Линейный электропривод коммутационного аппарата

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для приводов коммутационных аппаратов, например разъединителей. Цель состоит в повышении надежности и тягово-энергетических показателей . Устройство включает электродвигатель 1 с индуктором 2 и вторичным элементом 3, установленный со стороны неподвижного контакта 20 коммутационного аппарата 11. В закрытом положении подвижного контакта 21 вторичный элемент 3 втянут в расточку индуктора 2. Хвостовая часть вала 10 коммутационного аппарата 11 со стороны установки рычага 9 помещена в поддерживающий подшипник, а упоры 7 крайних положений размещены на валу 10 между его рамой 12 и рычагом 9. Конструкция снижает ударные нагрузки, исключает длительное пребывание вторичного элемента вне расточки в коммутационных аппаратах с нормально замкнутым подвижным контактом. 2 з.п. ф-лы. 7 ил. ел с

СО(ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧEСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Н 02 К 41/02

ГОСУДАРСТВЕН Ь(1Л КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTKPb!TMQË

ПРИ ГКНТ СССР

СПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4721117/07 (гг) 19,07.89 (46) 07,01.92. Бюл. М 1 (71) Особсе конструкторское бюро линейных элек1родвигателей с опытным производством (72) Н. В. Богаенко и В. И. Григоренко (53) 621.313.28?(088,8) (56) Богаенко Н. В.. Григоренко В. Н., Кукуруза П. B. Безредукторный привод на основе линейного электродвигателя для разъединителя системы электроснабжения метрополитена. — Метрополитен. Эксплуатация и технические средства, ЦНИИТЗИ

МПС 1983 (Ф1 с 50 52 (54) ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛГКТРОПРИВОД КОММУТАЦИОННОГО АППАРАТА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для приводов. Ы,, 1704242 А1 коммутационных аппаратов, например разъединителей. Цель состоит в повышении надежности и тягово-энергетических показателей. Устройство включает электродвигатель 1 с индуктором 2 и вторичным элементом 3, установленный со стороны неподвижного контакта 20 коммутационного аппарата 11, В закрытом положении подвижного контакта 21 вторичный элемент 3 втянут в расточку индуктора 2. Хвостовая часть вага 10 коммутационного аппарата 11 со стороны установки рычага 9 помещена в поддерживающий подшипник, а упоры 7 крайних положений размещены на валу 10 между его рамой 12 и рычагом Q. Конструкция снижает ударные нагрузки, исключает длительное пребывание вторичного элемента вне расточки в коммутационных аппаратах с нормально замкнутым подвижным контактом. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

1704 .42

И 30 <, 1 I IL)с . 0 Tft<С ИТС " ЭЛ> . ро С) l)-

K <) I I ", () «у ) ) > ) т < 1 <, с Г) () г ь 1.,: "", „ :0 3л << )1 р ) т; 0 ", >) 33

K0>1 >тд LL > E! itÝÏÐÈ<Ë)< Р

РЭ.::,,LII . >)с.с!.

Цзт<ь и:,:, .;!)е ) и. -:; -ы не)н.е i!a,:„";ж

f40C» И T5,) 0 -. " ъ) OT. :- ..,> .<" .; 31()КО>ЗОТ()тi,Ie!(Tp0r3P!I< 0Ä В i <1);3)ЛЕКСЕ С )О -)ГЛ" OI,t)nHII< I!. дГ)па )а)ом — ра зьедини т: <.... Об!),3)й е)ид; 3а

<4>иГ, 2 — 30 )".>.. r ид се-=,".. /; н, фи!. 3 .— 3<:;3<))4ир<4дя пс;<нес)сс) L",è;. L> < ÑL.a: ii;3 фиГ, 4 — схеМ с) jjо т д f О :. < ) P Ó < З Г а ): З Н Э ; д П П д ОЕ) Тс), Ь) д ф! г 5 — р;;",:-з .>3 А н":- 3 ..3::r. 4! На ф<-;г. 6— по/)л <1:Kt!r:<<".i)I, t" rloj! JL",::, l .; i

У>ПО, )<=! КО)! 3 <Х ПОЛО;;". И; < .)<.

