Гидропривод многоскоростной лебедки

 

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к лебедкам с гидравлическим приводом. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей лебедки путем увеличения диапазона изменения скоростей. Эта цель достигается тем, что гидрораспределители выполнены в виде запорных клапанов 22, 24, 32, 33, управляемых от сервораспреде

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (siis В 66 D 1/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4201100/11 (22) 10.03.87 (46) 23.01.92.Бюл. М 3 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро по механизации монтажных работ и запасным частям (72) А.Э.Толпин, Э.А.Смоляницкий, Е.А,Максимова, А.А.Головков и С.С.Сидякин (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1237616, кл. В 66 0 1/08, 1984.!

Ы,, 1706957 А1

1 (54) ГИДРОПРИВОД МНОГОСКОРОСТНОЙ

ЛЕБЕДКИ (57) Изобретение относится к подьемным устройствам, а именно к лебедкам с гидравлическим приводом, Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей лебедки путем увеличения диапазона изменения скоростей. Эта цель достигается тем, что гидрораспределители выполнены в виде запорных клапанов 22, 24, 32, 33, управляемых от сервораспреде 4

О с)с

О (Л 4

1706957

Работа лебедки при подъеме груза осуществляется следующим образом.

Сервораспределитель 23 открывает эа35 порный клапан 22, Одновременно сервораспределитель 25 закрывает запорный клапан

24. Рабочая жидкость, нагнетаемая насосом

1, проходя через запорный клапан 22 и обратный клапан 30, по гидролинии 27 посту40 пает на входы гидромоторов 29, вращая их в направлении подъема груза.

Рабочая жидкость, выходя иэ упомянутых гидромоторов, по гидролинии 28 через нормально открытый клапан 34 и обратный

45 клапан 32 при закрытом запорном клапане

33 поступает в сливную магистраль 21, облителей 23, 25, 35, 37 совместно с управлением от предохранительных клапанов 26, 36. Входы и выходы регулируемых гидромоторов 29 соединены в линии 27 и 28, каждая из которых соединена с напорной 5 и сливной

21 магистралями системы с образованием замкнутых контуров подъема и опускания груза. На входе и выходе гидромоторов контура подъема последовательно установлены заИзобретение относится к подъемным устройствам, в именно к лебедкам с гидравлическим приводом.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей лебедки путем расширения диапазона изменения скоростей.

На чертеже показана принципиальная схема гидропривода многоскоростной лебедки.

Гидропривод лебедки состоит иэ основного 1 и нескольких дополнительных 2, 3 и

4 насосов, Каждый из дополнительных насосов соединен с магистралью 5 посредством напорной Линии 6 через управляемые запорные клапаны 7, 8 и 9 и обратный клапан

10, а также с возвратной линией 11 через эти же клапаны; Возвратная линия 11 соединена с всасывающей линией 12 насоса 4 непосредственно, а с всасывающими линиями

13 и 14 насосов 3 и 2 через обратные клапаны 15 и 16 и клапаны 17 и 18 давления, Всасывающая линия 19 насоса 1 соединена с возвратной линией 11 через клапан

20 давления. Возвратная линия 11 и всасывающая линия 19 насоса 1 соединены с сливной магистралью 21. К напорной магистрали 5 параллельно подключен запорный клапан 22, управляемый сервораспределителем 23, и запорный клапан 24, управляемый от сервораспределителя 25 и предохранительного клапана 26. Выходы запорных клапанов 22 и 24 соединены с линиями 27 и 28 регулируемых гидромоторов 29 через обратные клапаны 30 и 31.

Линии 27 и 28 гидромоторов соединены с сливной магистралью 21 через обратный клапан 32 и запорные клапаны 33 и 34, соответственно управляемые от сервораспределителя 35 и предохранительного клапана

36, и сервораспределителя 37.

Гидролинии 27, 28 и 11 соединены с насосом 38 подпитки при помощи обратных клапанов 39 и 40, В напорной линии 41 насоса 38 подпитки установлен фильтр 42 и предохранительный клапан 43. Насос 38

30 порные клапаны 22, 34 и обратные клапаны

30, 32. На входе в гидромоторы контура опускания установлены запорный клапан 24 с обратным клапаном 31 совместно с управлением от предохранительного клапана 26 и на его выходе — запорный клапан 33 с управлением от предохранительного клапана 36. 1 ил. подпитки всасывает рабочую жидкость из бака 44, Изменение рабочего обьема каждого гидромотора осуществляется независимо друг от друга при помощи сервораспределителей 45, соединенными линиями 46 с гидрораспределителями 47, управляющие исполнительными элементами 48, изменяющие рабочий объем гидромоторов, Торможение барабана лебедки осуществляется нормально закрытым тормозом

49. Все насосы приводятся в работу электродвигателем 50. Запорные клапаны 7, 8, и

Q управляются соответственно сервораспределителями 51, 52 и 53.

Исходное положение элементов схемы до начала работы.

Электродвигатель 50 включен и вращаег насосы 1 — 4 и насос 38 подпитки, Рабочая жидкость, нагнетаемая дополнительными насосами 2, 3 и 4, при открытых запорных клапанах 7, 8 и 9 перетекает в возвратную линию 11. Рабочая жидкость, нагнетаемая основным насосом 1, поступает по напорной магистрали 5 через открытые эапорные клапаны 24 и 34 и обратный клапан 32 в сливную магистраль 21. Неподвижность барабана лебедки обеспечивается эапиранием гидролинии 27, обратным клапаном 30 и запорным клапаном 3 . Тормоз 49 удерживает барабан в неподвижном положении.

