Электрическая машина

 

Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения - обеспечение необходимого соотношения расходов воздуха через каналы ротора и статора и снижение затрат мощности на охлаждение. Электрическая машина содержит корпус, имеющий входное окно 5 для воздуха и коллектор 4. Благодаря тому что в корпусе со стороны, противоположной входу воздуха, выполнены дросселирующие окна 6 для вы-' броса избыточного Количества охлаждающего воздуха, обеспечивается достижение поставленной цели. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Н 02 К 9/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР!

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ! л !

О Г

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ(61) 1508313 (21) 4804213/07 (22) 07.02.90 (46) 30.01.92. Бюл.¹4 .(71) Научно-исследовательский, проектноконструкторский и технологический инсти-, тут тяжелого. электромашиностроейия

Харьковского завода",Электротяжмаш" им..

В.И.Ленина (72) Г.И.Курочкин и В.Г.Гавриш (53) 621.313.713 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1508313, кл. Н 02 К 9/02, 1984.

„„Я2„„1709468 А2 (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к электромашиностроению, Цель изобретения — обеспечение необходимого соотношения расходов воздуха через каналы ротора и статора и снижение затрат мощности на охлаждение, Электрическая машина содержит корпус; имеющий входное окно 5 для воздуха и коллектор 4. Благодаря тому что в корпусе со стороны, противоположной входу воздуха, выполнены дросселирующие окна 6 для вы- броса избыточного количества охлаждающего воздуха, обеспечивается достижение поставленной цели. 1 ил, 1709468

Изобретение относится к электромашиностроению, преимущественно.к электри,.: ческим машинам с сетями подвода и отвода, охлаждающего воздуха, например тяговым

- электрическим: машинам локомотивов же . лезнодорожного транспорта.

Известна электрическая машина, состо." ящая иэ ротора и статора, смонтированных в корпусе. На одном йзторцов машины имеются окна для подвода и отвода. охлаждающего воздуха Внутри машины установлена перегородка, отделяющая каналы ротора от каналов статора; обеспечивающая их последовательную продувку. одним и тем же потоком охлаждающего воздуха, что позволяет более эффективно использовать охлаждающий воздух и уменьшить его расход через машину.

Однако в известной машине через каналы ротора и статора проходит одинаковое количество охлаждающего воздуха, что не всегда целесообразно, так как необходимые расходы охлаждающего воздуха через каналы ротора и статора неодинаковы. Это не

: позволяет существенно снизить затраты мощности на охлаждение из-за избыточных потерь давления в одной иэ вентиляционных ветвей.

Целью изобретения является снижение затрат мощности на охлаждение и обеспечение необходимого соотношения расходов воздуха через каналы ротора и статора.

На чертеже изображена электрическая машина с воздушным охлаждением, продольное сечение, Электрическая машина состоит из ствтора (магнитной системы,с аксиальными

-.. межполюсными каналами) 1 и ротора (якоря) 2 с аксиальными каналами 3. В корпусе со стороны коллектора 4 имеется входное окно 5, а со стороны, противоположной входу воздуха, — дросселирующие окна 6. Функцию перегородки выполняют выступ 7 на подшипниковом щите 8 и выступ 9 на коллекторе 5. В подшипниковом щите 8 выполнены выхлопные окна 10, сообщающиеся с

- подколлекторной полостью 11.

Охлаждающий поток воздуха поступает через входное окно 5, омывает коллектор 4 и растекает по межполюсным каналам магнитной системы 1. Этим же потоком воздуха охлаждаются лобовые части обмотки 12 и наружная поверхность пазовой части якоря

2..3атеМ часть воздуха выбрасывается через дросселирующее окно 6, а необходимое коли:.ество охлаждающего воздуха, определенное с учетом подогрева его в магнитной системе, поступает в аксиальные каналы 3 якоря 2, Иэ аксиальных каналов якоря охлаждающий,поток воздуха. подается в под- коллекторную полость 11 и выбрасывается

- в атмосферу через выхлопные окна 10. Сум-: марный расход воздуха через машину определяется требуемым расходом воздуха для

5 охлаждения магнитной системы. Расход через аксиальные каналы якоря определяется из условия обеспечения заданного превы; шения температуры якоря. Количество воздуха, составляющее разность между

10. необходимыми расходами через магнитную систему.и аксиальные каналы якоря,. страв-: ливается через дросселирующие окна.

