Поршневой двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к поршневым двигателям внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение эффективности рабочего процесса путем снижения скорости поршня при сгорании топлива. Поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит корпус 1 с цилиндром 2, в котором размещен поршень 3. Поршень 3 шарнирно соединен с основным шатуном 5, нижний конец которого шарнирно соединен с центрами рычагов 7 и 8, плечи которых шарнирно соединены с дополнительными шатунами 9- 12, установленными на шатунных шейках коленчатых валов 13 и 14. Коленчатые валы 13 и 14 кинематически связаны между собой с возможностью вращения в противоположные стороны. При сгорании топлива в цилиндре 2 продукты сгорания действуют на поршень 3. Поршень 3, перемещаясь в цилиндре 2, воздействует на основной шатун 5, рычаги 7 и 8, дополнительные шатуны 9-12, вращая коленчатые валы t3 и 14. Благодаря взаимодействию рычагов 7 и 8 с дополнительными шатунами 9-12 поршень 3 в верхней мертвой точке замедляет свою скорость , что позволяет повысить эффективность рабочего процесса. 3 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 02 В 75/32

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4608462/06 (22) 24.11.88 (46) 23.11.91. Бюл. М 43 (71) Ленинградский институт водного транспорта (72) P.М.Хамэин, А.А.Макарчук, Л.В,Тузов, Г.Ф.Бенуа и С.А.Носов (53) 621.432(088.8) (56) Патент США

hh 2392921, кл. 74-40, опублик. 1946. (54) ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к поршневым двигателям внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение эффективности рабочего процесса путем снижения скорости поршня при сгорании топлива. Поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит корпус 1 с цилиндром 2, в котором размеИзобретение относится к машиностроению, а именно к поршневым двигателям внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение эффективности рабочего процесса путем снижения скорости поршня при сгорании топлива, На фиг.1 показан общий вид двигателя; на фиг.2 — узел соединения основного шатуна с рычагами;на фиг.3 — разрез А — А на фиг,2, Поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит корпус 1 с цилиндром 2, в котором размещен поршень 3. Поршень 3 через шарнир 4 соединен с основным шатуном 5. Ы 1693272 А1 щен поршень 3, Поршень 3 шарнирно соединен с основным шатуном 5, нижний конец которого шарнирно соединен с центрами рычагов 7 и 8, плечи которых шарнирно соединены с дополнительными шатунами 912, установленными на шатунных шейках коленчатых валов 13 и 14. Коленчатые валы

13 и 14 кинематически связаны между собой с возможностью вращения в противоположl ные стороны, При сгорании топлива в цилиндре 2 продукты сгорания действуют на поршень 3. Поршень 3, перемещаясь в цилиндре 2, воздействует на основной шатун

5, рычаги 7 и 8, дополнительные шатуны

9-12, вращая коленчатые валы ФЗ и 14. Бла- годаря взаимодействию рычагов 7 и 8 с дополнительными шатунами 9 — 12 поршень 3 в верхней мертвой точке замедляет свою скорость, что позволяет повысить эффективность рабочего процесса. 3 ил, Нижний конец основного шатуна 5 через шарнир 6 соединен с центрами рычагов

7 и 8. Плечи рычагов 7 и 8 шарнирно соединены с дополнительными шатунами 9 и 10 и

11 и 12 соответственно. Дополнительные шатуны 9 и 11 шарнирно установлены на шатунной шейке коленчатого вала 13, а дополнительные шатуны 10 и 12- на шатунной шейке коленчатого вала 14. Оси вращения коленчатых валов 13 и 14 параллельны.

На коленчатых валах 13 и 14 установлены маховики 15 и 16 с зубчатыми венцами. входящие в зацепление между собой.

Поршневой двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом.

1693272

При сгорании топлива в цилиндре 2 продукты сгорания воздействуют на поршень 3, перемещая последний совместно с основным шатуном 5. Основной шатун 5, воздействуя через рычаги 7 и 8 на дополнительные шатуны 9-12, обеспечивает вращение коленчатых валов 13 и 14, при этом рычаги 7 и

8 совершают качательное движение относительно шарнирного соединения 6. При этом в районе верхней мертвой точки скорость поршня снижается, а в районе нижней мертвой точки скорость поршня увеличивается, что позволяет повысить эффективность рабочего процесса двигателя.

Указанное соединение поршня с двумя, коленчатыми валами также обеспечивает устранение движущихся несбалансированных масс деталей кривошипно-шатунногО механизма и устраняет боковые удары поршня о гильзу цилиндра. Цилиндро-поршневая группа двигателя может быть изготовлена из керамических материалов или иметь керамическое покрытие, Формула изобретения

Поршневой двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с цилиндром, поршень, размещенный в цилиндре, основной шатун, шарнирно соединенный с поршнем, пару коленчатых валов, кинематически связанных между собой с возможностью вращения в противоположные стороны, дополнительные шатуны, шарнирно соеди5 ненные с шатунными шейками коленчатых валов, пару рычагов, шарнирно соединенных между собой и с основными и дополнительными шатунами, . причем центры шатунных шеек двух коленчатых валов уста10 новлены зеркально относительно плоскости, проходящей через ось цилиндра и ось шарнира, соединяющего основной шатун с поршнем, отл ич à ю щи и с я тем, что,c целью повышения эффективности рабочего

15 процесса путем снижения скорости поршня при сгорании топлива, двигатель снабжен второй парой допонительных шатунов, установленных на шатунных шейках двух коленчатых валов, центры рычагов шарнирно

20 соединены с основным шатуном, плечи рычагов — с дополнительными шатунами, причем дополнительные шатуны, соединенные с плечами одного рычага, расположены по разные стороны от плоскости, проходящей

25 через оси шатунных шеек двух коленчатых валов, а дополнительные шатуны, установленные на одной шатунной шейке, размещены симметрично относительно последней плоскости.

1693272

А-А

Составитель В, Воробьев

Техред М.Моргентал Корректор Т. Палий

Редактор О. Стенина

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул Гагарина, 101

Заказ 4062 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Поршневой двигатель внутреннего сгорания Поршневой двигатель внутреннего сгорания Поршневой двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и позволяет повысить КПД и упростить конструкцию двигателя

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению , а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к конструкции поршневых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к силовым установкам внутреннего сгорания с гидравлической передачей мощности

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить топливную экономичность двигателя внутреннего сгорания в широком диапазоне изменения скорости вращения выходного вала путем поддержания оптимальной величины степени сжатия

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к поршневым двигателям

Изобретение относится к машинам объемного вытеснения газа или жидкости, содержащим исполнительный механизм встречного или расходящего движения поршней в цилиндрах, и может быть использовано в насосах, компрессорах и двигателях разного назначения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройству для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с большим количеством рабочих ходов и высоким крутящим моментом

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и авиации

Изобретение относится к области автомобилестроения и авиации

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с оппозитным расположением цилиндров и их кривошипным механизмам
Наверх