Кран машиниста вспомогательного тормоза железнодорожного тягового средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности. Кран содержит управляющий орган 1. реле 2 давления, клапанный узел 3, орган 4 независимого отпуска тормоза, резервуар 5. Реле 2 имеет управляющую полость 17 и сообщает магистраль тормозно о цилиндра с питательной магистралью и атмосферой, Узел 3 имеет переключательный клапан и подпружиненИзобретсние относится к железнодорожному тр.спорту, а Солее конкретно, к устройству кргч-1-э вспомст.этольного тормоза железнодорожных тяговых средств. предназначенного для управления процессами наполно ;чд и опсргжнипл:ия тормозных цилиндров железнодорожных тяговых срздств, например локомотигоа. Известен кр. Н вспомогательного тормоза лО омот ,аз. который содержит упраоллющий (з. п. f кпц и и) орган, имеющий электромзг;- . тнчй вентиль торможения и . ный поршень 23. Переключательный клапан образован с корпусе 21 узла 3. Выход переключательного клапана подключен к управляющей полости 17, первый его вход подключен к управляющему органу 1, который связывает его с атмосферой и питательной магистралью, а второй вход подключен к полости 29 в корпусе 21 узла 3 посредством канала 33 и дросселя 32. Полость 29 подключена к органу А. Посредством дроссельного канала 31 второй вход переключательного клапана подключен к воздухораспределителю. Подпружиненный поршень 23 перекрывает канал 31. Резервуар 5 подключен между вторым входом переключательного клапана и дросселем 32 к каналу 33. Независимый отпуск тормоза тягового средства прп заторможенном поезде осуществляется подачей напряжения на орган 4. Клапан 34 сообщает с атмосферой резероугрб и управляющую полость 17. Реле 2 сообщает с атмосферой тормозной цилиндр . В зависимости or времени выдержки органа А под напряжением осуществляют требуемую ступень отпуска. 1 ил. электромагнитный вентиль отпуска, реле давления с управляющей полостью, связанное с питательной магистралью и тормозным цилиндром. Кран содержит переключательный клапан, имеющий подвИхХную перегородку и дзухседельный клапан , и орган независимого отпуска тормоза, включающий электромагнитный вентиль с клапаном, подписной перегородкой и полостями . В этом кране независимый отпуск тормоза локомотива осуществляется подачей электрического напряжения кок на злекV Г /- N XJ О СП «м о о «л

СО,.3 г.О1 1 1С1:ИХ

f ÎÛ,à! IÈÑTlI I! СКИХ

РсС11УЬЛИК

1;11Л В 60 1 15/04

ГОсудлРст БF I- ь!Й кОмитет

ПО 11ЭОБРетени" 3!1 откРь11иям

ПРи ГК11т сссР

ОПИСАНИЕ ЫЗОБI""ЕТЕНИЯ

К АВТОРСТВ О. 4У СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 1774572/11 (22)? 7.12.89 (4$) 15,01,92. Вюл. I+ 2 (71) Московский завод машин и приборов для железнодорожного транспорта Производственного обьед;1нения "Трансмаш" (72) В. П. Цицаркин, Л. В. Козюлин, Н. Н. Перов и Л. А. Тихонова (53) 629.1 13-5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 181147, кл. В б0 Т 15/04, 1964. (54) КРАН МАШИНИСТА ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТЯГОВОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения— повышение надежности. Кран содержит управляющий оргэ11 1, реле 2 давления, клапанный узел 3, орган 4 независимого отпуска тормоза, резервуар 5. Реле 2 имеет ут1равляющу;о полос Ъ 17 и сооб цает магистраль тормозно о цилиндра с питательной магистралью и атмосферой, Узел 3 ил1еет переключательный клапан и подпружиненИзобрете11ие относится к железнодорох:ному трь.спооту. а l.o ae конкретно, к устройству кп" на всг1омегательного тормоза железнодорожных тяговых средств, предназна 1ан11го для управлен11я процесс «ми наполне; я и oïop;,æII:1 kd!I ия тормозных цилин; —,:ов ii: ëãçíoäopoêíèõ тяговых средств, нз11р,1 ср локомотивов.