Ц)4ие)3иь,й э:.ектр(- ...ao! вклю)ает,Nней))ь .; Зл;ктродзигт)тэ:)ь 1,- и. )дуктот)ом 2

И В 30>)ИЧ Н « ся => с< tr«< ТОэ, 3, 3-;-.; Е -ИМЕ)З (3 дИДЕ C>Е»>,Г) I, Ддт«ИКИ 5

K0t4e;ttvx Г)СЛОхкений и элс)ле!)! ы 6 их управЛЕНИЯ, д Тсз ;)(Е Ут)0,)Ы > КО!) >ИЫХ !IO)fOX(Е)4ИЙ, Индукroi) 2 линей, о; о з,)ектродви),iòлея 1 смоит!)!)о -<н на < от))))<риой опоре 8 (фиг. 1 3), а его l)-.ор:4

Г)ЕрЕд:<тОЧ<: = уст;)ОйСтВО 4 СВ))ЗЗН С рЫЧдгом 9, уста)-0;ленным нд валу 10 ломмутациои)40ГО апт)врата 1 1, Л))34ей)4ый электродвигатель 1 и ко лтлу)ациони)-)й аппарат !I ci",е.нт рованы ()иr. 1Lt 2) иа об)цей раме !2 (позици) 13 33д фиг. 1-7 не показана), UJ с .рН Ир >I; «. 000pa 8 3Л ИдуктЩЪд ВЫ ПОЛ нема в виде кольца 14. Охва)ьтзюецето корпус индуктсрд °, cHBC-: HI е -о опорной

ПЛИтой 15 (АИГ. 3). 8 КОЛ.,"..-: ОМОН <,РСВсЗны оси 16, ь; т)олненные нд 0<)ус. бонусная чаСть осой (< поме 30.)a г: втулки 17, укреплеииь е на xv;.,rl!>ñå и.-:ду )ора 2. С в))гюней

cr0pcHfI ос» !)б здстопа„е>4ы raй ами 18 и з".-крьпы «рь<е<;: . ." 1 . Сс<: !б на ror:üöå 14

С ..OIIT; tooaaI.Е таКИМ Обр» 0 l, сПО ПОПЕрЕЧидя ось ш,р-.:. 3)))ой Опар)- 8 т)авесека;т прод льную Ос" е)1оричт)ого з-;;..")Онтз 3. Таким

Об)г),>30 - < ПО<)Г. )рЗЧ)4эй ОСЬ °:О<, ЕН .".Х3)<СОВПа>)а

01 с ц<)л<тро<,",:и)куе).и):r. f.:.OCñ r. )ней)40!.о электро.;лига((ля 1, ч)д (Х> ГО):ает здтираНИО f)TOpL1риро«внии линейны ", злак родвигат е.л Комму)ациО )НОГО зпп. \Р, ".1 с) 1 1.

fl и и В!и ы;с,>лсхт",>(< (< . Тe. з 1 )4 ) ш )р ни,). 403i Опоре 8 ;стн 30!»л(.4 сп стороны нег)OQDLt3Kt<0! 0 I n >< тсЗЛтсэ с-0 .. .< )утat!L40 it(>r

art tlap;)т;) 1, .:; .".. ;-,. : С), =<)))д< 0 с его под.. tx;III и," 0<< . < (> < 1 . ! "., э) c<>t но3л)>1 иноео распoпс.):е)4ия л" = >i,)îão .»!".".» -.-<«.)тателя 1

nTfiOÑL)r„-),Lt О О Е,<(-. -T< t tin»i ty

Г

35 тац3<оi!)д10 1 1. Пе!)в!.)й Вд3)иди т (ф;.:, 1 и 2), когда ли>)ни<и.<й эпе:тродвитаT It) h )1 тОконедyii I < чт)с) и ко)лм > д циО IIÎ

ГО е). )пд )э) ) 11 р <СПО>згс.(ен! ьо вза;Ittiio

Пс)р:.)ЛЛ:r< f í! IX r)ЛОС КОСТЯХ, Т.Е. КО Гд) Ли < )вй

«4);I элс к)роде)иг; т л.: 1 установлен fia»OKO! 0 р 0 . ):.c>, a n е н и и О 1 к О )л л) 3> r a i i и 0 и t r 0 Г О допер;)та !1. 310 !)Оэмох()IO Осу)ц<".стви)ь за сче выполнения pi.i;ara 9 криволинейным (ф; г. 2) 3 ли Г-об!a<31IOL1 KoflCTpукц!)и (fir! f)0 кззаио). Г!ри эгом переда1очиое устройc iro

4 н)ор tftoro з))е)лента 3 л3;иейио)0 э))егтродВИГа1 Е/ISI 1 Нс)Пра33ЛЕ)40 В СТОроt4<у НЕ Под ви.киого rîtlòaKòa 72 ко)))лутацио)3)33)го аппардтд 1, соединенноГО с еГО подвихкиым контактом 21.

