Механизм выдвижения задней стенки ковша скрепера

 

Изобретение относится к землеройнотранспортным механизмам, в частности к ковшам скреперов с выдвижной задней стенкой. Цель изобретения - повышение надежности работы механизма выдвижения задней стенки и его долговечности. Механизм выдвижения задней стенки 1 содержитосновной гидроцилиндр (ГЦ) 2 и дополнительные ГЦ 3, 4 и 5, 6, расположенные попарно-симметрично относительно оси основного ГЦ 2. Корпусы 3-6 жестко соединены между собой. Корпус ГЦ 2 шарнирно соединен со штоками 3, 4. Штоки ГЦ 5, 6 шарнирно закреплены на раме ковша. Штоки ГЦ 3, 4 и ГЦ 5, 6 направлены в противоположные стороны. Шток основного ГЦ 2 закреплен на тыльной стороне выдвижной стенки 1. Площади поршней ГЦ 3 и 4 и ГЦ 5 и 6 попарно равны между собой, суммарная площадь поршней ГЦ3 и 4 мен.ьше суммарной площади поршней ГЦ 5 и 6 и больше площади ГЦ 2. При подаче рабочей жидкости в бесштоковые полости ГЦ 2-6 начинают работать ГЦ 5, 6, затем ГЦ 3, 4, а затем ГЦ 2. При этом обеспечивается увеличение хода заслонки и повышается скорость разгрузки за счет адаптации работы ГЦ 2 к изменению усилия. 1 ил.уt

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РеспуБлИК (Я)5 Е 02 F 3/64

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4717814/03 (22) 11,07.89 (46) 30.01.92. Бюл. М 4 (71) Воронежский. лесотехнический институт и Воронежский политехнический институт (72) В.А,Борисенков и В..А.Нилов (53) 621.878.6(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

Q 941485, кл. Е 02 F 3/64. 1980. . Авторское свидетельство СССР

N. 927409, кл. Е 02 F 3/64, 1982. (54) МЕХАНИЗМ ВЫДВИЖЕНИЯ ЗАДНЕЙ

СТЕНКИ КОВША СКРЕПЕРА (57) Изобретение относится к землеройнотранспортным механизмам, в частности к ковшам скреперов с выдвижной задней стенкой. Цель изобретения — повышение надежности работы механизма выдвижения задней стенки и его долговечности. Механизм выдвижения задней стенки 1 содержит

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам, в частности к ковшам скреперов с выдвижной задней стенкой.

Цель изобретения — повышение надежности работы механизма выдвижения задней стенки ковша скрепера и его долговечности за счет упрощения конструкции.

На фиг.1 изображен механизм выдвижения задней стенки ковша скрепера в исходном положении; на фиг.2 — то же. вид сверху; на фиг.3 — то же, с выдвинутыми штоками гидроцилиндров; на фиг.4 — вариант выполнения механизма выдвижения за« Ы„„1709028 А1

Основной ГиДроцилинДр (ГЦ} 2 и Дополнительные ГЦ 3, 4 и 5, 6, расположенные попарно-симметрично относительно оси основного ГЦ 2. Корпусы 3-6 жестко соединены между собой. Корпус ГЦ 2 шарнирно соединен со штоками 3, 4. Штоки ГЦ 5, б шарнирно закреплены на раме ковша. Штоки ГЦ 3, 4 и ГЦ 5, 6 направлены в противоположные стороны. Шток основного ГЦ 2 закреплен на тыльной стороне выдвижной стенки 1. Площади поршней ГЦ 3 и 4 и ГЦ 5 и 6 попарно равны между собой, суммаоная площадь поршней ГЦ3 и 4 меньше суммарной площади поршней ГЦ5 и б и больше площади ГЦ 2. При подаче рабочей жидкости в бесштоковые полости ГЦ 2 — б начинают работать ГЦ 5, 6, затем ГЦ 3, 4, а затем ГЦ 2, При этом обеспечивается увеличение хода заслонки и повышается скорость разгрузки эа счет адаптации работы ГЦ 2 к изменению усилия. 7 ил. дней стенки ковша скрепера в исходном по- К) ложении; на фиг,5 — то же, вид сверху; на фиг.6 — сечение А-А на фиг.5; на фиг.7— схема подключения гидроцилиндров механизма выдвижения задней стенки ковша скрепера.