Известен кргн гспо .О1лтсльного торf iза ло",011от11ва. котопый содержит управ лл1О1ц11и (з- зк в,ий, Орга:i, имеющий электрол1з1;ч тч 11 I ентиль торможения и (191 « E.3 (lit 1 / ) ) 1 (JQ А 1 ный поршень 23. Переключательный клапан образован в корпусе 21 узла 3. Выход переключательного кла11ана подключен к управляющей полости 17, первый его вход подключен к управля1ощему ор1ану 1, который связывает его с атмосферой и питательной магистраль1о, а второ.1 гход подключен к полости 29 в корпусе 21 узла 3 посредством канала 33 и дросселя 32, I oëoñòü 29 подкл1очена к органу 4. Посредством дроссельного канала 31 второй вход пе еключательного клапана подкл ю;е11 к воздухораспределителю, Подпружиненный поршень 23 перекрывает канал 31. Рсзервуар 5 подкл1очен между вторым входом переключательного клапана и доосселсл1 32 к каналу 33. Независимый отпуск торл.оза тягового средства прп заторможенном поезде осущ ствляется подачей напряжения на орган 4. Клапан 34 сооощает с атмосферой резервуар 5 и управля1ощую полость 17. Реле 2 сообщает с атмссф рой тормозной цилиндр. В зависимости ог времени выдержки органа 4 под напряжением осуществляют требуемую ступень отпуска. 1 ил. электромагнитный в" нтиль отпуска, реле давления с управляющей полость1о, связанное с питательной л1агистралью и тормозныл1 цилиндром. Кран содержит переключательный клапан, имеющий подвижную перегородку и двухседельный клапан, и орган независил.ого отпуска тормоза, включа1ощий электро;агнитный вентиль с клапаном, подви:лноГ1 перегородкой и пОлОст.;ми. В этом кра11е нс зависил1ы11 отпуск тормоза локомотига осущ ствля тся подачей з 1ектричсского напр 1жения как на злек17051 t>0

5 воздуха в атмосферу из управля ощсй полости репе давления, а следовательно, и из 10

25 тромагнитный венпгипь органа независимого отпуска тормоза, так и на электромагнитный вентиль огпуска управляющего органа крана, клапан которого размещен в полости вентиля, связакнсй с управляющей полостью репе давления. Оба вентиля срабатывают, осущес.гвляется блокировка воздухс распределителя и выпу к с><этого тормозного цилиндра. Такое устройство крана вспомогательного тормоза локомотива усложняет его конструкцию. снижает надежность его действия.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому крану является кран вспомогательного тормоза локомотива, который содержит реле давления, сообщающее магистраль тормозного цилиндра с питательной магистралью и атмосферой и имеющее управляющую полость (уравнительную камеру). Кран содержит так>ке управляющий орган, клапанный узел, орган независимого отпуска тормоза. Клапанный узел имеет переключательный клапан, образованный в корпусе и снабженный двухманжетным поршнем, и одноманжетный подпружиненный поршень. Первый вход переключатепьного клапана подключен к управляющему органу крана, который сообщает его с питательной магистралью или атмосферой. Второй вход переключателького клапана посредством соединительного канала с дросселем подключен к полости в корпусе кпапанного узла, соединенной с органом независимого отпуска тормоза. Посредством обводного дроссельного канала, перекрываемого подпружиненным поршне л, второй вход подключен к воздухораспредепителю. В этом кране, чтобы произвести независимый отпуск тормоза локомотива при заторможенном составе, машинист воздействует рукояткой управляющего органа на клапан органа независимого отпуска тормоза. Клапан сообщает управляющую полость реле давления с атмосферой через соединительный канал с дросселем. Поскольку объем управляющей полости реле давления незначителен, то даже при кратковременном воздействии ка клапан органа независимого отпуска тормоза происходит полная разрядка управляющей полости, а следовательно, ll полный отпуск тормоза локомотива. Таким образом. в этом кране отсу1ст кует возможность ступенчатого независимого отпуска тормоза локомотива. что к;.рушает управляемость

Bcpîìîãатепьным тормозом локомотива, снижает нэден. «1ОTI крана вспомогательного тормоза п;к «l ..ива, 30

Целью изобретения является повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что кран вспомогательного тормоза железнодорожного тп t ового средства, содержащий реле давления, сообщающее магистраль тормозного цилиндра с питательной тлагистралью и атл<осферой, имеющее управляющую полость, подкл оченную к выходу образованного в корпусе кпапанного узла переключательного клапана, первый вход которого подключен к управляющему органу, сообщающему его с атмосферой и питательной магистралью. а второй посредство;л соединительного канала с дросселем к полости в корпусе клапанного узла, подключенной к Органу независимого отпуска тормоза и посредством обводного дроссельного канала, перекрываемого подпружиненным поршнем, к воздухораспределителю, снабжен резервуаром, подключенкьил к участку соединительного канала между вторым входом перекпючательного клапана и дросселем.