Для повышения иддех(ности фу! Н3 ционирозаиия аппарата и эпектропривода угол между продот)ьныл)и Oсял4и втори if!of 0 зле:ot4Ta 3 и рычага 9 целесообразно сформиp0I.a3r болье)30 90о 8 этом случае ры аг 9 рационалLrto устаионить на валу 10 аппарата 11 с нозможностьк) пронорота вокруг его

l)род0льи0й оси (пример rîrtñòpóê)èà <ого построения f)oKaaatl нэ фиг. 4 и (5). Ры )аг 9

l<0 скользящей посадке установлен на валу

1О аппарата 11 и с одной стороны застопорен кольцом 23, а с другой охвачен ныс)упами 24 втулки 25, укрепле))но)! на ьалу 10 с помо)ць)о пальца 2G. Таким образом, угол проворота рычага 9 на валу 10 е)ппзрдта 11 ограничен выступа.)и 24 втулки 25. Однако нд данный угол электропривод приобретаст воз:ло)3()40< ть свободного перемещения и до момента начала разьединения контактов 20 и 21 аппарата 11 накапливает определенный запас кинетической энергии.

Для снижения ударных 34агрузок fta валу

10 аппэрата 11, KGK следствие деформ;)ции нала 10 и 3)ерекоса движущихся )а )еи аггпдрата 11, хвостовую часть вдлэ 10 oî стороны усTaliîíêè рычага 9 целесообр;<зио поместить l3 подде()хкина)ощ! Й под)<)ии))ик

27, выполненный, например, в ниде двуx сос)авных частей 28 и 29 со сквоз))ыл! о)герстт-ем, смонтирован. blx на рал30 30 ап пap;)та 11. В этом случае упоры 7 q)OLII!»x

ПОЛожЕ НИй цЕЛЕСОобраЗНО раЗМ ",. Тит ь На наay 10 а<)пдрдта 11 л)е)»ду его рамой 12 и рь<чагом 9. Зто позволит ypartttortccLITI r:L)nt,t иисрции л)е<кду дн< мя группа)н! >)нижу<цихся мдсс: подни)<<)4ыми 3 <сTями:злект3)03)!)т)вода и ) ОммyTaQL)ottfro ГО at! (! )pa 3 a 1 1, Упоры 7 крайних попо..<еиий вo;»Iowin t)I.I полнить н виде f)fy;)f,i! 31, жестко поo ) 4;()IIиэ,, на валу 10 ))Г)т)1!)Эта 11. си;)б,синоп о .,4)л или двумя леиестк;>л)и 32 (фи! 7), LI упр,;и прокладок 33, улр плеииftх il ) р;)ме

30 -г)плрэта 11 (фиг. 1 и 2).

1704242

Для повышения безопасности работы при проведении ревизии и ремонта линейного злектропривода и коммутационного аппарата 11 элементы 6 управления дзтчиков 5 конечных положений смонтированы на валу-10 аппарата 11, т.е. вынесены из зоны высокого напряжения. Датчики 5 установлены на раме 12, связывающей линейный электродвигатель 1 и коммутационный аппарат 11.

«При подаче питания на индуктор 2 линейного электродвигателя 1 (фиг. 1 и 2) в результате взаимодействия бегущего магнитного полч, создаваемого его обмоткой, с наведенными во вторичном элементе 3 токами происходит прямое (без проглежуточных передач) преооразование электрической энергии в поступательное движение вторичного элемента 3. Вторичный элемент 3. воздействуя непосредственно на рычаг 9. проворачивая вал 10 коммутационного аппарата 11, выводит из зацепления подвижный контакт 21 из неподвижного 22. Перемещение подвижного контакта 21 аппарата 11 происходит под воздействием момента, создаваемого на валу 10 аппарата 11. В конечном положении накопленная энергия движущихся масс линейного электродвигателя 1 и ко лмутационного аппарата 11 гасится упорами 7 конечных положений. Закрывание аппарата

11 происходит аналогичным образом путем изменения чередования фаз питающего напряжения на индукторе 2. В конечных положениях коммутационного аппарата 11 питание с индуктора 2 снимается по команде датчиков 5 конечных положений, элементы б управления которых смонтированы на валу 10 коммутационного аппарата 11 и перемещаются с ним синхронно.

Таким образом, предлагаемое решение по сравнению с известным позволяет повысить уровень надежности за счет создания оптимальной диаграммы моментов (снижение ударных нагрузок и т.д,), конструктивной компоновки линейного электродвигателя и аппарата, исключающей длительное пребывание вторичного зле лента вне расточки в коммутационных аппаратах с нормально замкнутым подвижным контактом. введения поддерживающе5 го подшипника, рациональной установки упоров конечных положений, более совершенной шарнирной опоры и тягоео-энергетических и массогабаритных показателей, например КПД.

