Морская буровая платформа

 

Изобретение предназначено для бурения скважин на море и может быть использооано, в частности, на стационарных сооружениях, обслуживаемых летательными аппаратами. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности. Морская буровая платформа 1 содержит грузоподъемный механизм 2 и отдельный комплекс 3, обслуживающий летательные аппараты. Комплекс 3 установлен на выносном кронштейне буровой платформы 1 и выполнен двухъярусным. Верхний ярус служит посадочной площадкой для летательных аппаратов. Нижний ярус снабжен защитным экраном-поддоном, на котором размещены площадка для погрузочко-разгрузомных работ, расположенная о радиусе действия грузоподъемного механизма 2 и выполненная выступающей за пределы верхнего яруса, и площадка для топливо-заправочногс оборудования. Под верхним ярусом расположены дополнительные грузоподъемные механизмы. .Морская буровая платформа 1 обслуживается судном 12 обеспечения, на котором подвозится топливо для летательных аппаратов. Снабжение комплекса 3 топливом осуществляется путем обмена опорожненного топливного оборудования комплекса на заправленное топливом оборудование 8 судна 12 с помощью грузоподъемных механизмов буровой платформы 1 и комплекса 3. Защитный экран-поддон выполнен наклонно в горизонтальной плоскости. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. № L.

СОЮЗ СОЕЕ ГСКИХ

СОЦИАЛИС ГИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

170517у Al . ()У) (! I) (я)5 В 63 В 35/44 госудлРстеенн. .й ковп ет пО изОБРетенияя и 0ткРытигч

ПРИ ГКНТ СССР

Г l

Р Р

h j

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4132034/63 (22) 09.10.86 (46) 15.01 о2 Бюл ¹ 2 (72) В.М.Жестков, В.И.Меженный, А.И.Новак и В.M.Öûïèí (53) 699.12(088.8) (56) Offshore. 1933, т. 43, N 4, с, 158. (54) МОРСКАЯ БУРОВАЯ ПЛАТФОРМА (57) Изобретение предназначено для бурения скважин на море и может быть использовано, в частности, на стационарных сооружениях, обслуживаемых летательными аппаратами, Цель изобретения — ловышение эксплуатационной надежности.

Морская буровая платформа 1 содержит грузоподъемный механизм 2 и отдельный комплекс 3, обслуживающий летательные аппараты. Комплекс 3 установлен на выносНоМ кронштейне буровой платформы 1 и выполнен двухьярусным. Верхний ярус служит посадочной площадкой для летательИзобретение относится к технике, предназначенной для бурении скважин на море. и может быть использовано, в частности, на стационарных сооружениях, обслуживаемых летательными аппаратами.

Известна морская буровая платформа, снабженная грузоподъемнь:л механизмом и . двухъярусным сооружением, обслуживающим летательные аппараты. на нижнем ярусе которого устзновлено топливное и заправочное оборудование.

Недостатком данной морской буровой платформы является пониженная пожаровзрывобезопасность. незащищенность оборудования. обслуживающего летательные ных аппарэтов. Нижний ярус снабжен защитным экраном-поддоном, нэ.котором размещены площадка для погрузочно-разгрузо ных работ, рзсполох<енная в радиусе действия грузоподьемного механизма 2 и выполненная выступающей зз пределы верхнего яруса, и площадка для топливо-заправочного оборудования. Под верхним ярусом расположены до пол н ител ьн ые грузоподьемные механизмы. Морская буровая платформа 1 обслуживается судном 12 обеспечения, на котором подвозится топливо для летательных аппаратов. Снабжение коглплекса 3 топливол1 осуществляется путем обмена опорожненного топливного оборудосзния комплексэ на зэпрзгленное топливом оборудование 8 судна 12 с помощью грузоподьемных механизмов буровой платформы 1 и комплекса 3. эщитный (/) экран-поддон выполнен накгонно в горизонталы ой плоскости. 2 з.п, ф-лы, 4 ил. аппараты, от разли:ных воздействий (л орсКоА воды. климатических явлений и т.д.).

Цель изобретении — повышение эксплуатационной надежности.

