Стенд для испытания приводной тележки башенного крана

 

Изобретение относится к испытаниям подъемно-транспортных средств и может быть использовано при испытаниях приводных тележек башенных кранов. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Стенд содержит кзтки 4, каждый из которых выполнен с полостью, открытой к поверхности катания, о которой установлены электромагнитная катушка и подпружиненный клин с якорем. Кроме того , стенд снабжен системой автоматического управления, включающей тахогенератор, дифференциальную цепочку, компаратор, задатчмк длительности цикла, релейный блок блокировки и релейный блок торможения . -Во время разгона тележки 3 на электромагнитную катушку подается напряжение, она втягивает якорь с клином. В результате нг поверхности качения катка f, открывается паз, имитирующий рельсовый стык, который закрывается после наезда на него колеса тележки 3, При достижении тележкой 3 скорости установившегося движения система автоматического управления переходит в режим торможения. 6 ил. СЛ Г V

айФ * 4ь

МР . 1 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИС!ИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,, iU,1707498 Al (5!)5 G 01 M 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ

К, (21) 4658305/11 (22} 06.03.89 (46) 23.01,92. Бюл. М 3 (71) Днепропетровский инженерно-строительный институт (72) А.Л. Куль бачн ый, Н.П. Колесни

О,В,Скрипка, А,Ф.Шевченко и С.В.Ракша (53) 621.874(008.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 486236, кл. G 01 М 17/00, 1973. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЛ ПРИВОДНОЙ ТЕЛЕЖКИ БАШЕННОГО КРАНА (57) Изобретение относится к испытаниям подьемно-транспортных средств и может быть использовано при испытаниях приводных тележек башенных кранов. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик. Стенд содержит катки 4, каждый из которых выполнен с полостью, открытой к поверхности катания, в которой установлены электромагни.гная катушка и подпружиненный клин с якорем, Кроме того, стенд снабжен системой автомаь.ческого уйравления, включающей тахогенератор, дифференциальную цепочку, компаратор, задатчик длительности цикла, релейный блок блокировки и релейный блок торможе- ния, Во время разгона тележки 3 на электромагнитную катушку подается напряжение, она втягивае- якорь с клинв ..

В результ-гге нг поверхности качения катка

, открывается паэ, имитирующий рельсовый с ыл, который закрывается после наезда на него колеса тележки 3, При достижении тележкой 3 скорости установившегося движения система автоматического управления переходит в режим торможения. 6 ил.

1707498

Изобретение относится к области испытаний подъемно-транспортных средств и может быть использовано при испытаниях приводных тележек башенных кранов, Цель изобретения — улучшение эксплу. атационных характеристик.

На фиг. 1 изображен стенд, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3— фрагмент катка. в аксонометрии; на фиг. 4— разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5- блок-схема системы автоматического управления; нз фиг. 6 — цепь запуска двигателей крановой тележки.

Стенд содержит раму 1 с гидравлическим цилиндром 2, который нагружает крановую ходовую тележку 3, опирающуюся на катки 4 и удерживаемую на них гидравлическими цилиндрами 5.

Катки 4 закреплены на валу 6 и составлены из дисков 7.с пазами 8, имитирующими рельсовый стык. Диски 7 также выполнены . с углублениями, образующими полость 9, открытую к поверхности катания, в которой установлены свободно посаженный на вал

6 клин 10 с якорем 11, электромагнитная катушка 12 и пружина 13, упирающаяся одним концом в диск 7, а другим — в клин 10.

Катки 4 снабжены шестернями 14, с которыми входит в зацепление шестерня 15, устзновленная на валу инерционного маховика

16. С маховиком 16 соединен тахогенератор

17, к выходу которого последовательно подключены дифференциальная цепочка 18, усилитель 19, репейный блок 20 блокировки.

Кроме того, к выходу тахогенератора 17 подключены вход а компаратора 21, K входу б которого подключен задатчик 22 длительности цикла и репейный блок 23 торможения.

В цепь тахогенератор 17 — дифференциальная цепочка 18 включен контакт 24 линейного контактора 25. Цепь запуска двигателя включает в себя линейн, и контактор 25, а также линейные контакты блока 23 торможения (БТ) и блока 20 блокировки (ББ).

Стенд работает следующим образом.

Двигатель испытуемой ходовой тележки 3 башенного крана запускается при подключении цепи запуска к сети. Тогда ток перетекает через замкнутый контакт БТ и контактор 25, который замыкает свой контакт 24 в цепи тахогенератора 17, При этом дифференциальная цепочка

18 начинает принимать электрический сигнал от тахегенератора 1 (и, дифференцируя его, передает на усилитегь 19. I .>следн,, усилив полученный сигнал, подает его на репейный блок 20 блокировки. который срабатывает и замыкает свой контакт ББ в цепи запуска, эаблокировов тем самым контакт

Одновременно сигнал от тахогенератора 17 поступает на компаратор 21. При этом сигнал на выходе компаратора 21 не появится до тех пор, пока величина сигнала íà его

5 входе а не достигнет пороговой величины, заданной посредством задатчика 22 длительности циклов 22 на входе б.

