Плавучая полупогружная установка

 

Изобретение относится к судостроению , в частности к полупогружным судам. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных параметров полупогружных установок путем уменьшения амплитуд качки и нагрузок в якорных связях. Плавучая полупогружнэя установка содержит понтоны с балластными цистернами 1. опорные колонны 3, соединяющие понтоны, и верхний корпусе буровым оборудованием 4, раскосы 5 для обеспечения общей прочности . Понтоны с балластными цистернами 1 оборудованы откидными крышками 2 с приводами и системой герметизации. В частности , приводы выполнены в виде гидравлических цилиндров, установленных между днищем и крышками понтона. 1 з.п. ф-лы. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 63 В 35/44

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4695757/11 (22) 29.05.89 (46) 15.10.91. Бюл. t+ 38 (71) Ленинградский кораблестроительный институт (72) А.Б.Молодожников и А.В.Храмов (53) 656.073 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 960062, кл. В 63 В 35/44, 1980. (54) ПЛАВУЧАЯ ПОЛУПОГРУЖНАЯ УСТАНОВКА (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к полупогружным судам.

Целью изобретения является улучшение

„„. Ж „„1684163 А1 эксплуататционных параметров полупогружных установок путем уменьшения амплитуд качки и нагрузок в якорных связях.

Плавучая полупогружная установка содержит понтоны с балластными цистернами 1. опорные колонны 3, соединяющие понтоны, и верхний корпус с буровым оборудованием

4, раскосы 5 для обеспечения общей прочности. Понтоны с балластными цистернами 1 оборудованы откидными крышками 2 с приводами и системой герметизации. В частности, приводы выполнены в виде гидравлических цилиндров, установленных между днищем и крышками понтона. 1 э.п., ф-лы,5 ил.

1684163

Изобретение относится к судостроению, в частности к полупогружным, например, буровым установкам.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационныхх характеристик.

На фиг.1 представлена установка, общий вид; на фиг,2 — варианты выполнения конструкции крышек, открывающихся наружу; на фиг.3 — вариант с крышками внутрь; на фиг.4 — вариант с крышками, опущенными вниз; на фиг.5 — вид А на фиг,1.

Плавучая полупогружная платформа содержит понтоны 1 с балластными цистернами, оснащенными откидныыми стенками, открывающимися крышками 2, опорные колонны 3, верхний корпус с буровым оборудованием 4, раскосы 5 для обеспечения общей прочности.

Крышки имеют уплотнения 6, привод поворота (гидроцилиндр) 7, элементы 8 продольного набора и держащие устройства 9 и 10. Крышки расположены в вырезах 11 балластных цистерн, а вырезы размещены на противоположных бортах цистерн.

В транспортном положении (режим пе регона) откидные крышки плотно закрыты, балластные цистерны пусты и установка плавает с осадкой 1, После завершения транспортных операций и размещения установки над точкой бурения осуществляют переход на рабочую осадку II путем заполнения балластных цистерн с помощью штатной балластной системы (не указана).

Наличие таких систем обязательно, так как они обеспечивают относительно медленное изменение осадки и позволяют избежать опасных динамических накренений. После достижения рабочей осадки открываются крышки. Свободное сообщение забортной и балластной воды существенно уменьшает дифракционную составляющую внешних волновых сил, действующих на установку, а палуба и днище цистерны работают как демпферы качки и рассеиватели (как плохо обтекаемые конструкции) энергии набегающих волн.

После завершения буровых работ крышки 2 закрываются, цистерны опорожняются и установка переходит на уровень осадки 1 и готова к транспортным операци5 ям.

В качестве устройства герметизации (уплотнения) может быть использована полая эластичная труба с поддувом воздуха, а прижатие бортов осуществляется их приво10 дами, Раскрытие крышек внутрь позволяет не увеличивать габариты установки в рабочем режиме, а также снижает нагрузки в креплениях откидных бортов. В этом случае

15 конструкция цистерн дополняется держащими устройствами, Для крышек, откидывающихся на палубу, это обычно упор 9, для другой крышки, закрепляющейся на подволоке, — это устройство 10 типа защелки.

