Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к поршневым машинам, в частности к двигателям внутреннего сгорания с кривошипно-шатунным механизмом преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала. Целью изобретения является повышение надежности и экономичности двигателя внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр 1, установленный в нем поршень 2 со штоком 3. два коленчатых вала 4 и 5 с кривошипами 6 и 7, два шатуна 8 и 9. одни концы которых соединены со штоком 3, а другие с кривошипами 6 и 7 коленчатых валов 4 и 5 и зубчатые колеса 10 и 11, посредством которых коленчатые валы 4 и 5 связаны между собой, причем оси коленчатых валов 4 и 5 параллельны. Число зубьев первого зубчатого колеса 10 в два раза больше числа зубьев второго зубчатого колеса 11, а длины первого и второго шатунов 8 и 9 связаны следующими соотношениями: 1Ш2 °У+ГВ -Ним -a -rf: ш2 + 1шт VA + В , где 1Ш1 и 1Ш2 длины 8 и 9 шатунов; R и градиусы кривошипов 6 и 7 коленчатых валов 4 и 5 соответственно; а и b - координаты оси коленчатого вала 5 в декартовой системе координат, начало которой находится на оси коленчатого вала 4, а осьУ совпадает с осью цилиндра 1, а А и В определяются из следующих соотношений: R cos p+r cos , +R +r sin , где р - угол поворота коленчатого вала 4. 2 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.,5U „„1705599А1 (я)5 F 01 В 9/02, F 02 В 75/32

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

/, Н

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 4

О

Изобретение относится к поршневым машинам, в частности к двигателям внутреннего сгорания с кривошипно-шатунным механизмом преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала.

Целью изобретения является повышение надежности и экономичности двигателя внутреннего сгорания, На фиг.1 приведена принципиальная схема предлагаемого двигателя в изометрии; на фиг.2 — схема того же двигателя на

ПЛОСкОСти. (21) 4669016/29 (22) 13.02.89 (46) 15.01.92. Бюл, М 2 (71) Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей (72) А.Д.Марков, В.Н.Мокеева и Т.А.Тимохина (53) 621.43-242 (088,8) (56) Патент Германии

М 617203, кл. 46а10, 1/01, 1935. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к поршневым машинам, в частности к двигателям внутреннего сгорания с кривошипно-шатунным механизмом преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала. Целью изобретения является повышение надежности и экономичности двигателя внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр 1, установленный в нем поршень 2 со штоком 3, два коленчатых вала

4 и 5 с кривошипами 6 и 7, два шатуна 8 и 9, одни концы которых соединены со штоком

3, а другие с кривошипами 6 и 7 коленчатых валов 4 и 5 и зубчатые колеса 10 и 11, посредством которых коленчатые валы 4 и 5 связаны между собой, причем оси коленчатых валов 4 и 5 параллельны. Число зубьев первого зубчатого колеса 10 в два раза больше числа зубьев второго зубчатого колеса

11, а длины первого и второго шатунов 8 и 9 связаны следующими соотношениями: 1 2-=

+ 1ш1 — а — г)2 ш2 + ш1

) А +, гдЕ!ш1 и I 2 — длины 8 и 9 шатунов; R u r- радиусы кривошипов 6 и 7 коленчатых валов 4 и 5 соответственно; а и О— координаты оси коленчатого вала 5 в декартовой системе координат, начало которой находится на оси коленчатого вала 4, а осы совпадает с осью цилиндра 1, а А и В определяются из следующих соотношений: A=aR cos p+r cos 2p. B=b +R sing +г sin 2р, где у7 — угол поворота коленчатого вала 4. 2 ил.

Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр 1, установленный в нем поршень 2 со штоком 3, первый и второй коленчатые валы 4, 5 с кривошипами 6 и 7, два шатуна 8 и 9, одни концы которых соединены со штоком 3, а другие — с кривошипами 6 и 7 коленчатых валов 4 и 5, и зубчатые колеса 10 и 11, посредством которых коленчатые валы 4 и 5 связаны между собой, причем оси коленчатых валов 4 и 5 параллельны.

Число зубьев зубчатого колеса 10 в два раза больше числа зубьев зубчатого колеса

1705599 ш2 + ш! > + + Я, А-а — R cos p+r cos 2р

В-b+R з1пр +г з1п2 ф, Фиг.1

11, а длины шатунов 8 и 9 связаны следующими соотношениями;

I 2 b + (R +1ш — а — r) где IUj, IUj — длины nepeoro и второго шатунов 8 и 9;

R u r — радиусы кривошипов 6 и 7 первого и второго коленчатых валов 4, 5 соответственно. а и Ь вЂ” координаты оси второго коленчатого вала 5 в декартовой системе координат, начало которой находится на оси первого коленчатого вала 4, а ось Y совпадает с осью цилиндра 1, а А и В определяются из следующих соотношений: где p — угол поворота первого коленчатого вала 4.

Двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом.

Давление газа, образованного от сгорания горючей смеси, действует на поршень

2, который в свою очередь через шток 3, шатуны 8 и 9 воздействует на коленчатые валы 4 и 5, сцепленные между собой зубчатыми колесами 10 и 11.

Таким образом, возвратно-поступательное движение поршня 2 преобразуется во вращательное движение коленчатого вала 4.

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания содержащий цилиндр, установленный в нем поршень со штоком, два коленчатых вала с

5 кривошипами, два шатуна, одни концы которых шарнирно соединены со штоком, а другие с кривошипами коленчатых валов, и зубчатые колеса, посредством которых коленчатые валы связаны между собой, при10 чем оси коленчатых валов параллельны, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и экономичности, число зубьев первого зубчатого колеса в два раза больше числа зубьев второго, а длины

15 первого и второго шатунов связаны следующими соотношениями: где- 1щ, 1ш — длины первого и второго шатунов;

R и г — радиусы кривошипов первого и второго коленчатых валов; а и Ь вЂ” координаты оси второго коленчатого вала в декартовой системе координат, начало которой находится на оси первого коленчатого вала, а ось У ее совпадает с осью цилиндра, а А и В определяются из следующих соотношений:

А=а-Й совр +г соз 2р

В - b + R sin р + r sin 2y где р — угол поворота первого коленчатого вала.

1705599

Составитель Б. Тебелев

Редактор М. Самерханова Техред М.Моргентал Корректор Т. Палий

Заказ 183 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к поршневым двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и позволяет повысить КПД и упростить конструкцию двигателя

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению , а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к конструкции поршневых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к силовым установкам внутреннего сгорания с гидравлической передачей мощности

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить топливную экономичность двигателя внутреннего сгорания в широком диапазоне изменения скорости вращения выходного вала путем поддержания оптимальной величины степени сжатия

Изобретение относится к машиностроению, а именно к поршневым объемным машинам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к мапиностроению, а именно к расширительным газовым машинам

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в поршневых машинах с бесшатунным механизмом

Изобретение относится к машинам объемного вытеснения газа или жидкости, содержащим исполнительный механизм встречного или расходящего движения поршней в цилиндрах, и может быть использовано в насосах, компрессорах и двигателях разного назначения
Наверх