Поставленная цель достигается тем, что, сооружение, обслуживающее летательные аппараты, выполнено в виде о1дельного комплекса, расположенного на выносном кронштейне, нижний ярус комплекса снэбжен защитным экраном-поддало .t, разглещенным под верхнил1 ярусом с нзклонсм в горизонтальной плоскости, нэ ззщ п пол экране-поддоне расположены площзд.з, предназначенная для погрузочно-раэгрузочпых работ, выступающая зз пределы вер1705179 хнего яруса и расположенная в радиуседсйствия грузо««одье«лного «лех;;««изма Г>уропой платформы, и площадка г«ля раз«леще««ия топливно-заправочного оборудования, а

oepxllIII«ярус со стороны нижнего яруса 5 снабжен направляющим:I. «а которых устапоолень«дополнительные груэоподъемпые механизмы.

Напраоля«ощие допол««итель««ых грузоподьемных механизмов когут быть установ- 10 лены «Ia nollllo в сторону прямого грузопотока и выполнены о аиде двутаоропого профиля, а в качестве дополнительных грузоподьс«лвых «леха««иэ«лов иогут быть испольэова««ы тали. 15

На фиг.1 показана «лорская буровая платформа, оид сверху; на фт«г.2 — отдельный комплекс, обслуживающий летательные аппараты, вид сверху. с частичным разрезом: на фиг.3 — сечение А-А на фиг.2; 20 на фиг.4 — вид Б ««а фиг.3.

Морская бурооая платформа 1 содержит грузоподьемный механизм 2 и отдельный ко«лплекс 3, обслуживающий летательные аппараты 4. 25

Верхний ярус 5 комплекса 3 является посадочной площадкой дпя летательного аппарата 4.

Нижний ярус 6 снабжен защитным экраном-поддоном 7, име«ощ«1и уклон в гори- 30 зонтапьной плоскости. На защитном экране-поддоне 7 расположены площадка

"П" для погрузочно-разгрузочных работ и площадка "У" для размещения топливного и заправочного оборудования 0 и 9 соответст- 35 пенно. Площадка "П" расположена в пределах радиуса действия грузоподьемного механизма 2.

Под верхним ярусом 5 с«ло««тирооа««ь«

«апрапляющие 10, на которых установлены 40 грузоподьемные механизмы 11, ««апри«лер тали.

Морская буровая платформа обслуживается суд««ом 12 обеспече««««я. на котором расположены сменное топл««пиое оборудо- 45 вание 8. Перемещение грузов осуществляется с применением сменных траперс 13.

Замена топливного оборудования 8 осуществляется следующим образо«л.

При эксплуатации морской буровой 50 платформы 1 по мере опорожнения топливного оборудооания 8 сследстпие перекачки топлива заправочным оборудовав««««ем 9 о летательный аппарат 4 опорок««е««««ое топливное оборудопаоие 0 за«ле««якут на запал- 55 ненное топливом. Для этого судно 12 обеспече««««я с запол««ен««ь ««топлипсм обо.рудованием 0 зэякореоается п радиусе дей- . с1пия подьемного механизма 2. с помощью которого заполненное топлипом оборудование 0 подается с суд««а 12 на площадку "П", а с последней — IIa судно 12 o«lopo>vile«I«Ioe топл««п «ое оборудование 0. В пределах защитного экрана-поддона 7 перемещение груза осуществляется с помощью грузоподъемных меха««измов 11 по направляющим 10.

Укаэанная схема обеспечения летательных аппаратов 4 топливом, а также снабжение ««иж««его яруса «> экраном, защища«ощим топливное и заправочное оборудооа««ия 0 и

9 от воздействия морской воды, слу>кащи«л одновременно поддоном для сбора пролитых нефтепродуктов и дальней от морской бурооой платфорл«ы 1 точке, и оыполнение сооружения, обслуживающего летательные аппараты 4, о виде отдельного комплекса 3, устанопленного на выносном кронштейне буровой платформы 1, повышает пожаровзрывобезопасность и эксплуатационную надежность буровой платформы в целом.

