышение комфортабельности кабины путем уменьшения уровней звукового давления в ней, снижение материалоемкости и трудоемкости ее изготовления. Кабина состоит из несущих профильных элементов

1, которые сварены с обшивкой 2 таким образом, что с внутренней стороны образуют ниши. В нишах в обшивке 2 закреплены вибродемпфирующий слой 5 на битумной основе и звукопоглощающий слой 6 из эластичного пористого материала с открытыми наружными порами, например пенополиуретана, покрытого пленкой 7. Пленочный материал имеет перфорацию и в сочетании с открытыми внешними порами звукопоглощающего слоя способствует снижению эффекта реверберации внутри кабины. 2 ил.

1698118

20

ЗО

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции кабин транспортных средств, преимущественно комбайнов.

Цель изобретения — повышение комфортабельности кабины путем уменьшения уровней звукового давления в ней, снижение материалоемкости и трудоемкости ее изготовления, На фиг,1 изображена кабина, разрез, проходящий через продольную вертикальную плоскость; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.

Кабина (фиг,1 и 2) представляет собой металлический штампосварной каркас, состоящий из несущих профильных элементов

1, покрытых снаружи тонколистовой стальной обшивкой 2, двери 3 и остекления 4, Несущие профили 1 и обшивка 2 сварены между собой таким образом, что на каждой внутренней стенке кабины образованы ниши Б. В каждой из этих ниш установлена эвуковибротеплоизоляционная прокладка из слоя 5 на битумной основе, прикрепленная к обшивке 2. К слою 5 примыкает звукопоглощающий слой-.б, выполненный из эластичного пористого материала с открытыми наружными порами, например, пенополиуретана, покрытого с внутренней стороны кабины облицовкой в виде пленки

7. Эта эластичная пленка выполняет функции декоративного облицовочного материала,. а наличие перфорации 8 в нем в сочетании с открытыми внешними порами звукопоглощающего слоя 6 способствует снижению эффекта реверберации внутри кабины, Оптимальные соотношения слоев получены в результате сравнительных испытаний различных вариантов сочетаний листовой стальной обшивки, вибродемпфирующего, звукопоглощающег0 слоев и пленочного перфорированного покрытия, При выборе соотношения толщины TQHKQRMGTQвой стальной обшивки каркаса кабины испытывались кабины с толщи Ic)A обшивки, мм: 1; 1,4; 1,7; 2,0, При толщине обшивки 1 мм получены наихудшие результаты в диапазоне среднегеометрических частот 63250 Гц, что объясняется недостаточной жесткостью обшивок и, как следствие, дополнительной вибрацией этих обшивок, При увеличении толщины обш вки до 1,4 мм в указанном диапазоне зафиксировано снижение уровней звукового давления на 2 — 3 дБа. При увеличении толщины обшивки до

1,7 мм и 2,0 мм дальнейшее снижение уровней звукового давления не отмечено. Исходя из этого, стальная обшивка выбрана толщиной 1,4 мм.

Испытаниями подтверждены указанные выше оптимальные соотношения толщин слоев вибродемпфиоующего слоев

2:20, как это имеет место в прототипе, Для определения оптимальной толщины пленочного материала и площади его перфорации испытывались образцы толщиной 0,4, 0,8„1,2 мм с соотношениями площади перфорации 1:5; 1:8; 1:9; 1;15, Испытаниями было установлено, что при варьировании толщины пленочного покрытия в пределах 0,4 — 1,2 мм уровни звукового давления во всем спектре стандартных средне геометрических частот остаются практически беэ изменений, а при соотношении площади перфорации к общей площади этого материала от 1:8 до 1:9 зафиксировано наибольшее снижение уровней звукового давления в пределах 1 — 4 дБ на среднегеометрических частотах 10008000 Гц, Исходя иэ этого, выбрана толщина пленочного материала 0,4 мм, а соотношение площади перфорации к общей площади панели -(1:8) — (1:9).