1706957

50

55 разуя замкнутый рабочий контур подъема груза.

Рабочая жидкость, нагнетаемая насосами 2, 3 и 4, через открытые эапорные клапаны 7, 8 и 9 поступает в возвратную линик 1 и через всасывающую линию 12 в насос 4, через обратные клапаны 15 и 16 в всасывающие линии 13 и 14 насосов 3 и 2, образуя замкнутый контур насосов, работающих в холостом режиме. Клапаны 17, 18 и 20 давления при этом перекрывают возвратную линию 11, так как давление в контуре равно давлению системы подпитки, Для перехода лебедки на вторую скорость подъема включается сервораспределитель 51 и закрывается запорный клапан 7, рабочая жидкость от насоса 2 направляется через обратный клапан 10 в напорную магистраль 5, суммируясь с рабочей жидкостью, нагнетаемой насосом 1.

Одновременно давлением, развиваемым насосом 2, клапан 20 давления подсоединяет всасывающую линию 14 к сливной магистрали 21 и насос включается в замкнутый рабочий контур, Для перехода на третью скорость включается сервораспределитель 52, закрывается запорный клапан 8 и клапан 18 давления соединяет сливную магистраль 21 с всасывающей линией 13 насоса 3, подключая его к рабочему замкнутому контуру. При этом запорный клапан 7 открывается.

При переходе на четвертую скорость включается сервораспределитель 53 и закрывается эапорный клапан 9, а сервораспределителем 52 открывается запорный клапан 8. Одновременно давление напорной линии 6, управляющее клапанами 17, 18 и 20 давления, открывает их, подсоединяя всасывающие линии 12, 13 и 14 насосов 4, 3 и 2 к сливной магистрали 21 замкнутого рабочего контура.

Дальнейшее увеличение скорости барабана лебедки происходит последовательным уменьшением рабочих объемов гидромоторов при постоянном суммарном расходе, соответствующем работе всех насосов:

Остановка груза при подъеме осуществляется включением сервораспределителя

23, при этом клапан 22 закрывается, подача жидкости по линии 27 прекращается и груз останавливается, удерживаясь от опускания обратным клапаном 30 и закрытым запорным клапаном 33. Линия 28 остается открытой и тем исключается возникновение динамических нагрузок во время торможения груза, Перед опусканием груза вся схема гидропривода устанавливается в исходное положение, Для опускания груза на первой скорости включается сервораспределитель 37 и запорный клапан 34 перекрывает сливную часть линии 28, и с помощью сервораспределителя 35 открывается эапорный клапан

33, соединяя линию 27 с сливной магистралью 21. Стабилизация скорости груза осуществляется при помощи насоса 1, который под действием давления опускаемого груза превращается в гидромотор, раскручивающий электродвигатель 50, Формула изобретения

Гидропривод многоскоростной лебедки, содержащий основной и дополнительные нерегулируемые насосы, сообщенные с напорной магистралью замкнутого контура, питающей несколько параллельно включенных регулируемых гидромоторов, входы и выходы которых соединены в две линии, каждая иэ которых сообщена с напорной и сливной магистралями гидропривода через гидрораспределители с управлением от сервораспределителей, предохранительные и обратные клапаны, насос подпитки с фильтром и бак, о тл ич а ю щи и с ятем, что, с целью расширения эксплуатационных воэможностей лебедки путем расширения диапазона изменения скоростей, напорные линии каждого иэ дополнительных насосов снабжены управляемыми запорными клапанами, а их всасывающие линии соединены между собой и снабжены обратными и управляемыми клапанами давления, линии управления которых подсоединены к напорной линии насосов с образованием замкнутых рабочего и холостого контуров, при этом упомянутые две линии гидромоторов выполнены в аиде отдельных замкнутых контуров подъема и опускания груза, а гидрораспределители — в виде запорных клапанов, последовательно которым установлены упомянутые обратные клапаны на входе и выходе гидромоторов в контуре подъема и на входе гидромоторов, в контуре опускания, причем предохранительные клапаны установлены на входе и выходе гидромоторов в контуре опускания параллельно сервораспределителям.

Гидропривод многоскоростной лебедки Гидропривод многоскоростной лебедки Гидропривод многоскоростной лебедки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемным устройствам

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к гидравлическим лебедкам

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к гидроприводу лебедок

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к гидравлическим лебедкам преимущественно трелевочных тракторов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к гидроприводу тормоза грузоподъемной лебедки

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к гидравлическим приводам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к гидроприводу грузовой лебедки стрелового самоходного крана

Изобретение относится к лесозаготовительной технике и может быть использовано для привода канатных установок, осваивающих горные и равнинные лесосеки

Изобретение относится к нефтяной промышленности и может быть использовано преимущественно для подъема нефти или для откачки пластовых вод

Изобретение относится к грузоподъемной технике, а более конкретно - к гидравлическим тяговым лебедкам с шаговым механизмом перемещения каната

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается конструирования клапанов управления тормозом грузовой лебедки гидравлического крана

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к грузоподъемным средствам и может быть использовано в угольной и других отраслях промышленности для подъема и горизонтального перемещения груза

Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к гидроприводам лебедок кранов

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к лебедкам с гидроприводом

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано в механизмах лебедок, имеющих высокомоментные гидродвигатели

Изобретение относится к горной промышленности, в особенности к шахтным подъемным устройствам с гидравлическим приводом, и может быть использовано для доставки грузов по вертикальным и крутонаклонным стволам или другим горным выработкам угольной и горнорудной промышленности

Изобретение относится к лебедкам для перемещения грузов
Наверх