Траверса для кантования грузов

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть использовано для подъема, перемещения и кантования груза. Целью изобретения является повышение надежности. Траверса для кантования грузов содержит балку 1, связанные с ней стойки 3, на концах которых смонтированы захватные приспособления, включающие в себя каждый: несущий элемент , представляющий собой дополнительную балку с установленными на ней ползунами 8, и выполненные углообразны-. ми захватные органы 10 и 11, установленные на ползунах 8 с возможностью синхронного сближения и расхождения в вертикальной плоскости. Груз 25 захватывают , сводя и разводя ползуны 8 и захватные органы 10 и 11. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s В 66 С 1/28

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

О (л)

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4696272/11 (22) 11.04.89 (46) 07.01.92. Бюл. М 1 (71) Украинский государственный проектнотехнологический и экспериментальный институт (72) В.Г. Абросимов и Е.М. Токарь (53) 621.86.061(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1036661, кл. В 66 С 1/28, 1981. (54) ТРАВЕРСА ДЛЯ КАНТОВАНИЯ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к подьемнотранспортному оборудованию и может быть использовано для подьема, перемещения и

„„Я „„1703601 А1 кантования груза. Целью изобретения является повышение надежности. Траверсэ для кантования грузов содержит балку 1, связанные с ней стойки 3, на концах которых смонтированы захватные приспособления, включающие в себя каждый: несущий элемент, представляющий собой дополнитещную балку с установленными на ней ползунами 8, и выполненные углообразны; ми захватные органы 10 и 11, установленные на ползунах 8 с возможностью синхронного сближения и расхождения в вертикальной плоскости. Груз 25 захватывают, сводя и разводя ползуны 8 и захватные органы 10 и 11. 6 ил.

1703601

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для подъема, перемещения и кантования грузов.

Целью изобретения является повышение надежности.

На фиг.1 представлена траверса для кантования грузов, общий вид; на фиг.2— вид А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 — вид В на фиг.1; на фиг.5— разрез à — Г на фиг.3; на фиг.б — разрез Д-Д на фиг.3.

Траверса для кантования грузов содержит навешиваемую на крюк груэоподъемного механизма балку 1, установленные на концах балки 1 с возможностью перемещения от приводов 2 стойки 3, на концах которых смонтированы с возможностью поворота в вертикальной плоскости от приводов 4 захватные приспособления, включающие расположенные перпендикулярно балкам 1 дополнительные балки 5, на концах которых в Т-образных направляющих 6 установлены с.воэможностью синхронного продольного сближения и расхождения, например, с помощью винтов 7 с правой и левой резьбой, ползуны 8. На концах винтов посажены маховички 9.

На каждом из ползунов установлены углообраэные захватные органы, выполненные в виде пары охватывающих лап 10 и 11 и механизмы фиксации лап 10 и 11 с автономной гидросистемой, включающей гидроцилиндры 12 и 13, имеющие направленные в противоположные стороны штоки 14 и 15 равного диаметра. Лапа 10 установлена сверху на штоке 14 гидроцилиндра 12, лапа

11 — снизу на штоке 15 гидроцилиндра 13.

Лапы 10 и 11 установлены с воэможностью синхронного сближения и расхождения в вертикальной плоскости, например, с помощью шестерни 16, взаимодействующей с зубчатыми рейками 17 на боковых поверхностях лап 10 и 11. На валу 18 шестерни 16 установлен маховичок 19.

Штоковая и поршневая полости каждого гидроцилиндра 12 и 13 сообщены между собой каналами через управляемые обратные клапаны 20, включающие установленные на многозаходной резьбе стержни 21 с рычагами 22, соединенные между собой подпружиненной тягой 23 (фиг.1 и 2, не показаны). Утечка жидкости через подвижное резьбовое соединение стержней 21 с корпусом исключается благодаря наличию уплотнительных колец 24, что обеспечивает надежную фиксацию изделий 25 и безопасную работу с устройством.

Траверса для кантования грузов работает следующим образом.