Снабжение крана вспомогательного тормоза железнодорожного тягового средства резервуаром, подключенным к участку соединительного канала мех<ду вторым входом переключательного клапана и дроссслем, повышает надежность крана, так как обеспечивает возможность осуществления краном ступенчатого независимого отпуска тормоза локомотива, что, в свою очередь. повышает управляемость вспомогательным тормозом железнодорожного тягового средства. например локомотива, повышает безопасность его движения.

Это объясняется следующим. Дпя осуществления независимого отпуска тормоза локомотива воздействуют на орган независимого отпуска путем подачи напряжения на его электромагнитный вентиль. В зависимости от времени выдер>кки электромагнитного вентиля под напряжением происходит снижение давления в управляющей полости реле давления и в связанном с ней резервуаре на требуемую величину ступени отпуска. На такую же величину сних<ается давление в тормозном цилиндре, Осуществляется требуемая ступень отпуска тормоза локомотива, Таким образом, обеспечиваетсА высокая управляемость нсэависимым отпуском тормоза л Окомотивд, д следовательно, и управляемость тормозкой системой поксмотива и целом.

На черте>хе схематично изображен общий вид крана вспсмогательного тормоза железнодорожного тягового средства, например novîì Jòèân.

11 )51GO

10

20

30

Кран содгожит упрэзля ощий орган 1, реле 2 давления клэпанный узел 3, opr эн 4 независимого от и;с«э тормоза локомотива, резервуар 5. Управляющий орган 1 имеет подвижную перегородку 6 с атмосферным отверстием 7, двухседельный питательный клапан 8, управляющую пружину 9 установ ленную в резьбовом стакане 10, соединенном с рукояткой 11. Полость l2 каналом 13 сообщена с питательной магистралью (не показана). Подвижная перегородка 6 отдеllApM floflocTb 14 от атмосферной полости 15.

Реле давления содержит подвижную перегородку 16, ограничивающую управляющую полость 17, клапан 18. Полость 19 псстоянно сообщена с питательной магистралью. Полос1ь 20 постоянно сообщена с магистралью тор:-1озного цилиндра.

Клапанный узел 3 имеет переключательный клапан. образованный в корпусе 21

-и содержащий поршень 22, и поршень 23, воспринимающий усилие пружины 24. Поршень 22 отделяет полость 25 от полости 26.

Первый вход переключательного клапана подключен через канал 27 к полости 14 управляющего органа 1. Выход переключательного клапана подключен через канал 28 к управляющей полости 17 реле 2 давления.

Поршень 23 отделяет полость 29 от полости

30, постоянно сообщенной с воздухораспределителем (не показан). Полость 29 через обводной дроссельный канал 31 сообщается с полостью 30 в крайнем нижнем положении поршня 23 (по чертежу). Через дроссель

32 и соединительный канал 33 полость 29 связана со вторым входом переключательного клапана. Резервуар 5 подключен к соединительному каналу 33 между дросселем

32 и вторым входом.

Орган 4 независимого отпуска тормоза представляет собой электромагнитный вентиль, имеющий клапан 34, атмосферную полость 35 и полость 36, в которой размещен клапан 34. Полость 36 под«лючена посредством канала 37 к полости 29 клапанного узла 3:

Кран вспо - огэтельного тормоза действует следующим образом.

Для торможения железнодорожного тягового средства, например локомотива, рукоятку 11 перемещают в одно, из тормозных положений. управляющая пружина 9 воздействует на подсижную перегородку б. Двухседельный питательный клапан 8 закрывает атмосферное отверстие

7 и открывает сообщение питательной магистрали через канал 13. полость 12, полость

° 14, канал 27.с полос1ь о 25 переключатсльного «лапэна. Поршнем 22 опускается вниз (по чертежу) и открывает сс oáùeíèå канала

27 с каналом 28, перекрывая канал 33. Сжатый воздух поступает в управляющую полость 17 реле 2 давления. Подвижная перегородка 16 с клэпаном 18 перемещается вниз (по чертежу). Полость 20 рээобщэется с атмосферой и сообгцается с полостью

19, То;мозной цилиндр (не показан) сообщается с питательной магистралью. После установления в полости 14, а следовательно. и в полостях ?5, 17, 20 и тормозном цилиндре давления сжатого воздуха, равного усилию управляющей пружины 9, клапаны 8 и 18 закрываются. Наступает перекрыша. Для отпуска тормоза рукоятку

11 перемещают в отпускное положение, Подвижная перегородка 6 перемещается под усилием сжатого воздуха в полости 14 вверх (по чертежу), и полости 14, 25, 17 сообщаются с атмосферой через открывшееся атмосферное отверстие 7. Подвижная перегородка 16 реле 2 давления перемеща ется вверх (по чертежу), полость 20 и тормозной цилиндр сообщаются с атмосферой через открывшийся клапан 18.

