Гидрообъемная передача

 

Изобретение относится к гидропередачам и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств Цель изобретения - повышение надежности за счет сокращения количества регулирующих элементов. Это достигается тем, что перекидной распределитель 16 выполнен пятилинейным с вторым выходом 21, сообщенным с гидролинией 13 управления и входом предохранительного клапана 15 Выходы 20 и 21 распределителя 16 сообщаются в крайних позициях с входами 17 и 18 попеременно, в средней позиции - с входом 19 одновременно, а выход клапана 15 сообщен с входом переливного клапана 9 1 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ Е С К ИХ

РЕСПУБЛИК (я)л F 16 Н 39/02

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

71 (21) 4806892/29 (22) 28.03,90 (46) 30.12.91, Бюл, М 48 (71) Ленинградский механический институт им.

Маршала Советского Союза Устинова Д.Ф. (72) Е,В. Мастеница и Б.Г. Гуккин (53) 621.225(088.8) (56) Патент Великобритании йв 1420148, кл. F 16 Н 39/02, 1973. (54) ГИДРООБЪЕМНАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к гидропередачам и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств. Цель

„„ЯЯ„„ 1702031 А1 изобретения — повышение надежности эа счет сокращения количества регулирующих элементов. Это достигается тем, что перекидной распределитель 16 выполнен пятилинейным с вторым выходом 21. сообщенным с гидролинией 13 управления и входом предохранительного клапана 15.

Выходы 20 и 21 распределителя 16 сообщаются в крайних позициях с входами 17 и 18 попеременно, в средней позиции — с входом 19 одновременно, а выход клапана

t5 сообщен с входом переливного клапана

9, 1 ил.

1702031

4 распределитель 16 смещается в соответствующее положение и соединяет силовую гидролинию высокого давления 3(4) с гидролинией управления 13, а силовую гидролинию низкого давления 4(3) — с переливным клапаном 9, Рабочая жидкость от насоса 5 поступает через обратный клапан 7, 8 на подпитку силовой гидролинии низкого давления 4(3), где смешивается с потоком, поступающим от гидродвигателя 2 и перекачивается насосом 1 в гидролинию высокого давления 3(4), Затем, пройдя гидродвигаИзобретение относится к гидропередачам и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств, Цель изобретения — повышение надежности за счет сокращения количества регулирующих элементов.

На чертеже представлена принципиальная гидравлическая схема передачи.

Гидрообъемная передача содержит регулируемый насос 1 и нерегулируемый гидродвигатель 2, сообщенные между собой силовыми гидролиниями 3, 4 по замкнутой схеме, систему подпитки с насосом 5, гидролинией подпитки 6, обратными клапанами 7, 8, сообщающими последнюю с силовыми гидролиниями 3, 4, переливным клапаном 9 и фильтром 10, установленным в гидролинии 6 подпитки между насосом 5 и обратным клапанами 7, 8, система управления регулируемым насосом 1 с сервоцилиндрами 11, 12, гидролинией 13 управления и включенным в нее распределителем 14, предохранительный клапан 15, вход которого сообщен с силовыми гидролиниями 3. 4, и перекидной гидроуправляемый трехпозиционный распределитель 16, подключенный к силовым гидролиниям 3, 4 первым 17 и.вторым 18 входами и управляющими полостями, к гидролинии 6 подпитки — третьим входом 19, и к входу переливного клапана 9 — первым выходом

20. Перекидной распределитель 16 выполнен пятилинейным с вторым выходом 21, сообщенным с гидролинией 13 управления и входом предохранительного клапана 15, при этом выходы 20, 21 сообщаются в крайних позициях с первым 17 и вторым 18 входами попеременно. в средней позиции — с

10 тель 2, нагретая жидкость частично сбрасывается через гидрораспределитель 16 и переливной клапан 9 в корпус ГОП. через теплообменник 23 и далее в бак 22, где охлаждается, а затем вновь поступает на вход насоса 5.