Механизм выдвижения задней стенки 1 ковша скрепера включает основной гидро- а цилиндр 2, дополнительные гидроцилиндры

3, 4 и 5, 6, расположенные попарно-симметрично относительно оси основного гидроцилиндра 2. Все гидроцилиндры выполнены в виде корпуса-гильзы с установленным в нем поршнем со штоком. Корпус основного гидроцилиндра 2 шарнирно соединен со што1709028 кои дополнительных гидроцилиндров 3,4 пальцами 7, Корпусы гидроцилиндров 3, 4 жестко соединены с корпусами гидроцилиндров 5 и 6 пластинами 8 и стяжными шпильками 9, штоки гидроцилиндров 5, 6 шарнирно закреплены на раме 10 ковша.

Штоки гидроцилиндров.3, 4 и 5, 6 направлены в противоположные стороны. Шток гидроцилиндра 2 шарнирно закреплен на тыльной стороне выдвижной задней стенки

1 пальцем 11.. Корпус гидроцилиндра 2 установлен в направляющей 12. Стяжные шпильки 9 установлены в проушинах-направляющих 13, закрепленных на раме 10 ковша. Площади поршней гидроцилиндров

3 и 4, 5 и 6 попарно равны между собой.

Суммарная площадь поршней гидроцилиндров 3 и 4 меньше суммарной площади поршней цилиндров 5 и 6, но больше площади поршня гидроцилиндра 2.

Механизм выдвижения задней стенки скрепера работает следующим образом.

При подаче рабочей жидкости в бесштоковые полости гидроцилиндров 2-6 начинается перемещение задней стенки 1 и выталкивание грунта из ковша за счет выдвижения штоков гидроцилиндров 3, 4 и 5, 6. При назначении диаметров гидроцилиндров 3, 4 и 5, 6 их подбирают таким образом, чтобы суммарного усилия двух боковых гид.роцилиндров 5, 6 было достаточно для выталкивания грунта из ковша. В этом случае два средних гидроцилиндра,3,4 начинают работать с большей скоростью, так как часть грунта из ковша уже выгружена и необходимое усилие разгрузки уменьшилось.

При выдвижении штоков боковых гидроцилиндров 5, 6 весь пакет перемещается как одно целое, причем нижние шпильки 9 двигаются внутри проушин 13, выполняют функции направляющих и предохраняют механизм разгрузки от изгибающих моментов (фиг.2).

Движение штоков средних гидроцилиндров 3, 4 через пальцы 7 передаются корпусу центрального гидроцилиндра 2, который перемещается в направляющей 12, йрикрепленной к одной иэ стяжных пластин 8.

После полного использования хода гидроцилиндрами 5, 6 и 3, 4 начинает работать центральный гидроцилиндр 2, который завершает разгрузку ковша. Диаметр центрального гидроцилиндра 2 подбирается таким, чтобы площадь его бесштоковой полости была меньше суммы бесштоковых площадей средних гидроцилиндров 3,4.

Для уменьшения ширины и улучшения компоновки привода боковые гидроцилинд25

40

55 одной пары меньше суммарной площади поршней дополнительных гидроцилиндров

20 ры 5, 6 можно размещать симметрично, выше и ниже центрального гидроцилиндра 2.

В исходное положение привод возвращается в обратной последовательности при реверсировании потока рабочей жидкости и подаче давления в штоковые полости гидроцилиндров 2-6.

Последовательное уменьшение суммарной площади бесштоковых полостей гидроцилиндров 5, 6 3, 4 и 2 в сочетании с соответствующим увеличением их хода позволяет не только увеличить суммарный ход привода, но и повысить скорость разгрузки ковша за счет адаптации работы гидроцилиндров к изменению усилия разгрузки.