Формула изобретения

1. Линейный электропривод ком1лутационного аппарата, содержащий укрепленные на рам" линейный электродвигатель с ин15 дуктором на шарнирной опоре и вторичным элементом, связанным посредством рычага с валом коммутационного аппарата, укрепленного на этой же раме, датчики конечных положений, элементы их управления, о т20 личающийся тем,что,сцелью повышения тягово-энергетических характеристик и надежности, двигатель установлен на раме по отношению к коммутационному аппарату так, что при нормально закрытом

25 положении коммутационного аппарата вторичный элемент двигателя втянут в расточку статора, угол между продольной осью вторичного элемента и продольной осью рычага находится в пределах 90-105О, хвостовая

30 часть вала коммутационного аппарата снабжена поддерживающим подшипником, укрепленным на раме, вал коммутационного аппарата снабжен упорами крайних положений, укрепленных на нем между рамой

35 коммутационного аппарата и рычагом, а датчики конечных положений укреплены на раме, связывающей линейный двигатель и коммутационный аппарат.

2. Электропривод по и, 1, о т л и ч а ю40 шийся тем, что рычаг у(гановлен на валу аппарата по скользящей насадке и размещен между r.ûñòóïàìè, ограничивающими его круговое движение, 3. Электропривод по и. 1, о т л и ч а ю45 шийся тем. что поперечная ось шарнирной опоры пересекает продольную ось вторичного элемента.

Alс 3

1704242

1704242

Составитель M.Tåpìîâñêèé

Техред М.Чоргентал Корректор 3.Лончакова

Редактор Н.Тупица

Прои;подственно и, àòельский комбинат "Пат нт", г. Ужгород, yn,Ãë çðèíë, 10! заказ 68 Тираж Подписное

ВНИИ!1И Госудц с =-.нного комитета по иаобретениям и открытиям при ГЮНТ СССР

1i3035. Москва. Ж-35. Рауиккая наб., 4/5

Линейный электропривод коммутационного аппарата Линейный электропривод коммутационного аппарата Линейный электропривод коммутационного аппарата Линейный электропривод коммутационного аппарата Линейный электропривод коммутационного аппарата Линейный электропривод коммутационного аппарата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике , а именно к линейным электрическим машинам

Изобретение относится к электротехнике, в частности к линейным электродвигателям для привода пассажирского и промышленного транспорта

Изобретение относится к электротехнике и позволяет повысить надежность работы двигателя в условиях внешних ударных механических воздействий

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для перемещения подвижного элемента по криволинейным поверхностям с переменным радиусом кривизны

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического регулирования

Изобретение относится к высокоскоростному транспорту Цель изобретения - уп рощение процесса измерений

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах линейного перемещения

Изобретение относится к электромашиностроению, может быть использовано в электрических виброприводах компрессоров или насосов и позволяет упростить конструкцию, снизить вибрацию корпуса и повысить КПД

Изобретение относится к электротехнике , к электрическим машинам

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для усовершенствования электродвигателей, используемых в качестве привода для получения линейного перемещения рабочего органа

Изобретение относится к электромашиностроению, к электротехнике, к робототехнике и может быть использовано в любых исполнительных и силовых электроприводах возвратно-поступательного движения: в станкостроении, в робототехнике, в транспорте, в энергетике, во всех технологических процессах, требующих линейного, управляемого перемещения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в линейных электрических машинах

Изобретение относится к электротехнике, точному машиностроению, робототехнике, в частности к линейным шаговым электромеханизмам, преобразующим импульсы электроэнергии в дискретное линейное перемещение исполнительного механизма, и может быть использовано в силовых и управляемых электроприводах, осуществляющих линейное возвратно-поступательное перемещение рабочих органов без ограничения создаваемых усилий, например в робототизированных системах сварочного, монтажно-сборочного и складского профилей

Изобретение относится к электроприводам, а более конкретно к электроприводам машин и механизмов преимущественно с малыми и средними оборотами вращения валов рабочих органов, и может быть использовано в буровых и насосных устройствах, в гидроусилителях сверхмощных прессов, в карьерных и городских противо-смоговых вентиляторах, экранолетах, а также в производстве электроэнергии

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к способам создания многофазного бегущего электромагнитного поля в электрических машинах переменного тока

Изобретение относится к линейным индукционным машинам с разомкнутым магнитопроводом, в частности к линейным индукционным насосам и линейным тяговым асинхронным машинам

Изобретение относится к электромеханике, в частности к двухкоординатным линейным двигателям

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для преобразования электрической энергии в поступательное перемещение
Наверх