В этом случае величина давления управления равна величине давления силовой гидролинии высокого давления 3(4), а давления подпитки по-прежнему определяется настройкой переливного клапана 9, При перегрузке ГОП предохранительный клапан 15 сбрасывает часть рабочей жидкости из силовой гидролинии высокого давления 3(4) через гидрораспределитель

16 в гидролинию низкого давления 4(3).

Предохранительные клапаны 24 и 25 предохраняют фильтр 10 и теплообменник

23 от поломки в случае их засорения (возрастания гидравлического сопротивления)

Формула изобретения

Гидрообъемная передача, содержащая регулируемый насос и нерегулируемый гидродвигатель, сообщенные между собой силовыми гидролиниями по замкнутой схеме, систему подпитки с насосом, гидролинией подпитки, обратными клапанами, сообщающими последнюю с силовыми гидролиниями, переливным клапаном и фильтром, установленным в гидролинии подпитки

40 третьим входом 19 одновременно, а выход предохранительного клапана 15 сообщен с входом переливного 9. Кроме того, передача оборудована баком 22 и теплообменником 23 системы подпитки, а параллельно фильтру 10 и теплообменнику 23 установлены предохранительные клапаны 24, 25.

Гидрообъемная передача (ГОП) работает следующим образом.

При равенстве давлений в силовых гидролиниях 3 и 4 распределитель 16 находится в нейтральном положении, связывая гидролинию 6 с гидролинией управления

13. Рабочая жидкость от насоса 5 через фильтр 10 и обратные клапаны 7, 8 поступает на подпитку силовых гидролиний 3, 4 и между насосом и обратными клапанами, систему управления регулируемым насосом с сервоцилиндрами, гидролинией уп равле45 ния и включенным в нее распределителем, предохранительный клапан, вход которого сообщен с силовыми гидролиниями, и перекидной гидроуправляемый трехпозиционный распределитель, подключенный к силовым гидролиниям первым и вторым входами и полостями управления, к гидролинии подпитки — третьим входом, и к входу

50 переливного клапана — первым выходом, отличающаяся тем, что, с целью через распределитель 16 к распределителю

14 управления. Давление управления и подпитки в этом случае определяется настройкой переливного клапана 9.

В процессе управления и появлении пеповышения надежности за счет сокращения количества регулирующих элементов, перекидной распределитель выполнен пятилинейным с вторым выходом, сообщенным с репада давлений в силовых гидролиниях 3 и гидролинией управления и входом предо1702031

Составитель Е Цуканов

Техред М.Моргентал Корректор Т. Малец

Редактор М, Товтин

Заказ 4527 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина. 101 хранительного клапана, при этом выходы сообщаются в крайних позициях с первым и вторым входами попеременно, в средней позиции — с третьим входом одновременно, а выход предохранительного клапана сооб щен с входом переливного.

Гидрообъемная передача Гидрообъемная передача Гидрообъемная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам и может быть использовано в транспортных средствах и других машинах как в качестве силовых трансмиссий, так и в приводах испытательных механизмов, работающих при низких температурах

Изобретение относится к гидроприводу и может быть использовано в качестве трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к гидроприводу и используется в гидросистемах транспортных средств

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к гидроприводам промышленных и лесных тракторов, предназначенных для зимней эксплуатации

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано в объемных гидроприводах с замкнутым контуром циркуляции рабочей жидкости

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех устройствах, где требуется передавать крутящий момент от двигателя к исполнительным механизмам, например в трансмиссиях самоходных машин

Изобретение относится к области автомобилестроения, машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях как переднеприводных, так и заднеприводных легковых автомобилей, а также других транспортных средств

Изобретение относится к объемным гидроприводам, в частности к регулированию скорости рабочих органов строительных, дорожных и других машин

Изобретение относится к области гидромашиностроения

Изобретение относится к системам передачи энергии от двигателя

Изобретение относится к области гидромашиностроения, более конкретно - к регулируемым гидравлическим передачам объемного типа, устанавливаемым в механизмах поворота трансмиссии гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системе трансмиссии транспортных средств, преимущественно гусеничных машин
Наверх