Объемная гидропередача

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Взамен ранее изданного

tS а00 699

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ менной производительности, нормально закрытые клапаны ограничения давления соответственно установленные в линиях связи нагнетательной и всасывающей магистралей с полостями сервомоторов. В связи с тем, что в этих клапанах ограничения давления имеется часть линии, связывающая насос подпитки с соответствующим сервомотором, выполненная в виде сквозного отверстия в направляющем конце запорной иглы, то это позвотило дополнительно в клапане вмонтировать один из первых обратных клапанов, а также второй обратный клапан. Этим самим из-за совмещения нескольких клапанов в одном клапанном корпусе значительно упрощается конструкция устройства и уменьшается трудоемкость его изготовления. 1 з.п.ф-лы, 4 ил. к авторскому свидетельству (21) 4809349/29 (46) 23.01.92 Бюл. i4о 3 (71) Кировоградский завод гидравлических силовых машин "Гидросила™ (72) Титов Ю.А., Колисниченко И.Е., Лютый И.И., Ткаченко В.А., Гаркуша А.Г., Водяницкий С,М., Гинкота С.Б. (56) Проспект фирмы "Saner Getriebe" (ФРГ), Saner-Axialvalben — Verstellpumpen, Banreihe 30 Gesehbossener Kreislanf, Bangrobe $РЧ 3/049,066 und 098, SPV

304/81, 111585, с.2. (54) ОБЪЕМНАЯ ГИДРОПЕРЕДАЧА

Гидропередача предназначена для гидравлических систем сельскохозяйственных, дорожно-строительных и других машин с жесткими требованиями к величине давления. В гидропередаче имеется насос пере(19) SU (11) 1707356 (13) А1 (51) 5 F 16 Н 39/02

1707356

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть применено в трансмиссиях самоходных машин с жесткими требованиями к величине давления.

Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение трудоемкости изготовления.

На фиг.1 представлена схема передачи с вариантом единого блока: предохранительный клапан высокого давления и обратный клапан управления; на фиг.2 - схема с вариантом единого блока:предохранительный клапан высокого давления и обратные клапаны управления и подпитки; на фиг.3 конструктивная схема единого блока на фиг.1; на фиг.4 — конструктивная схема единого блока на фиг.2.

Объемная гидропередача содержит насос

1 переменной производительности и гидромотор 2, сообщенные между собой по замкнутой схеме силовыми гидролиниями 3, 4 с предохранительными клапанами 5, 6 высокого давления, систему управления насосом 1 переменной производительности с сервоцилиндрами 7, 8, распределителем 9, выходы 10, 11 которого сообщены с сервоцилиндрами 7, 8, и обратными клапанами 12, 13 управления, сообщающими выходы клапанов 5, 6 с входом 14 распределителя 9 и систему подпитки с насосом 15, его напорной гидролинией 16, предохранительным клапаном 17 и обратными клапанами 18, 19, сообщающими насос

15 с силовыми гидролиниями 3, 4. Напорная гидролиния 16 насоса 15 сообщена с входом

14 распределителя 9, а выходы клапанов 5, 6 — с сервоцилиндрами 7, 8. Единый блок с предохранительным клапаном 5 (6) высокого давления и обратным клапаном 12 (13) управления включает корпус 20 с центральной трехступенчатой расточкой, диаметр средней части которой меньше диаметров крайних частей, образующих заклапанные полости 21, 22 предохранительного клапана

5(6) и обратного клапана 12(13), а средняя часть расточки образует их подклапанные полости 23, 24. Запорный элемент 25 предохранительно "o клапана 5(6) взаимодействует со средней час-ью расточки, снаожен сквозным осевым отверстием 26 и разделяет предклапанные полости 23, 24 клапанов 5, !