Когда производят торможения состава и локомотива поездным краном машиниста, сжатый воздух от воэдухораспределителя поступает в полость 30 и далее через обводной дроссельный канал 31 в полость 29. Поршень 23 остается в крайне л нижнем положении (как показано на чертеже). Сжатый воздух через дроссель 32, соединительный канал 33 поступает в резервуар 5 и под поршень 22 в полость 26. Поршень 22 перемещается вверх (по чертежу), открывая канал 28. Сжатый воздух по каналу 28 поступает в управляющую полость 17 реле

2 давления. Реле срабатывает, и тормозной цилиндр наполняется сжатым воздухом.

Если в процессе торможения поезда требуется произвести независимый отпуск тормоза локомотива, то подают напряжение на электромагнитный вентиль органа 4.

Вентиль срабатывает, и клапан 34 перемещается вниз (по чертежу), открывая сообщение между полостью 36 и атмосферной полостью 35. Сжатый воздух иэ полости 29 мгновенно выбрасывается в атмосфсру по каналу 37 и далее через открытый клапан 34.

Поршень 23 под усилием сжатого гоэдуха в полости 30 перемсщается вверх (по чертежу), перекрывая обводной дроссельный канал 31. Сжатый воздух из управляющей полости 17 реле 2 давления и из резервуара

5 перетекает в атмосферу через соединительный канал 33, дроссель 32, полость 29, канал 37 открытый клапан 34. Реле 2 давления срабатывает, и тормозной цилиндр сообщается с атмосферой. При этом, в зависимости от времени выдержки электро1705160

Составитель В. Цицаркин

Редактор M. Каменская Техред М Моргентал Корректор Т. Малец

Заказ Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент, г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 магнитного вентиля органа 4 под напряжением, производят требуемое снижение давления в полости-17 и резервуаре 5, а следовательно, и втор лозном цилиндре, то есть требуемую ступень отпуска.

Такое выполнение крана вспомогательного тормоза железнодорожного тягового средстгэ повышает надежность крана, так как обеспечивает возможность осуществления ступенчатого нсзависимого отпуска тормоза тягового средст" э, повышает управляемоеть его вспомогательным тормозом, что повышает безопасность движения железнодорожных тяговых средсть.

Формула изобретения

Кран машиниста вспомогательного тормоза х.елезнодорожного тягового средства, содержащий реле давления, сообщающее магистраль тормозного цилиндра с питательной магистралью и атмосферой, имеющее управляющую полость, подключенную к выходу образованного в корпусе клапанного узла переключательного клапана, пер5 вый вход которого подключен к управляющему органу, сообщающему его с атмосферой и питательной магистралью, а второй — посредством соединительного канзла с дросселем к полости в корпусе кла10 пенного узла, подключснной к органу независимого отпуска тормоза и посредством обводного дроссельного канала, пеоекрываемого подпружиненным поршнем, к воздухоргспределителю, о т л и ч à ю щ и й15 с я тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен резервуаром, подключенным к участку соединитального канала между вторым входом переключательного клапана и дросселем.

Кран машиниста вспомогательного тормоза железнодорожного тягового средства Кран машиниста вспомогательного тормоза железнодорожного тягового средства Кран машиниста вспомогательного тормоза железнодорожного тягового средства Кран машиниста вспомогательного тормоза железнодорожного тягового средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам управления тормозами и может быть использовано на железнодорожном транспорте, в частности на длинносоставных поездах, в качестве крана машиниста

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автостроению, и касается гидравлических кранов тормозных систем колесных транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к средствам управления процессом торможения железнодорожных тяговых средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству контроллеров крана машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства, предназначенных для дистанционного управления краном машиниста путем подачи электрических сигналов на электропневматические управляющие органы крана машиниста, например на электромагнитные вентили, связанные с уравнительным органом и уравнительным резервуаром крана машиниста

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к пневматическим тормозным системам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для управления пневматическими и электропневматическими тормозами грузовых и пассажирских поездов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам крана, предназначенного для управления тормозами железнодорожных транспортных средств, например пневматическими тормозами электропоездов и грузового подвижного состава магистральных железных дорог

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам трехходовых кранов воздухопровода железнодорожного транспортного средства, например к устройствам трехходовых кранов, предназначенных для подключения или отключения пневматических приборов локомотивов, электропоездов, вагонов метрополитена

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим системам привода тормозов
Наверх