Путевое полотно для транспорта с магнитным подвешиванием

 

Изобретение относится к высокоскоростному транспорту на электродинамическом подвесе, а именно к устройству для перемещения балок путевого полотна в районе разветвления. Цель изобретения - уменьшение потребляемой электроэнергии. Устройство для перемещения балок 1, 2 содержит коромысло 6, ось которого связана с двигателем 8, и электромагниты 12, 13 со стержнем 9 с ферромагнитными участками 10, 11. Концы стержня 9 предназначены для взаимодействия с отверстиями 5 штоков 4. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУВЛИК (я)з В 60 L 13/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОбРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4733109/11 (22) 29.08.89 (46) 23.01.92. Бюл. hh 3 (7 t) Ленинградский политехнический институт им. М.И.Калинина (72) С.В.Васильев, К.И.Ким, К К,Ким, А,В.Куракин и С.Н.Цыган (53) 629.1-46-185.4{088.8) (56) Патент США М 3854412, кл. 104-148, 17.12.77. (54) ПУТЕВОЕ ПОЛОТНО ДЛЯ ТРАНСПОРТА С МАГНИТНЫМ ПОДВЕШИВАНИЕМ. Я2 1706902 А1 (57) Изобретение относится к высокоскоростному транспорту на электродинамическом подвесе, а именно к устройству для перемещения балок путевого полотна в районе разветвления. Цель изобретения— уменьшение потребляемой электроэнергии.

Устройство для перемещения балок 1, 2 содержит коромысло 6, ось которого связана с двигателем 8, и электромагниты 12, 13 со стержнем 9 с ферромагнитными участками

10, 11. Концы стержня 9 предназначены для взаимодействия с отверстиями 5 штоков 4.

2 ил.

1706902

Риг (Составитель Н.Шалаева

Техред М,Моргентал Корректор Л.бескид

Редактор Н.Тупица

Заказ 233 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Изобретение относится к системам высокоскоростного наземного транспорта с электродинамическим подвесом и линейным синхронным двигателем, а именно к устройству для перемещения направляющих балок путевого полотна транспорта в месте стрелочного перевода.

Цель изобретения — уменьшение потребляемой электроэнергии.

На фиг. 1 показана форма направляющих балок на разветвлении путевого полотна; на фиг, 2 — место разветвления путевого полотна, поперечное сечение.

Направляющая балка 1 находится в рабочем (поднятом) состоянии. Направляющая балка 2 опущена в бункер 3. Нижние части балок с помощью штоков 4 (в каждом штоке имеется отверстие 5) соединяются с коромыслом 6, которое имеет посередине ось вращения и через зубчатую передачу 7 связано с исполнительным двигателем 8.

Фиксирование балок 1 и 2 в опущенном состоянии производится с помощью немагнитного стержня 9, имеющего два ферромагнитных участка 10 и 11, расположенные симметрично относительно центра стержня

9. Коаксиально стержню расположены два электромагнита 12 и 13.

При подходе экипажа к месту разветвления путевого полотна (предположим. что требуется движение экипажа по левой ветви путевого полотна) балка 1 находится в поднятом состоянии, а балка 2 опускается (фиг.1). Данная операция производится следующим образом. Запускается исполнительный двигатель 8. Механический момент с его вала с помощью зубчатой передачи 7 передается на коромысло 6, которое начинает вращаться вокруг своей оси (по часовой стрелке), Правый конец коромысла 6

5 тянет шток 4 балки 2 вниз и она опускается в бункер 3, а шток 4 балки 1 поднимает ее.

После этого эапитывается электромагнит

13, который втягивает в себя ферромагнитный участок 11, Благодаря этому стержень 9

10 движется вправо и заходит в отверстие 5 штока 4 балки 2, Таким образом осуществляется фиксация балки 2.

При необходимости движения экипажа вправо балка 1 опускается, а балка 2 подни15 мается. Операция производится аналогично вышеописанной.

Формула изобретения

Путевое полотно для транспорта с

20 магнитным подвешиванием, содержащее направляющие балки со штоками. соединенными с коромыслом, имеющим по его середине ось вращения и связанным посредством зубчатой передачи с двигателем, 25 отличающееся тем,что,сцелью уменьшения потребляемой электроэнергии, между штоками направляющих балок установлены два последовательно расположенные электромагнита с пропущенным через

30 них немагнитным стержнем, установленным с возможностью возвратно-поступательного движения и имеющим два симметричных относительно его центра ферромагнитных участками. а штоки выпол35 нены с отверстиями для размещения соответствующих концов стержня.

Путевое полотно для транспорта с магнитным подвешиванием Путевое полотно для транспорта с магнитным подвешиванием 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам на магнитной подвеске и предназначено для регулирования скорости и выравнивания нагрузок тяговых двигателей левого и правого бортов

Изобретение относится к транспорту на магнитном подвесе и может применяться в узлах механической связи тягово-подвьемных модулей с экипажем

Изобретение относится к высокоскоростному транспорту

Изобретение относится к системам скоростного движения с электротягой, сочетающейся с магнитным подвешиванием

Изобретение относится к высокоскоростным транспортным системам

Изобретение относится к транспортной технике преимущественно с магнитной подвеской

Изобретение относится к наземному транспорту на электромагнитном подвесе с применением одностороннего линейного асинхронного электродвигателя

Изобретение относится к транспортным системам на магнитном подвесе и может быть использовано для перевозки грузов и пассажиров по сухопутным, водным, горным и другим маршрутам

Изобретение относится к транспортным системам на магнитном подвесе и может быть использовано для перевозки грузов и пассажиров по сухопутным, водным, горным и другим маршрутам

Изобретение относится к высокоскоростному наземному транспорту с линейным синхронным тяговым электродвигателем

Изобретение относится к транспортным системам на магнитной подвеске

Изобретение относится к области высокоскоростного транспорта

Изобретение относится к области высокоскоростного транспорта

Изобретение относится к области наземного скоростного транспорта

Изобретение относится к области наземного скоростного транспорта

Изобретение относится к ходовому пути указанного в ограничительной части пункта 1 формулы изобретения типа, а также к набору комплектующих элементов и к способу его сооружения согласно ограничительной части пункта 16 формулы изобретения

Изобретение относится к транспортным системам, сочетающим электротягу и левитационные устройства
Наверх