С помощью груэоподъемного механизма траверса с разведенными стойками 3, полэунами 8 и лапами 10 и 11 захватных органов подводится к кантуемому изделию

25, например, разметочной плите, так, чтобы было удобно охватить ее лапами 10 и 11 со всех сторон.

Включением приводов 2 приближают стойки 3 к торцовым сторонам изделия 25 почти до соприкосновения лап 10 и 11 с изделием, затем вращением винтов 7 за один иэ маховичков 9 сближают ползуны 8, которые за счет наличия левой и правой резьб на винтах перемещаются до охвата изделия 25 лапами 10 и 11 с боковых сторон.

После этого вращением маховичков 19 по часовой стрелке (фиг.2) проворачивают шестерню 16, сводя лапы 10 и 11 до полного соприкосновения с изделием 25 для предотвращения его смещения при кантовании и возникновении при этом динамических нагрузок. При этом шток 14 гидроцилиндра 12 перемещается вверх, шток 15 гидроцилиндра 13- вниз. В каждом гидроцилиндре 12,13 жидкость из полости, шток которой несет лапу, попадает в канал со стержнем 21, отжимает клапан 20 и подается в другую полость. После того, как выбран весь свободный ход лап 10 и 11 на сближение, т.е. произведено зажатие изделия.25, штоки, 14 и 15 прекращают движение, жидкость не вытесняется, клапаны 20 закрывают сообщающиеся каналы между полостями гидроцилиндров 12 и 13, что препятствует расхождению лап 10 и 11.

Включением приводов 4 иэделие 25 кантуют на требуемый угол..

Для того, чтобы развести лапы 10 и 11 и . освободить изделие 25, необходимо провернуть по часовой стрелке рычаги 22. При этом соединенные тягой 23 стержни 21, ввинчиваясь по многозаходной резьбе, отжимают клапаны 20, открывая сообщение между полостями гидроцилиндров 12 и 13, и обеспечат под нагрузкой (или проворотом маховичков 19) перемещение поршней гидроцилиндров 12 и 13. При закрытых клапанах 20, когда рычаги 22 приведены в исходное положение, лапы 10 и 11, воздействуя на штоки 14 и 15, могут перемещаться только в сторону сближения.

Формула изобретения

Траверса для кантования грузов, содержащая навешиваемую на крюк груэоподьемного механизма балку, связанные с ней стойки, на концах которых смонтированы с возможностью поворота в вертикальной способности захватные приспособления, 1703601 включающие в себя каждый несущий элемент и захватные органы, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения надежности, несущий элемент каждого захватного приспособления представляет собой расположенную перпендикулярно балке дополнительную балку, а каждое захватное приспособление дополнительно включает в себя установленные на дополнительной балке с возможностью синхронного продольного сближения и расхождения относительно нее ползуны, на каждом иэ которых установлены с возможностью синхронного сближения и расхождения в вертикальной плоскости, выполненные углообразными захватные органы, и прикрепленные к соот5 ветствующему полэуну вертикальные гидроцилиндры, штоки которых направлены в противоположные стороны и прикреплены каждый к соответствующему захватному органу, а штоковая и поршневая

10 полости сообщены между собой трубопроводами через управляемый обратный кла1703601

17 /9 /Ю Р5

1703601

22 РЗ

Составитель И. Золотникова

Редактор М. Бланар Техред M. Ìîðãåíòàë Корректор М. Демчик

Заказ 36 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Траверса для кантования грузов Траверса для кантования грузов Траверса для кантования грузов Траверса для кантования грузов Траверса для кантования грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к подвескам для грузоопераций с плоскими поддонами, и может быть использовано при погрузочно-разгрузочных и складских работах

Изобретение относится к вакуумным подъемно-транспортирующим устройствам, используемым в кранах при автоматизации погрузочных и разгрузочных работ

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к устройствам для захвата стальных листов с использованием грузового электромагнита , выполненного без постоянно намагниченного сердечника

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к области цветной металлургии, а именно к способам загрузки и разгрузки камер печей электродного производства

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к перегрузке длинномерных грузов

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к захватам для грузов в мягкой таре

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх