Фиксатор для стопорения подвижных узлов и деталей

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для стопорения подвижных деталей и узлов. Цель изобретения - повышение ремонтопригодности фиксатора. Фиксатор содержит корпус 1, на одном из торцов которого выполнено глухое отверстие 2 и фиксирующий элемент со скобой 11. Над отверстием 2 на корпусе 1 закреплена пластина 3, в которой выполнено прямоугольное отверстие 4, расположенное соосно отверстию 2. На противоположном 4 торце корпуса 1 выполнен паз 5. Он расположен перпендикулярно прямоугольному отверстию 4 пластины и пересекает отверстие 2 корпуса 1 по оси. В пазу 5 расположен фиксирующий элемент, который выполнен D виде трех колец б, 7 и 8 одинакового диаметра. Кольца 6 и 7 расположены симметрично оси отверстия корпуса и связаны между собой пружинным кольцом 9. Кольцо 9 установлено в отверстии 2 корпуса 1 перпендикулярно его оси. Кольца 6 и 7 установлены в пазу 5 с зазорами Дотносительно его боковых стенок. Кольцо 8 расположено между кольцами 6 и 7. Оно является фиксирующим и может быть выполнено со сферической пружиноймоверхностью для гашения динамических нагрузок. Кольцо 8 соединено со скобой 10 пружинным кольцом 11. расположенным в отверстии 2 корпуса 1 параллельно его оси. Кольцо 11 охватывает кольцо 9 Скоба 10 выполнена в виде кольца с разновеликой высотой в диаметрально противоположных точках.3 ил. Ё 1 VI О ел о vj фиг

C0Ki3 СОВЕТСКИХ

СО11ИАЛИСтИ 1Е СКИХ

РЕСПУВЛИК (ч) s Р 16 В 1/02

ГОСУДАРСТВЕ11НЫИ КОМ.1ТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕ11ИЯ Л И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВтОРСКОМЧ СВИДЕТЕПЬСТВУ (21) 4802941/27 (22) 16.03.90 (46) 15.01.92. Бюл, М 2 (71) Курганский филиал Свердловского научно-исследовательского технологического института (72) А.А.Махнев (53) 621.88.622(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1190099, кл. F 16 В 1/02. (54) ФИКСАТОР ДЛЯ СТОГ1ОРЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для стопорения подвижных деталей и узлов. Цель изобретения — повышение ремонтопригодности фиксатора. Фиксатор содержит корпус 1, на одном из торцов которого выполнено глухое отверстие 2 и фиксирующий элемент со скобой 11. Над отверстием 2 на корпусе 1 закреплена пластина 3, в которой выполнено прямоугольное отверстие 4, расположенное соосно отверстию 2. На противоположном

„„5U „„1705617 А1 торце корпуса 1 выполнен паз 5. Он расположен перпендикулярно прямоугольному отверстию 4 пластины и пересекает отверстие 2 корпуса 1 по оси. В пазу 5 расположен фиксирующий элемент. который выполнен и виде трех колец 6, 7 и 8 одинакового диаметра. Кольца 6 и 7 расположены сим. метри гно оси отверстия корпуса и связаны между собой пружиннь;м кольцом 9. Кольцо

9 установлено в отверстии 2 корпуса 1 перпе11дикуляр11о его оси. Кольца 6 и 7 ус1 ановлены в пазу 5 с зазорами Лотносительно его боковых стенок. Кольцо 8 расположено между <ольцами 6 и 7. Оно является фиксирующим и может быть выполнено со сферической пру>кинойповсрхностью для гашения динамических нагрузок, Кольцо 8 соединено со скобой 10 пружинным кольцом 11, расположенным в отверстии 2 корпуса 1 параллельt!o его оси. Кольцо 11 охватывает кольцо 9

Скоба 10 выпол11ена в виде кольца с разновеликой высотой в диаметрально противоположных точках. 3 ил.

1705617

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для стопорения подвижных узлов и деталей.