При достижении двигателем тележки 3 некоторого числа оборотов, при котором ве10 личина сигнала, поступающего с тахогенератора 17 на компаратор 21, не превзойдет величину, заданную задатчиком 22 длительности циклов, на выходе компаратора 21 появляется сигнал, от которого последова15 тельно срабатывает репейный блок 23 торможения и реле времени (не показано), через которое подается напряжение на электромагнитную катушку 12. Репейный блок 23 торможения размыкает свой контакт, а электромагнитная катушка 12 втяги20 вает якорь 11, преодолев сопротивление пружины 13. Клин 10 проворачивается вокруг вала 6, образовав таким образом на поверхности катания катков 4 паз 8, имитирующий рельсовый стык.

25 Так как в условиях эксплуатации тележка 3 во время разгона не может наехать больше одногс раза на рельсовый стык, то имитация наезда не должна повторяться больше одного раза. Для этого выдержка

30 реле времени устанавливается равной времени одного оборота колеса, С ростом чгспа оборотов двигателя испытуемой тележки 3 растет и сигнал, поступающий от тахогенератора 17 на

35 дифференциальную цепочку 18, При до:тижении двигателем тележки 3 числа оборотов, соответствующего скорости установившегося движения, т.е. когда сигнал, поступающий от тахогенератора 17, пе40 рестает изменяться, дифференциальная цепочка 18 перестает его передавать. Поэтому релейной блок 20 блокировки обесточится и разомкнет свой контакт.

Таким образом, ходовая тележка 3 ба45 шенного крана переходит работать в режим торможения. При этом контактор 25 обесточиоается и размыкает свой контакт 24 в цепи тахогенератора 17.

50 После этого при достижении двигателем тележки 3 некоторого числа оборотов, когода величина сигнала, поступающего от тахоггнератора 17. умсньшиться до een, iv.ны, зц,анной,",ат :.;ко;.1 22 длительности

55 циклов, компаратор 21 перестаег давать сигнал релейному блоку 23 торможения. S результате замыкается контакт БТ. Тележка

3 снова переходит работа1ь в режим разгона.

1707498

Формула изобретения

Стенд для испытания приводной тележки башенного крана, содержащий установленную на основании опорную раму, на которой смонтированы имеющие поперечные канавки на беговых дорожках катки для взаимодействия с колесами испытуемой те.лежки и устройства для фиксации и нагруженил последней, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с цел ю улучшения эксплуатационных характеристик, он снабжен устройством управления, катки снабжены электромагнитными катушками с якорями и соединенными с последними секторами, установленными с возможностью поворота относительно осей вращения соответствующих катков и подпружиненными относительно последних, в катках выполнены с возможностью пересечения соответствующих поперечных канавок вырезы, в которых расположены соответствующие сектора для взаимодействия своими внешними поверхностями с соответствующими колесами испытуемой тележки, устройство управления включает в себя реле с нормально разомкнутым контактом, кинематически связанный с указанными катками тахогенератор, связанный с его

5 выходом через упомянутый контакт своим входом дифференцирующий блок, связанное с его выходом своей катушкой второе реле с нормально разомкнутым контактом, связанный своим первым входом с выходом

10 тахогенератора, а вторым входом — с выходом задатчика длительности цикла разгона, компаратор, связанное с его выходом своей катушкой реле с нормально замкнутым контактом, который включен параллельно кон15 такту второго реле и последовательно катушке первого реле для включения в цепь запуска двигателя испытуемой тележки, и связанное своей катушкой с выходом компаратора реле времени с нормально ра20 зомкнутым контактом, включенным в цепь питания указанной электромагнитной катуш ки, 1707498

1707498 юг.б

Составитель С.Романов

Редактор О.Юрковец..зя Техред М,Моргентал Корректор Т.Палий

Заказ 262 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Стенд для испытания приводной тележки башенного крана Стенд для испытания приводной тележки башенного крана Стенд для испытания приводной тележки башенного крана Стенд для испытания приводной тележки башенного крана Стенд для испытания приводной тележки башенного крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытаний гусеничного движителя

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при функциональных, доводочных и ресурсных испытаниях тракторов, автомобилей и сельхозтехники с имитацией воздействия внешних климатических факторов при одновременном испытании не менее двух образцов техники

Изобретение относится к автомобилестроению , а точнее, к исследованию регуляторов тормозных сил

Изобретение относится к стендовым испытаниям шин

Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к устройствам для ресурсных испытаний элементов кузовов транспортных средств, преимущественно раздвижных дверей крытых вагонов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытаниях различных самоходных машин Цель изобретения - снижение металлоемкости

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для испытания колесных машин

Изобретение относится к технике для испытаний ходовой части транспортных средств, а именно к устройствам для исследований блока подвески с гидропневматической рессорой (ГПР)

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх