Способ монтажа опорных блоков морской стационарной платформы

 

Изобретение относится к строительству морских гидротехнических сооружений, Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажных рдьот и повышение точности соблюдения проектного расстоянии между блоками, мпзвучий понтон, оснащенный изменяющимися пс длине плечами, выполненными изогнутыми и шарнирно прикрепленными по обоим бортам, транспортируют и пришвартовывают к установленному первому блоку . После чего опрокидывают плечи, расположенные со стороны установленного опорного блока и вводят их з его стоили, Farкоы йют на проектное пусмеуду огюклми , раположеннпс по г-го г ииг лоложному борту плавучего ПЭНТСИа, С ПОМОЩЬЮ 1 рйНОПОГО судна вводят ртогчч Р Л ободнып плечи и спускают его мл , ь затем 3: лодят г-сс |-1л: ч1-: .-. :-1т1с|1. С .1 бЛ-.ЖЛГ .И , О- ПО), П,.гЗВУ 1 М ncx-iTj-;, т. -ii;-of nf . ; cac- г.-ячи( и ц ;v-, Kt r ncao;sa ronbHoc- ти пг „ИГ.Р.ОДЛТ . -ег,о.ку по- .. бГ-С НОВ. Ј - .П „ с:

CGiG3 СИЗЕТСНИХ

СОЯ.МЛИСТИЧЕСКИХ

P =.CÏ Ü ËÈИ, г. 0 0 1-, /00

Ц (Я

CA

С5! ОС .!.ЦФ> СТВЕННОЙ НОМИТ»ЕТ г1О ИжЫ ЕТЕИИлМ И СТНРЫТИям

1Г И ГКНТ ССС1(21 ) 4 718853/1 5 (22) 30.06.89 (46) 23„01.92, Бюл. 1 3 (71) Государственный научно-исследовательский и проек1ный институт пс освоению нефти и газа "Гипр >морнефтегаз" (72) ф.С. Бабаев, 11.М. Керимов и I\.A. Гаджиев (93) 627„2(088.8) (56) Авторс <сР свид»ете!!ь. тво сГср

1! 1447973, кл, Г 02 0 17/0 >с8, (54) Гп000Б мг!н»Г6(й спи>Рных E .10I«I В

М!Г>РС!,0Г СТЛЦ1>С>1дРНС«», П1МТ60РМЫ (57) Из >бретс !!ие зтноситг. я к ".троительству л!юрских гидротехнически. . сооружв!!и, Цель 1зобретсния — с.н!»>кение трудоемкости монт;->>>!!!ь!х раб i I

ПОВЬ!ШЕНИЕ тОЧл ОС- И СобЛЮдЕН!»я ПС. >ЕК ного расстояния между бг!оками: паву—

Изобрете!лие относится к строительству морских гидротехнических сооружений, а именно к монтажу спорных блоков морских стационарных платформ в условиях от крытсго моря.

Целью изо!«ретел !!я является снижение трудоемкости монте«!ных работ и повышение точности соблюдения проектного расстояния между блоками.

На фиг„ 1 изображена схема у»:тановки опорных блоков на д>ло; на фиг 2 то же, вид сверху; на фиг„ 3 — схема конечной опереди по установке всех опорных блоков, вид сверху; на фиг.4 понтон в рабочем положении с раскрытыми на прсе..т;!с>е !!сложение держате„„SU„„ l 7071Я А 1 чий понт он, оснащенный изманяющи>>исл пс длине плеч ми, выполненными изогнуты>ли 11 шарнирнс! прикрепленными по обоим бортам, транспортируют и пришвартовы:ак»т к установленному первому блоку. После чего опрокидывают плечи, ра» гк1гоженные со стороны установленноГО О Ь, 1!ОГО»3>>ол!а и ВЗОДя их Э ЕГО ст »и» и ра h db! . »! »> Iiа проск >»Îå»пас» сто! i: ме.д б>!Оками пл."ч>1, рагположе»!>!! 1-. по пг с l: г!»>л!О>кн<ч у F;.-ðòó плаэ у 4 с I .:» í с !. » Э», ». Г! О и Ощ ь ю, Г а н».! Р О Г о судн; » в водят е ", .>.: глс.": -.:; б эдны»-: пс»е»1 I1 с и, с><ал»1 гс !i» с» у т ) а зз тсл»»з!(»» Л>! i " с i»! -».I »:.; !.,а»!{