2, а запорный элемент 27 соратного клапана

12 взаимодействует со средней частью расточки. Единый блок с предохранительным

5!6) и обоими ооратными клапанами 12, 18!13, 19) включает корпус 20 с дву:лсгупенчатой расточкой, крайние части которой соразуют заклапанные полости 21 предохранительного клапана 5(6) и обратного клапана

12(13) управления, а в средней части размещены седло 28 клапана 5(6) и запорный элемент 29 обратного клапана 18 (19) подпитки, взаимодействующий со ступенькой

30, расточки со стороны обратного клапана

12(13) управления. снабженный сквозным осевым отверстием 31, образующий с седлом

28 предклапанную полость 23 предохранительного клапана 5(6) с расточкой заклапанную полость 32 обратного клапана

18 (19) подпитки и разделяющий ее и предклапанную полость 23 клапана 5 (6) .

Запорный элемент 25 клапана 5(6) снабжен размещенным в отверстии 31 запорного элемента 29 хвостовиком 33 и сквозным осевым отверстием 26, с которым взаимодействует запорный элемент 27 обратного клапана 12(13). Кроме того, на выходах 10, 11 распределителя 9 установлены дроссели

34, 35.

Объемная гидропередача работает следующим образом. Посредством распределителя

9 насос 1 выводится из режима нулевой производительности путем перемещения золотника в одно из крайних положений, сообщая тем самым полости сервоцилиндров

7 и 8 с насосом подпитки 15. Сервоцилиндры

7 и 8 перемешают поворотную шайоу насоса

1 в одну или другу сторону, регулируя его производительность, они также могут реверсировать подачу насоса 1. В раоочем положении (при движении транспортного средства) клапан 17 закрывается, закрывается также один из обратных клапанов подпитки 18, а другой - 19 остается открытым.

При резком увеличении нагрузки на гидромотор 2, например, при наезде транспортного средства на препятствие. и резком увеличении давления в силовой гидролинии, например 3, выше величины настройки клапана 5, последний срабатывает и жидкость сдвигает запорный орган 25, пропуская часть жидкости по сквозному отверстию 26 и через один из обратных клапанов 12 в линию подпитки.

Однако, при длительном возрастании нагрузки на гидромотор 2, клапан 5 срабатывает и большая часть жидкост:i поступает в клапан 17 и сервоцилиндр 7.

Через дроссели 34 и 35 сливается часть раоочей жидкости, чем поддерживает.-я определенное давление в сервоцилиндре 7. В результате этого (орган управления) поворотная шайба насоса 1 перемешается на угол меньшей производительности. Одновременно с этим осуществляется перемещение распре1707356

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ делителя 9, который сообщает насос подпитки 15 с другим сервоцилиндром 8.

Регулировка осушествляется до выравнивания усилий на управляющем элементе сервоцилиндров 7 и 8 и реакции насоса 1.

При этом в гидролинии 3 устанавливается требуемый уровень давления.

Таким образом, в зависимости от величины нагрузки на гидромотор 2 производительность насоса 1 автоматически будет устанавливаться такой, чтобы давление в нагнетательной гидролинии не превышало

1. Объемная гидропередача, содержащая насос переменной производительности и гид ромотор, сообщенные между собой по замкнутой схеме силовыми гидролиниями с предохранительными клапанами высокого давления, систему управления насосом переменной производительности с сервоцилиндрами, трехпозиционным че гырехлинейным распределителем, выходы которого сообщены с сервоцилиндрами, и обратными клапанами управления, сообщающими выходы предохранительных клапанов высокого давления с входом распределителя, и систему подпитки с насосом, его напорной гидролинией, предохранительным клапаном низкого давления и обратными клапанами, сообщающими насос подпитки с силовыми гидролиниями, при этом напорная гидролиния насоса подпитки сообщена с входом распределителя, а выходы предохранительных клапанов высокого давления — с сервоцилиндрами, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения трудоемкости изготовления, предохранительный клапдн высокого давления с соответствующим обратным клапаном управления выполнены в виде единого блока. содержащего корпус с центральной трехступенчатой расточкой, диаметр средней части которой меньше диаметров крайних частей, образующих заклапанные полости предохранительного клапана с одной стороны, и оордтного клапана упоавленпя — с друтой, а предклдпанная полость образована средней частью рдсточки, взаимо йствуюшей с запорным установленного уровня, а скорость вращения гидромотора 2 и движение, соответственно, транспортного средства будет снижаться при повышении нагрузки и увеличиваться при ее снижении.