Цель изобретения — повышение ремонтопригодности фиксатора. На фиг. 1 изображен фиксатор для стопорения подвижных узлов и деталей во включенном состоянии; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг, 1; на фиг. 3

-положение фиксатора в выключенном состоянии.

Фиксатор содержит корпус 1, на одном из торцов которого выполнено глухое отверстие 2. Отверстие 2 закрыто привертной

10 крышкой 3, имеющей прямоугольное отверстие 4, coolHoe отверстию 2 корпуса 1. На противоположном торце корпуса 1 перпендикулярно отверстию 4 крышки 3 выполнен паз 5, пересекающий отверстие 2 корпуса 1 по его оси. В пазу 5 расположен фиксирующий элемент, который выполнен в виде трех колец 6, 7 и 8 одинакового диаметра, Кольца б н 7 расположены симметрично оси отверстия 2 корпуса 1 и связаны между собой упругим кольцом 9, Кольцо 9 установлено соосно в отверстии 2 корпуса 1. Кольца 6 и

7 установлены в пазу 5 с заэорамиг„относительно его боковых стенок. Кольцо 8 расположена между кольцами 6 и 7. Оно является фиксирующим и может быть выполнено со сферической наружной поверхностью для гашения динамических нагрузок в момент фиксации подвижной детали. Кольцо 8 соепннено со скобой 10 вторым упругим кольцогл 11 большего диаметра. Упругое кольцо

11 установлено в отверстии 2 корпуса 1 параллельно его оси и охватывает первое упругое кольцо 9. Скоба 10 выполнена в виде кольца, диаметральное сечение которого представляет собой форму клина.

Фиксатор для стопорения подвижных узлов и деталей работает следующим образом, Б статическом, т.е. во включенном состоянии фиксатор находится в положении (фиг. 1 и 2), при котором кольца 6, 7, 8, 9 и

11 не нагружены. При этом скоба 10 расположена перпендикулярно торцу корпуса 1, а часть кольца 8 выступает из паза 5, Прикладываем к скобе 10 усилие, которое через упругое кольцо 11 передается кольцу 8, при этом упругое кольцо 11 растягивается, образуя эллипс, смещается вдоль оси отверстия

2 за скобой 10 и частично выходит через прямоугольное отверстие 4 привертной крышки 3. Кольцо 8, следуя за упругим кольцом 11, давит на кольца 6 и 7 и, в случае выполнения их из упругого материала, деформирует их. Принимая зллипсную форму, кольца б и 7 смещаются к стенкам паза 5 и освобождают упругое кольцо 9, которое под

55 действием упругого кольца 11 перемещается вдоль оси и дает возможность кольцу 8 разместиться в пазу 5. В случае выполнения колец 6 и 7 жесткими, первоначально происходит деформация упругого кольца 11 под действием усилия, приложенного к скобе

1О. Деформируясь, т.е. вытягиваясь в эллипс, упругое кольцо 11 деформирует упругое кольцо 9 и при этом перемещает его вдоль оси отверстия 2 в сторону пластины 3.

Сдеформировавшись в эллипс, кольцо 9 дает возможность кольцам 6 и 7 раздвинуться в стороны под действием усилия со стороны кольца 8. Раздвинувшись, кольца 6 и 7 позволяют кольцу 8 разместиться в пазу 5.

После этого паз 5 совмещают с пазом сопрягаемой детали или узла. Со скобы 1О снимают усилие, при этом упругое кольцо 11 принимает первоначальную форму и возвращается в отверстие 2. При этом снимается усилие с колец 6, 7 и 9. Кольцо 9 принимает круглую форму и кольца 6 и 7 занимают свое первоначальное положение, частично смещая кольцо 8 по пазу 5 в сторону фиксируемой детали. Последнее входит в паэ сопрягаемой детали, фиксируя ее.

Для расфиксирования сопрягаемой детали цикл повторяют.