Формула изобретения

1. Морская буровая платформа, включающая груэоподъемный «леханизм и сооружение, обслуживающее летательные аппараты и состоящее из двух ярусов, нижнего — для размещения топливно-заправочного оборудования и верхнего — для размешения летательного аппарата, о т л ич а ю щ а я с я тем, что. с цепью повышения эксплуатационной надежности, сооружение выполнено в виде отдельного комплекса, расположенного на выносном кро««штейне. нижний ярус комплекса снабжен защитным экраном-поддоном, размещенным под верхним ярусом с наклоном в горизонтальной плоскости, на защитном экране-поддоне расположены площадка. преднаэначе«н«ая для погрузочно-разгрузо I«II Ix работ, выступающая эа пределы оерхнего яруса и расположенная в радиусе действия грузоподьемного л1еханизл«а буровой платформы, и площадка для размещения топливо-запраоочного оборудования, а верхний ярус со стороны нижнего яруса снабжен направляющими, на которых установлены дополнительные грузоподьемные механизмы.

2. Платформа, по п. 1, отл и ч а ю щ а яс я тем, что ««аправля«о«ц««е допол««итель««ых грузоподьел1нь«х «леха««измов устаноплсны наклонно п сторону прял1ого грузопотока и пыполнепы и виде дпутаорооого профиля.

3. Платформа по пп. 1 и 2. о т л и ч а «о«ц а я с я тем, что дополнительные грузоподъемные механизл1ы выполнены и оиде тали.

1705279

1705179 к.оставитель С.Габдрахманов

Редак1ор Н.Киштулинец Техред М.Моргентал Корректор Т.Малец

Заказ 162 Тираж Подписное

81П111ПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушскал наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент, г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Морская буровая платформа Морская буровая платформа Морская буровая платформа Морская буровая платформа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к техническим средствам для бурения и эксплуатации скважин в море и освоения морских месторождений нефти и газа на мелководных акваториях

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к плавучим сооружениям полупогружного типа с опорами для проведения подводных работ, например подводного бурения на морском шельфе

Изобретение относится к судостроению , в частности к полупогружным судам

Изобретение относится к области судостроения , а конкретно к монтажу верхнего строения морских буровых платформ, и касается сьемных блок-модулей

Изобретение относится к судостроению, в частности к самоподъемным плавучим буровым установкам

Изобретение относится к судостроению , а именно к плавсредствам, обеспечивающим создание рабочих зон, защищенных от неблагоприятных метеорологических воздействий различного рода укрытиями, в районах производства ремонтных и достроечных работ на обслуживаемых судах, находящихся на плаву

Изобретение относится к судостроению , в частности к строительству морских полупогружных платформ, оснащенных средствами для обеспечения управляемости и самоходности

Изобретение относится к судостроению и судоремонту

Изобретение относится к судостроению, а именно к плавучим платформам с эластичными плавучестями, и позволяет улучшить эксплуатационные свойства платформы путем возможности механизации монтажа оболочки в каркасе и ее фиксации после наддува

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим причалам, используемым для швартовки и стоянки одного или нескольких судов, для накопления грузов, интенсивно прибывающих в судах в последний период навигации с отгрузкой их потребителям в межнавигационный период, а также для хранения грузов и обеспечения погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к мокрому обогащению песков россыпных месторождений и может использоваться для добычи широкого спектра полезных ископаемых в акваториях гидросистем

Изобретение относится к океанографии и гидрологии, в частности к поверхностным дрейфующим и неподвижным плавучим островам, которые могут быть использованы для разнообразных научных исследований, для размещения на них контрольных, исследовательских и спасательных служб, в качестве морского курорта или базы отдыха, а также комфортабельного места проживания человека в океане и т.п

Изобретение относится к области подводного судостроения и предназначено для выполнения буровых работ на дне морей и океанов

Изобретение относится к области подводного хранения как самих судов, так и находящихся внутри них штучных, сыпучих и жидких грузов при отсутствии на судах членов экипажа, при этом как их опускание на заданную глубину, так и подъем на поверхность происходят автоматически по команде с берегового пульта управления, переданной на судно по гибкому водостойкому силовому кабелю, который вилкой на одном конце соединяется с розеткой на борту судна, образуя герметичное водостойкое электросоединение, а другим концом соединен с пультом

Изобретение относится к строительству морских буровых платформ, в котором отражено устройство и способ транспортировки и установки палубы морской буровой платформы на находящееся в море опорное основание

Изобретение относится к области устройств для добычи полезных ископаемых, преимущественно на покрытых водой территориях, в том числе и на замерзающих акваториях, более конкретно к полупогружным плавучим буровым установкам (ППБУ)

Изобретение относится к оборудованию для швартовки судов

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа и с наибольшим эффектом может быть применено для глубоководных платформ с натяжными опорами
Наверх