При реверсировании насоса 1 посредством перемещения распределителя вправо жидкость от насоса 1 поступает в гидролинию

4, регулировка производительности насоса по давлению осуществляется аналогичным образом посредством клапанов 6,13,19. элементом предохранительного клапана, снабженного сквозным осевым отверстием и разделяющего предклапанные полости клапанов, а запорный элемент ооратного клапана управления установлен с возможностью взаимодействия со средней частью расточки.

2. Гидропередача по п.1, отличающаяся тем, что обратный клапан подпитки и предохранительный клапан высокого ддвле— ния, сообщенные с одной силовой гидролинией, и соответствующий обратный клапан управления выполнены в виде единого блока, содержащего корпус с двухступенчатой расточкой, с образованием крайними ее чдстями заклапанных полостей предохранительного клапана и обратного клапана управления, а в средней части размещены седло предохранительного клапана и запорный элемент обратного клапана подпитки, вздимодейств — ющий со ступенькой расточки со стороны обратного клапана управления, снабженный сквозным осевым отверстием. образующий с седлом преклапанную полость предохранительного клапана, с расточкой - заклапанную полость обратного клапана подпитки и разделяющий ее и предклапанчую полость предохранительного клапана, при этом его запорный элемент снабжен размещенным в отверстии здпорного элемента обратного клапана подпитки хвостовиком и сквозным осевым отверстием, взаимодействующим с запорным элементом обратного клапднд управления.

1707356

22

Фиг.2

1707356

12

1707356

27

29 зо

31

23 го

28

Фиг.4

Заказ,, Подписное

ФИПС, Рег. ЛР М 040921

121858, Москва, Бережковская наб., д.30, корп.!.

Научно-исследовательское отделение по подготовке официальных изданий

Отпечатано на полиграфической базе ФИПС

121873, Москва, Бережковская нао., 24, стр.2

Отделение выпуска официальных изданий

Объемная гидропередача Объемная гидропередача Объемная гидропередача Объемная гидропередача Объемная гидропередача Объемная гидропередача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к гидропередачам и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств Цель изобретения - повышение надежности за счет сокращения количества регулирующих элементов

Изобретение относится к гидроприводам и может быть использовано в транспортных средствах и других машинах как в качестве силовых трансмиссий, так и в приводах испытательных механизмов, работающих при низких температурах

Изобретение относится к гидроприводу и может быть использовано в качестве трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к гидроприводу и используется в гидросистемах транспортных средств

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к гидроприводам промышленных и лесных тракторов, предназначенных для зимней эксплуатации

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано в объемных гидроприводах с замкнутым контуром циркуляции рабочей жидкости

Изобретение относится к гидропневмоавтоматике и может быть использовано в системах управления станков и промышленных роботов

Изобретение относится к насосостроению, а именно к регуляторам производительности насосов в зависимости от противодавления, создаваемого потребителем

Изобретение относится к компрессоростроению и позволяет снизить вибрации при пуске и остановке многоступенчатого поршневого компрессора путем перепуска части газа из предыдущей ступени на выход последующей

Изобретение относится к объемным гидромашинам , в частности к устройствам регулирования подачи насосов

Изобретение относится к поршневым компрессорам с регулируемой производительностью

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано в установках магистрального гидротранспорта, например, водоугольных суспензий

Изобретение относится к гидроприводам, в частности к механизму регулирования аксиально-поршневых машин
Наверх