Испытаниями установлено, что кабина с предлагаемой системой изоляции обеспечивает уровень звука в кабине в пределах

78 — 80 дБ, что соответствует нормативным требованиям и, следовательно, достигается повышение комфортабельности кабины путем снижения уровня звука. Кроме этого, значительно снижена трудоемкость изготовления кабины, так как отпала необходимость дополнительно изготавливать облицовочные панели из древесно-волокнистой плиты и крепить их к каркасу самонарезными винтами к специальным скобам.

Также снижена масса кабин на 15 кг.

Формула изобретения

Кабина транспортного средства, содержащая каркас с несущими элементами, звуковибротеплоизоляционные прокладки, выполненные из слоев вибродемпфирующего материала на битумной основе и пористого пенополиуретана, перфорированную декоративную облицовку, размещенную с внутренней стороны кабины, и обшивку, закрепленную на каркасе с образованием ниш, в которых последовательно размещены упомянутые слои и облицовка, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения комфортабельности кабины путем уменьшения уровней звукового давления в ней, снижения материалоемкости и трудоемкости ее изготовления, слой пенополиуретана выполнен эластичным и с открытыми внешними порами, декоративная облицовка выполнена в виде пленки, покрывающей слой пенополиуретана, при этом соотношение толщины обшивки, выполненной в виде

1698118 г./

Составитель А. Лапинский

Техред M.Ìoðlåíòàë Корректор Т. Палий

Редактор M. Товтин

Заказ 4359 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 стальных листов, слоев вибродемпфирующего материала и пенополиуретана и пленки составляет соответственно 1,4;2;20;0,4, а отношение площади перфорации к общей площади облицовки составляет соответственно от 1:8.до 1:9.

Кабина транспортного средства Кабина транспортного средства Кабина транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях каркасных кабин транспортных средств, например тракторов , Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации при одновременном повышении степени безопасности путем расширения возможностей эвакуации оператора и пассажира в аварийных случаях

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для обеспечения доступа при техобслуживании и ремонте к узлам, расположенным под кабиной

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям элементов рабочего места водителя, а именно к устройствам, обеспечивающим взаимное перемещение сиденья водителя и рулевой колонки

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции подвесок кабин транспортных средств

Изобретение относится к угловым соединениям защитных каркасов кабин и тентов самоходных машин, используемых для защиты водителя от тяжелых травм при аварийном опрокидывании транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в кабинах сельскохозяйственных мобильных машин, работающих в жарких климатических условиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на автомобилях и тракторах, кабины которых установлены над двигателями или другими узлами, требующими частых осмотров и регулировок

Изобретение относится к кабинам транспортных средств, в частности к устройствам для защиты от солнечной радиации, и может быть использовано на тракторах, строительных и дорожных машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в подвесках кабины, сиденья и неподрессоренных масс автомобильного транспорта

Изобретение относится к технической акустике, в частности к способам защиты от шума и вибрации операторов самоходных машин

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к вспомогательному оборудованию транспортных средств, и предназначено для утепления радиаторов и капота транспортного средства и теплошумоизоляции подкапотного пространства

Изобретение относится к шумовибропонижающим элементам кабин и кузовов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к шумовибродемпфирующим панелям (ШВДП), которые монтируются на элементах кузова, разделяющих кабину (салон) и моторный отсек наземных транспортных средств

Изобретение относится к области создания композиции материалов пористого волокнистого слоя, применяемого в производстве виброшумоизолирующих изделий, для снижения внешних и внутренних источников шума и вибрации

Изобретение относится к виброшумопоглощающим материалам, изготавливаемым на основе битума и предназначенным, например, для применения в автотракторной технике для изоляции салона транспортного средства от вибрации и шума двигателя

Изобретение относится к шумопонижающим прокладкам кузовных панелей транспортных средств

Изобретение относится к промышленной акустике, а именно к вопросам изоляции вибраций, снижению шума, а также созданию комфортных условий труда для операторов транспортных средств

Изобретение относится к устройствам шумоизоляционного материала транспортного средства
Наверх