Для стопорения фиксатора в выключенном состоянии скобу 10 поворачивают до совмещения плоскости скобы 10 с плоскостью крышки 3 и устанавливают наибольшую по высоте сторону скобы 10 под выступающую над поверхностью крышки 3 часть упругого кольца 11. При этом упругому кольцу 11 сообщается усилие и происходит процесс, аналогичный описанному, при этом кольцо 8 фиксируется в пазу 5.

Выполнение фиксирующего элемента предлагаемого фиксатора для стопорения подвижных узлов и деталей в виде набора колец, позволило повысить ремонтопригодность фиксатора, так как технология изготовления проста, не требует сложного оборудования и имеет низкую трудоемкость.

Формула изобретения

Фиксатор для стопорения подвижных узлов и деталей, содержащий корпус с отверстием и фиксирующий элемент со скобой, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения ремонтопригодности. отверстие корпуса со стороны одного из торцов выполнено глухим и закрыто привертной крышкой, имеющей прямоугольное отверстие, соосное отверстию корпуса, на противоположном торце корпуса перпендикулярно отверстию крышки выполнен паз, пересекающий отверстие кор пуса по его оси. фиксирующий элемент вы1705617

Составитель Т.Астафьева

Техред М.Моргентал Корректор С.Шевкун

Редактор Ю.Середа

Закаа 1Н Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушсхая наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 полнен в виде трех колец одинакового диаметра, установленных в упомянутом пазу корпуса, два из них расположены симметрично оси отверстия корпуса и связаны между собой упругим кольцом, установлен- 5 ным соосно в отверстии корпуса, а третье кольцо расположено между двумя упомянутыми, последнее соединено со скобой вторым упругим кольцом большего диаметра, установлено в отверстии корпуса параллельно его оси и охватывает первое упругое кольцо, при этом скоба выполнена в виде кольца, диаметральное сечение которого представляет собой форму клина.

Фиксатор для стопорения подвижных узлов и деталей Фиксатор для стопорения подвижных узлов и деталей Фиксатор для стопорения подвижных узлов и деталей 

 

Похожие патенты:

Фиксатор // 1691584
Изобретение относится к машиностроению , где требуется быстрый подвод-отвод фиксирующего элемента в фиксируемое переменной длины

Изобретение относится к машиностроению , в частности к разъемным соединениям деталей с односторонним доступом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных объектах, где необходим монтаж-демонтаж в труднодоступных местах съемных элементов , закрепленных от смещения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приспособлениях с регулируемой высотой упора

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных механизмах, где имеется необходимость фиксации вращающихся элементов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для фиксаД-А ции поворотных частей радиотелескопов

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в механизмах , обеспечивающих жесткую фиксацию поворотного элемента

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам осевой фиксации охватывающей и охватываемой деталей в труднодоступных местах с односторонним доступом

Подвеска // 1670198
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для крепления и подвески светильников и монтажных шин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к элементам листового корпуса бытового агрегата

Изобретение относится к способу фиксации металлических деталей от проворачивания вокруг оси крепления и может быть использовано в различных областях техники и машиностроения, например для фиксации пружинного зажима и акустического сигнализатора износа на колодке дискового тормоза автомобиля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции стыковочных узлов секционных конструкций

Изобретение относится к конструкциям металлических рам для электрических стоек

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и представляет собой механическое средство фиксации изделий

Изобретение относится к области машиностроения, когда требуется обеспечить свободу тепловых деформаций изделий

Изобретение относится к средствам стыковки и расстыковки различных частей, преимущественно в изделиях космической техники

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, в частности, при разработке и проектировании космических аппаратов

Изобретение относится к механизмам вообще, а именно к быстроразъемным устройствам для соединения деталей, например, металлических труб с регулированием по высоте, и может найти особенно эффективное применение при изготовлении школьной, компьютерной мебели, складских стеллажей, строительных лесов, а также в других отраслях народного хозяйства, где требуется сборка конструкций с регулированием по высоте
Наверх