Автомобильная шина

 

Изобретение относится к шинной промышленности. Цель изобретения - повышение долговечности за счет уменьшения нагрузок на стенки шины при ее качении. Автомобильная шина имеет корпус, выполненный из эластомеров, протектор и заделанный под ним брекер. Брекер состоит из длинных, расположенных поперек окружного направления шины проволочных спиралей 6,7, которые шарнирно соединены одна с другой по длине. 5 з.п.ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 60 С 9/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОбРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ х, г

И -llATEHTY

9

10 (21) 4613068/11 (22) 01.12.88 (31) А 3177/87 (32) 02.12.87 (ЗЗ) AT (46) 23.01.92. Бюл. М 3 (75) Оскар Шмидт (AT) (53) 629.113.012 (088.8) (56) Патент США М 2059764, кл. В 60 С 9/20, 1936.

5U» 1708152 А3 (54) АВТОМОБИЛЬНАЯ ШИНА (57) Изобретение относится к шинной промышленности. Цель изобретения — повышение долговечности за счет уменьшения нагрузок на стенки шины при ее качении.

Автомобильная шина имеет корпус, выполненный из зластомеров, протектор и заделанный под ним брекер. Брекер состоит из длинных, расположенных поперек окружного направления шины проволочных спиралей 6, 7, которые шарнирно соединены одна с другой по длине. 5 з.п.ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к автомобильной шине с выполненным из эластомеров корпусом, в котором заделана арматура, протектором и с расположенным под ним брекером с входящими друг в друга звеньями.

Цель изобретения — повышение долговечности эа счет уменьшения нагрузок на стенки шины при ее качении.

На фиг.1 изображена предлагаемая шина с брекером, поперечное сечение: на фиг.2 — часть выполненного иэ проволочных спиралей брекера, вид сверху; на фиг.Ç— проволочная спираль, вид по длине; на фиг.4 — то же, вид с торца; на фиг.5 — брекер, выполненный из четырехзаходных звеньев, вид сверху; на фиг.6 — проволочная спираль, вид сбоку: на фиг,7 — схема брекера, который состоит из звеньев различной заходности и различной длины.

Автомобильная шина имеет корпус 1 с, протектором 2. Внутри протектора проходит брекер 3, а в поперечном относительно последнего направлении — радиальная арматура 4, которая закрепляется в бортовом кольце 5.

Брекер состоит иэ звеньев, которые содержат соединенные одну с другой проволочные спирали 6 и 7.(фиг.З и 4).

Продольные оси А — А проволочных элементов в виде спиралей 6 и 7 проходят поперек окружного направления шинн. Путем соединения проволочных спиралей 6 или 7

30 не шины. В показанном на фиг.2 примере отдельные Звенья выполнены двухзаходными. Каждое такое звено содержит одну проволочную спйраль 6 и одну спираль 7.

Кроме того, каждое из звеньев 8 — 10 может быть образовано четырьмя проволочными спиралями 6 — 12 (фиг.5). Таким образом, каждое звено выполнено четырехзаходным. При этом угол а наклона в обоих случаях одинаков. Поэтому можно соединить друг с другом звенья с различным числом заходов, кэк это показано на фиг.7, где звено 8 соединено со звеном 1,3, в результате чего лента, образующая брекер, состоит из расположенных ряДом друг с другом звеньев различной ширины.

Четырехзаходные звенья 13 короче, чем двухзаходные звенья 8. Звенья 13 располагаются только по ширине L протектора (фиг.1), тогда как двухзаходные звенья 8 заходят в зону изгиба шины. Тем самым звенья 8 в зоне меньшей окружности шины могут сдвигаться ближе друг к другу, образуются расположенные рядом друг с. 35 другом звенья 8 — 10 и т.д., которые связаны друг с другом по длине и проходят по шириПроволочная спираль 6 (фиг.6) имеет эллипсовидное или овальное сечение. Оба конца проволоки могут быть приварены к соседним участкам проволоки, что обозначено позицией 14 (может быть также паяное или клеевое соединение). Однако это не является безусловно необходимым, так как благодаря соединению со смежной проволочной спиралью и последующей заливке материалом шины можно не опасаться отклонения концов проволоки.

Не является необходимым применение только двух- или четырехэаходных проволочных элементов. Количество заходов выбирают в зависимости от необходимого угла наклона или от требуемого расстояния между отдельными проволоками. Сечение отдельных проволочных элементов вместо овального может быть круглым при сохранении шага.

Такой вариант предпочтителен для звеньев с малым числом заходов. Кроме того, можно располагать друг над другом несколько лент или слоев проволочных спиралей, а также комбинировать один или несколько слоев из проволочных спиралей с обычным брекером из кордного материала.

Формула изобретения

1. Автомобильная шина, содержащая выполненный иэ эластомера, в котором заделана арматура, протектор с размещенным под ним брекером, включающим в себя звенья, эацепленные друг с другом, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения долговечности эа счет уменьшения нагрузок на стенки шины при ее качении, звенья ,представляют собой расположенные поперек окружного направления параллельно друг другу проволочные спирали, шарнирно соединенные в поперечном направлении друг с другом по длине спирали.

2. Шина по п.2, о т л. и ч а ю щ а я с я тем, что часть спиралей выполнена многоэаходной.

3, Шина по п.2, отличающаяся тем, что спирали с различным числом заходов попеременно соединены друг с другом.

4. Шинапоп 3,отличающаяся тем, что спирали в смежных звеньях выполнены с одинаковым углом наклона.

5. Шина по пп.1- 4, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что смежные спирали выполнены различной длины, при этом спирали меньшей длины расположены в зоне протектора шины.

6. Шина по и 5, отл и ч а ю ща я ся тем, что спирали меньшей длины выполнены с большим числом заходов, чем спирали большей длины.

1708152

1708152

ИИ

М\ М

Составитель С. Белоусько

Техред М.Моргентал Корректор О. Кравцова

Редактор H. Тупица Заказ 278 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035; Москва, Ж 35, Раувская наб., 4!5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

А

-Я МИ

Автомобильная шина Автомобильная шина Автомобильная шина Автомобильная шина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шинной промышленности

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к брекеру пневматических радиальных шин

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к покрышкам диагональной конструкции

Изобретение относится к шинной промьшшенности, в частности к конструкциям пневматичес их радиальных шин, и является усовершенствованием шины, описанной в авт.ев, № 1268442

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности для изготовления шин двухколесных транспортных средств, таких как шины для мотоциклов

Изобретение относится к автомобильной промышленности и предназначено преимущественно для транспортных средств большой грузоподъемности

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к области автомобильной промышленности, в частности к конструкции грузовых радиальных шин

Изобретение относится к области автомобильной промышленности, в частности к конструкции грузовых радиальных шин
Наверх