С;ъ .1И,! бГ,! .,Ilлн >»»,П;-! П аВу l!;ll

1-1;,-,—, . >, 1»»1 ii !»»> <)»- !.", н »С васс ;» „;; в -, к! . ".педо а-..:-!ьност,л I-,! -си",!1с, !1;T . - -З,-,(».,hó по ";: - д «!»>их бсс! rь. " I;, лями; >;а фиг. 5 - то же, вид сверху; на фиг. b — схема операции г:,о пришвартоьке и;!авучего понтона к опорному б>»оку, Способ включае установку на морское дно > опорнсго блока 2, пришвартсэку плавучего понтс на 3 с измен!>ющI; èся по pllvlHp консольными дер

> а е.»1ч>л!1 4, «ыполненным>! изсг.-;утыми, кстогь е с помощью шарниров 5 1»рикре>1ляю>ся к направляющил! 6, имеющимсл на понтонг. Используют кра>!I.Dîå судно 7, буксировщик 8, а также блоки 9-11, На понтоне устансэг!ены швартовые лебедки 1?, двух ба ра»б>винце лебедки > 3, Отклонякщие блоки 14, канатные тяги

15 и ползуны 1О„ 1ержатели выполнены из двух трубчатых частей, входящих одна в другую, которые Фиксируются с пОмОщью ФиксатОрОв прОходящих через отверстия„ Понтон также имеет ограничители, которые служат для крепления держателей< в рабочем положении„

Способ осуществляется следующим образом„ 10

К первому установленному на дно 1 опорному блоку 2 буксиром 8 транспортируют и при<ивар3овывают <. помощью

Г<ебедок 1 2 плс) иучий пОнтОн ) по ОбО

"<м бортам которого предварительно 1 через шарниры 5 закреплены выполнен- ные изогнутыми на внешнюю сторону

<бортов понтона 3 держатели 4 с направг1яющими захватами на концах,. Пос.Ie этого консольные держатели 4, рас- 2Q положенныс со стороны установленного

:порного блока 2, устанавливают на

-3нешнюю стОpoну От 6Орта понтона заводят захвать< держателей 4 в стой:И уСтанОВЛЕННОГО на дНО 1 ОПОРНОГО 25 пока 2, устанавливают консопьнь<е .,егжатели: t протипог<оложного борта и, н,она 3а про-ктное расстояние ме«д<у < г "р; t-,a

ПОМОЩЬЮ Кря ",::. ГС С, дНа 7 ОПОрНЫИ 3Q блок в направляющие захваты кон< льных д:-;ржателей 4 и опускают опорный блок 9 на д Io 1, затем выв< дят направляющие держатели 4 с захватами и ацепления с блоками 2 и J, oTRo д<« плавучий понтон 3, устанавливают консольные держатели 4 на проект ое п<3ложение для следующих опорных бло" ков, по ле - его производят установку пос.педующих блоков на дно 1.

П1 едлагаемый способ монтажа опорнь<х блоков морской стационарной .- латформь< Об спечивает большую точ<<ос < ь их установки на дно акватории на проектном расстоянии друг от друга„

