Рабочее колесо центробежного насоса с направляющим аппаратом

 

Изобретение относится к насосостроению и позволяет повысить надежность работы колеса путем ослабления кромочных вихрей. Это достигается за счет того, что в теле утолщенных выходных участков 4 лопастей 3 выполнены продольные канавки 8 переменной глубины, возрастающей по ходу потока, соединяющие межлопастные каналы 7 колеса с кольцевой полостью 9 за утолщенными участками 4 лопастей 3. 3 з.п.ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s F 04 0 29/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 4

О

ЬЭ с с

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4755714/29 (22) 01, 11.89 (46) 23.01,92. Бюл. М 3 (71) Уральский филиал Всесоюзного теплотехнического научно-исследовательского института им.Ф.Э.Дэержинского (72) Л.Е.Чегурко и Б.А.Габов (53) 621.671 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 750135, кл. Р 04 О 29/22, 1978.

Изобретение относится к насосостроению. а именно к конструкциям рабочего колеса у центробежного насоса с направляющим лопаточным аппаратом.

Цель изобретения — предотвращение размыва лопаток направляющего аппарата путем снижения пульсаций давления в следе за лопастями рабочего колеса.

На фиг.1 изображено рабочее колесо: на фиг,2 — сечение по А-А и по Б-Б на фиг.1; на фиг,3 — рабочее колесо(вариант исполнения); на фиг.4 — сечение по В-В на фиг,3, Рабочее колесо у центробежного насоса с направляющим лопаточным аппаратом содержит ведущий 1 и ведомый 2 диски и расположенные между ними лопасти 3 с утолщениями 4 на их выходных участках, образующие между их рабочими 5 и тыльными 6 поверхностями межлопастные каналы

7. В лопастях 3 по всей длине утолщений 4 выполнены продольные канавки 8 глубиной, SU „, 1707268 А1 (54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНОГО

НАСОСА С НАПРАВЛЯЮЩИМ АППАРАТОМ (57) Изобретение относится к насосостроению и позволяет повысить надежность работы колеса путем ослабления кромочных вихрей. Это достигается за счет того, что в теле утолщенных выходных участков 4 лопастей 3 выполнены продольные канавки 8 переменной глубины, возрастающей по ходу потока, соединяющие межлопастные каналы 7 колеса с кольцевой полостью 9 за утолщенными участками 4 лопастей 3. 3 з,п.ф-лы, 4 ил. возрастающей от центра к периферии колеса. Канавки 8 могут быть выполнены со стороны тыльных поверхностей 6 лопастей 3, со стороны рабочих поверхностей 5 лопастей

3, со стороны рабочих 5 и тыльных 6 поверхностей лопастей 3, при этом канавки 8, расположенные со стороны тыльных поверхностей 6, выполнены напротив канавок 8, расположенных со стороны рабочих поверхностей 5. Канавки 8 соединяют межлопастные каналы 7 с кольцевой полостью 9 направляющего аппарата, Рабочее колесо центробежного насоса работает следующим образом.

При вращении ведущего 1 и ведомого 2 дисков жидкость по межлопастным каналам

7 между рабочими 5 и тыльными 6 поверхностями лопастей 3 поступает к утолщенным периферийным участкам 4 лопастей 3 колеса. Благодаря наличию в лопастях 3 по всей длине утолщений 4 продольных кана1707268 вок 8 глубиной, возрастающей от центра к периферии, жидкость в полость 9 направляющего аппарата поступает по межлопастным каналам 7 и канавкам 8, предотвращая при этом возникновение циркуляционных 5 вихрей в полости 9 направляющего аппарата и износ его лопаток. Наличие канавок 8 позволяет струям жидкости, стекающим с рабочей 5 и тыльной 6 поверхностей лопастей Э, мгновенно сомкнуться за их торцом, 10 исключая возникновение "застойной зоны" в полости 9 и износ лопаток направляющего аппарата.

Формула изобретения 15

1. Рабочее колесо центробежного насоса с направляющим аппаратом, содержащее ведущий и ведомый диски и расположенные между ними лопасти с утолщениями на их выходных участках. образу- 20 ющие между их рабочими и тыльными поверхностями межлопастные каналы, о тл и v а ю щ е е с я тем, что, с целью предотвращения размыва лопаток направляющего аппарата путем снижения пульсаций давления в следе за лопастями рабочего колеса, в лопастях по всей длине утолщений выполнены продольные канавки с глубиной, возрастающей от центра к периферии колеса.

2. Колесо по и. 1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что канавки выполнены со стороны тыльных поверхностей лопастей.

3. Колесо по и, 1, о т л и ч à ю щ е е с я тем, что канавки выполнены со стороны рабочих поверхностей лопастей, 4, Колесо по и 1. о т л и ч а ю щ е е с я тем, что канавки выполнены со стороны рабочих и тыльных поверхностей лопастей, при этом канавки, расположенные со стороны тыльных поверхностей, выполнены напротив канавок, расположенных со стороны рабочих поверхностей.

1707268

1707268

Составитель З.Деаисил ов

Редактор Е.Полионова Техред М,Моргентал Корректор О.Кундрик

Заказ 251 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Рабочее колесо центробежного насоса с направляющим аппаратом Рабочее колесо центробежного насоса с направляющим аппаратом Рабочее колесо центробежного насоса с направляющим аппаратом Рабочее колесо центробежного насоса с направляющим аппаратом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано в центробежных насосах, требующих осевой разфузки

Изобретение относится к насосостроению и предназначено для повышения КПД центробежного насоса путем снижения гидравлических потерь в рабочем колесе

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано в нефтегазовой промышленности при добыче нефти из низкодебитных скважин, содержащей механические примеси

Изобретение относится к области гидромашиностроения и может быть использовано в таких лопастных гидромашинах, как центробежные насосы и компрессоры, а также вентиляторы

Изобретение относится к колесу и спиральному кожуху для центробежного шламового насоса и к центробежному шламовому насосу, содержащему это колесо и этот спиральный кожух

Изобретение относится к средствам подачи жидкости

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в устройствах необъемного вытеснения, а именно в центробежных насосах для перекачивания жидкости и в турбинных установках

Изобретение относится к узлам двигателей внутреннего сгорания - ДВС и может быть использовано в автомобилестроении и смежных областях техники, характеризующих устройства для перекачивания жидкости при низкой и критической температурах жидкой среды

Изобретение относится к области насосостроения, а именно к конструкциям рабочих колес центробежных насосов; может быть использовано также в центробежных воздуходувках

Изобретение относится к области насосостроения, а именно к конструкциям рабочих колес центробежных насосов

Изобретение относится к области машиностроения, товаров народного потребления, нефтяной и иной промышленности, где необходимы насосы для перекачивания жидких сред

Изобретение относится к гидромашиностроению, а более конкретно - к конструкциям центробежных насосов для перекачивания жидкостей, и может быть применено при добыче нефти из скважин
Наверх