Гидравлическое сопротивление дросселирующих окон определяется по формуле .

ZAp =

/ К где омпк. и маяк — необходимые расходы охлаждающего воздуха через каналы магйит- .: ной системы и якоря соответственно;

Еяк — гидравлическое сопротивлениеякоря, Затраты мощности на охлаждение составляют .

Nnocn = - уЯмпк + мпкчмпк + з

+ "якчяк чмпк, (2): где Zax и Емпк — гидравлическое сопротивление входа и межполюсных каналов, При параллельной продувке с гидравлическим сопротивлением дросселирующих

ОКОН ZAP.naP, ЗатРатЫ МОЩНОСТИ На ОХЛажДЕ35 з нив составляют

snap = вх(Цмпк + Я к) + (Ъ пк +

+Ядр.nap,) чмпк + Еякчяк, (3) где ояк — необходимый расход через- ветвь якоря.

Уменьшение затрат на охлаждение определяется разностью мощностей йпар — Мал и составляет 15- 30 ф>, Снижение затрат мощности на охлаждение в машине с последовательной продувкой вентиляционных ветвей и дрос=.

45 селирующими окнами достигается s результате уменьшения расхода воздуха через входной патрубок, одновременно.уменьшается расход воздуха через вторую вентиля° ционную ветвь до требуемого, чтб приводит к уменьшению потерь давления в ней и снижению затрат мощности на охлаждение машины в целом.

Формула изобретения

Электрическая машина по авт.,св. М

1508313, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения необходимого соотношения расходов воздуха через каналы ротора и статора и снижения затрат мощности на охлаждение, в корпусе со стороны, про1709468

Составитель Г.Курочкин

Редактор А.Лежнина Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор T.Ïàëèé, Заказ 434 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ. СССР,. .113035, Москва, Ж-35, Рау цская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

1 тивоположной входу воздуха, выполнены точного количества охлаждающего воэду- 6 дросселирующие окна для выброса избы-, ха.

Электрическая машина Электрическая машина Электрическая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования в качестве исполнительного механизма в устройствах сканирования

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению и касается охлаждения электрических машин с разомкнутым циклом вентиляции

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к проточным системам вентиляции электрических машин большой мощности, имеющим электромашинное помеш,ение

Изобретение относится к электротехнике, а именно к многофазному генератору электрической энергии (1), содержащему ротор (2) и статор (3), центрированные на оси вращения (4) ротора (2) и охлаждаемые при помощи по крайней мере одной цепи циркуляции (5) охлаждающей среды, генератор подает электрическое питание в сеть (6) через по крайней мере одно устройство согласования (7) рабочей частоты генератора (1) с частотой сети (6), в состав статора (3) входит, по крайней мере, часть 9 элементов устройства (7) согласования частоты

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к турбогенераторам с газовым охлаждением

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается систем охлаждения статоров посредством жидкого хладагента (охлаждающего агента), например воды или масла

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании вращающихся электрических машин с магнитными подшипниками, например турбогенераторов с воздушным охлаждением, имеющих замкнутый цикл вентиляции

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения электрических машин, а именно индукторных генераторов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в приводе транспортного средства

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к особенностям конструктивного выполнения роторов электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении одно- и трехфазных двигателей, в том числе для бытовых многопрофильных систем

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей выполнения жидкостнозаполненных электрических машин

Изобретение относится к энергомашиностроению и может применяться как средство автономного энергоснабжения навигационных систем судов, самолетов, космических аппаратов, где имеются жесткие требования к качеству тока по частоте и напряжению
Наверх