Формула изобретения

Способ монтажа опорных блоков морской стационарной платформы, при котором опорные блоки последовательно один за другим устанавливают на дно акватории, соблюдая при этом проектные расстояния между опорными блоками, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажных работ и повышения точности соблюдения проектного расстояния между блоками, к первому установленному на дно опорному блок ч< транспОртируют и пришвартовывают плавучий понтон, по обоим бортам которого предварительно шарнирно закрепляют выполненные изогнутыми на внешнюю сторону от бортов и изменяющимися по длине консольные держатели с направляющими захватами на концах, после чего консольные держатели, расположенные со стороны установленного опорного блока. устанавливают íа внешнюю сторону от борта и заводят их направляющие захваты в стойки установленного опорного блока, устанавливают консольные держатели противоположного борта плавучего понтона на проектное расстояние между блоками, заводят следующий опорный блок в направляющие захваты консольных держателей и опускают опорный блок на дно, затем выводят направляющие захваты из зацепления с обоими блоками, отводят плавучий понтон, устанавливают консольные держатели на проектнос положен.te для следующих опорных блоков, после чего производят установку -оследующих блоков н дно, 1707l36

1707136

1707136

Сос та вител ь И „Керимов

Редактор A. Мотыль Техред д. сердюкова Корректор .1! Пилипенко

Заказ 244

7 ираж Подписное

ВНИИПИ Государственного коi ите;а «.. и:;обретениям и откр; тиям ори ГКНТ СССР

113935, Мс с

Производственно-изд. тельский комбинат (1атечт,

Способ монтажа опорных блоков морской стационарной платформы Способ монтажа опорных блоков морской стационарной платформы Способ монтажа опорных блоков морской стационарной платформы Способ монтажа опорных блоков морской стационарной платформы Способ монтажа опорных блоков морской стационарной платформы Способ монтажа опорных блоков морской стационарной платформы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству гидротехнических сооружений о Цель изобретения - снижение металлоемкости опоры за счет повышения эффективности работы устройства по восприятию ледовых нагрузок

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству Цель изобретения - снижение материалоемкости и повышение эффективности устройства в работе Стапель 1 с транспортными путями 2 выполнен выступающим и с отдельно стоящим на акватории 7 свайным основанием 8 образует прорезь Стапель и свайное основание связаны между собой разводными мостами 9 которые в наведенном положении установлены в выемки выступа 6 стапеля и свайного основания 8 таким образом, что их транспортные пути находятся в одной горизонтальной плоскости и состыкованы с транспортными путями выступа стапепя и свайного основания Набережная 5 со стороны заводки плавсредстве оборудована кранцем 13 со швартовным бигенгом 14 с возможностью горизонтального перемещения по направляющим вдоль причала посредством тросов и лебедки 16 а свайное основание 8 и один из разводных мостов 9 - подвижными направляющими роульсами 25 для контакта с корпусом плавсредства во время его заводки (вывода) в проем

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к области подводного хранения как самих судов, так и находящихся внутри них штучных, сыпучих и жидких грузов при отсутствии на судах членов экипажа, при этом как их опускание на заданную глубину, так и подъем на поверхность происходят автоматически по команде с берегового пульта управления, переданной на судно по гибкому водостойкому силовому кабелю, который вилкой на одном конце соединяется с розеткой на борту судна, образуя герметичное водостойкое электросоединение, а другим концом соединен с пультом

Изобретение относится к строительству морских буровых платформ, в котором отражено устройство и способ транспортировки и установки палубы морской буровой платформы на находящееся в море опорное основание

Изобретение относится к области устройств для добычи полезных ископаемых, преимущественно на покрытых водой территориях, в том числе и на замерзающих акваториях, более конкретно к полупогружным плавучим буровым установкам (ППБУ)

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и предназначено для освоения нефтегазовых месторождений на арктическом шельфе

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений и предназначено для использования при освоении континентального шельфа преимущественно на мелководье

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа и с наибольшим эффектом может быть применено для глубоководных платформ с натяжными опорами

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа, а именно к искусственным островам, и с наибольшим эффектом может быть применено для эксплуатации в арктических широтах

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и, в частности, к средствам для освоения континентального шельфа - конструкциям самоподъемных и стационарных морских буровых установок

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, использующихся на морском шельфе, и могут быть применены для монтажа опорных колонн самоподъемной плавучей платформы (СПП)
Наверх