20 Конструкция, указанная на фиг.3, целесообразна, если Вл/Нл < 2, где В< — ширина понтона, Нл — высота понтона. Симметричная компоновка приводов крышек в этом случае требует существенного уменьшения

25 площади раскрываемого борта, что увеличивает площадь боковой поверхности и, как следствие, внешнюю волновую силу дрейфа, т,е. уменьшает положительный эффект, Если Вл/Н >2, то симметричная компонов30 ка приводов целесообразна.

Формула изобретения

1. Плавучая полупогружная установка, содержащая понтоны с балластными отсе35 ками и палубу, установленную на понтонах посредством опорных колонн и раскосов, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, каждый балластный отсек выполнен по

40 всей ширине понтона, а его наружные бортовые стенки выполнены откидными и снабжены приводами их поворота.

2.Установка, поп,1,отличающаяся тем, что упомянутые стенки снабжены уплот45 нительными элементами и фиксаторами для крепления их к стенкам отсека.

1684163

1684163

Составитель Г.Луценко

Техред М.Моргентал . Корректор М.Демчик

Редактор H.Ãîðâàò

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 347Т Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Плавучая полупогружная установка Плавучая полупогружная установка Плавучая полупогружная установка Плавучая полупогружная установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения , а конкретно к монтажу верхнего строения морских буровых платформ, и касается сьемных блок-модулей

Изобретение относится к судостроению, в частности к самоподъемным плавучим буровым установкам

Изобретение относится к судостроению , а именно к плавсредствам, обеспечивающим создание рабочих зон, защищенных от неблагоприятных метеорологических воздействий различного рода укрытиями, в районах производства ремонтных и достроечных работ на обслуживаемых судах, находящихся на плаву

Изобретение относится к судостроению , в частности к строительству морских полупогружных платформ, оснащенных средствами для обеспечения управляемости и самоходности

Изобретение относится к судостроению и судоремонту

Изобретение относится к судостроению, а именно к плавучим платформам с эластичными плавучестями, и позволяет улучшить эксплуатационные свойства платформы путем возможности механизации монтажа оболочки в каркасе и ее фиксации после наддува

Изобретение относится к судостроению и позволяет повысить надежность морской полупогружной платформы при эксплуатации в ледовых условиях

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта и касается конструирования самоподъемных платформ

Изобретение относится к судостроению и позволяет повысить надежность бурового судна путем снижения нагрузок на стояк для пропуска буровой колонны при волнении моря

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту и касается конструирования морских полупогружных платформ

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим причалам, используемым для швартовки и стоянки одного или нескольких судов, для накопления грузов, интенсивно прибывающих в судах в последний период навигации с отгрузкой их потребителям в межнавигационный период, а также для хранения грузов и обеспечения погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к мокрому обогащению песков россыпных месторождений и может использоваться для добычи широкого спектра полезных ископаемых в акваториях гидросистем

Изобретение относится к океанографии и гидрологии, в частности к поверхностным дрейфующим и неподвижным плавучим островам, которые могут быть использованы для разнообразных научных исследований, для размещения на них контрольных, исследовательских и спасательных служб, в качестве морского курорта или базы отдыха, а также комфортабельного места проживания человека в океане и т.п

Изобретение относится к области подводного судостроения и предназначено для выполнения буровых работ на дне морей и океанов

Изобретение относится к области подводного хранения как самих судов, так и находящихся внутри них штучных, сыпучих и жидких грузов при отсутствии на судах членов экипажа, при этом как их опускание на заданную глубину, так и подъем на поверхность происходят автоматически по команде с берегового пульта управления, переданной на судно по гибкому водостойкому силовому кабелю, который вилкой на одном конце соединяется с розеткой на борту судна, образуя герметичное водостойкое электросоединение, а другим концом соединен с пультом

Изобретение относится к строительству морских буровых платформ, в котором отражено устройство и способ транспортировки и установки палубы морской буровой платформы на находящееся в море опорное основание

Изобретение относится к области устройств для добычи полезных ископаемых, преимущественно на покрытых водой территориях, в том числе и на замерзающих акваториях, более конкретно к полупогружным плавучим буровым установкам (ППБУ)

Изобретение относится к оборудованию для швартовки судов

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа и с наибольшим эффектом может быть применено для глубоководных платформ с натяжными опорами
Наверх