Использование в приводе простых гидроцилиндров двустороннего действия повышает надежность работы привода и его долговечность, Формула изобретения

Механизм выдвижения задней стенки ковша скрепера, включающий основной гидроцилиндр, корпус которого связан с рамой ковша, а шток шарнирно соединен с выдвижной задней стенкой,о т л и ч а ю щ ий с я тем, что, с целью повышения надежности работы механизма выдвижения задней стенки и его долговечности за счет упрощения конструкции, механизм снабжен дополнительными гидроцилиндрами, расположенными попарно-симметрично относительно оси основного гидроцилиндра, основной и каждый дополнительный гидроцилиндр выполнен в виде корпуса-гильзы с установленным в ней поршнем со штоком, корпус основного гидроцилиндра шарнирно соединен со штоками одной из пар дополнительных гидроцилиндров, корпуса которых жестко соединены посредством пластин и стяжных шпилек с корпусами другой пары дополнительных гидроцилиндров. штоки последних шарнирно закреплены на раме ковша и направлены в противоположную сторону относительно штоков дополнительных гидроцилиндров другой пары, корпус основного гидроцилиндра связан с пластинами, а стяжные шпильки — с рамой ковша посредством соответствующих продольных направляющих, площади штоков дополнительных гидрОцилиндров, в каждой паре равны между собой. а суммарная площадь поршней дополнительных гидроцилиндров другой пары и больше площади поршня основного гидроцилиндра, поводе

f0 г.1

3 йиа2

1709028

1709028

f2

Фиг.5

Составитель Н.Соболев

Редактор Е.Зубиетова Техред М.Моргентал Корректор И.Муска

Заказ 412 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский кОибийат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Механизм выдвижения задней стенки ковша скрепера Механизм выдвижения задней стенки ковша скрепера Механизм выдвижения задней стенки ковша скрепера Механизм выдвижения задней стенки ковша скрепера Механизм выдвижения задней стенки ковша скрепера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тяговым машинам , работающим с прицепным землеройным оборудованием Цель изобретения - увеличение долговечности тягача за счет исключения консольного изгиба его рамы и сокращение габаритов скреперов Прицепной скрепер с догружающим устройством содержит тячаг 1 и ковш 2 с догружающим устройством, выполненным в виде гидроцилиндра 3, установленного между аркой-хоботом 4 и тяговым брусом 5

Скрепер // 1700152
Изобретение относится к скреперостроению

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам, а именно к ковшам скреперов с рабочими органами мненсифицирующего действия

Изобретение относится к землеройной технике и расширяет эксплуатационные возможности скрепера

Скрепер // 1691479
Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к скреперам, Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей и повышение произв-сти скрепера

Изобретение относится к землеройнотранспортной технике, в частности к ковшам скрепера с принудительной разгрузкой задней стенкой

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам и позволяет уменьшить сопротивление скрепера, снизить металлоемкость его ковша Ковш скрепера содержит бскстне стенки 2, днище 3 с передним режущим чожо« 4 и переднюю заслонку

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам, в частности к полуприцепным скреперам

Изобретение относится к землеройнотранспортной технике, в частности к конструкциям сцепных устройств скреперных поездов Целью изобретения является автоматизация процесса сцепки скреперов

Изобретение относится к землеройной технике и расширяет эксплуатационные возможности скрепера

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с новым типом загружателя - активной передней заслонкой, существующим элементом скрепера, наделенным свойствами рабочего органа - копающего грунтонапорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, к скреперам с активной заслонкой копающего грунто-напорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам, имеющим устройство для выгрузки и загрузки грунта

Изобретение относится к дорожно-транспортному машиностроению, а именно к скреперам

Изобретение относится к тяговым машинам, работающим с прицепным землеройным оборудованием

Скрепер // 2188279
Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, а именно к скреперам, и может быть использовано в строительстве и в горной промышленности при выполнении вскрышных и земляных работ

Изобретение относится к разработке грунта скреперными агрегатами
Наверх