Электрическая машина с воздушным охлаждением

 

Изобретение относится к электромашиностроению и касается охлаждения электрических машин с разомкнутым циклом вентиляции. Цель изобретения - уменьшение расхода воздуха и выравнивание температуры по длине. Электрическая машина имеет корпус 1, в котором размещен статор 2 с обмоткой 3, имеющей лобовые части 4 и 5. Статор 2 снабжен аксиальными каналами 6 для охлаждающего воздуха, ротор 7 имеет аксиальные каналы между полюсами 8 обмотки. В корпусе 1 имеются входные отверстия 9 на входном патрубке 10 и выходные отверстия 11. Входные и выходные отверстия разделены перегородкой 12. При последовательной продувке каналов ротора с воздушным зазором и каналов статора достигается уменьшение потерь давления на входе в электрическую машину и выходе из нее в результате снижения расхода воздуха. При этом снижение затрат мощности на продувку воздуха через машину составляет около 20%. Кроме того, снижение количества воздуха, проходящего через машину, уменьшает количество пыли, вносимой в машину, что повышает срок службы изоляции и надежность электрической машины. 6 ил.

СОЮЗ COBEÒCHÈÕ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 Н 02 К 9/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

У г В // /1Вкад&Вуха

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 3826995/24-07 (22) 17. 12 ° 84 (46) 15. 09.89. Бюл. № 34 (71) Научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологи-. ческий институт тяжелого электромашиностроения Харьковского завода

"Электротяжмаш" им.В.И.Ленина (72) Г.И.Курочкин, В.Е.Верхогляд, Э.Г.Евзикова и Ю.Б.Пронько (53) 621.313.713 (088.8) (56) Патент Великобритании

Ф 891072, кл. 35 А, 1958.

Патент США № 2545855, . кл . 310-58, 1954.

ÄÄSUÄÄ 3508313 А1

2 (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ВОЗДУШHbIt1 ОХЛАЖДЕНИЕМ (57) Изобретение относится к электромашиностроению и касается охлаждения электрических машин с разомкнутым циклом вентиляции. Цель изобретения— уменьшение расхода воздуха и выравнивание температуры по длине. Электрическая. машина имеет корпус 1, в котором размещен статор 2 с обмоткой 3, имеющей лобовые части 4 и 5. Статор

2 снабжен аксиальными каналами 6 для охлажцающего воздуха, ротор 7 имеет аксиальные каналы между полюсами 8

1508313 обмотки. В корпусе 1 имеются входные отверстия 9 на входном патрубке 10 и выходные отверстия 11. Входные и выходные отверстия разделены перегород5 кой 12. При последовательной продувке каналов ротора с воздушным зазором и каналов статора достигается уменьшение потерь давления на входе в электрическую машину и выходе из нее в 10

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к охлажде- 15 нию электрических машин с разомкнутым циклом вентиляции.

Цель изобретения — уменьшение расхода воздуха и выравнивание температуры по длине ° 20

На фиг.1 изображена предлагаемая электрическая машина, продольный разрез; на фиг.2 — то же, вид со стороны входа-выхода воздуха; на фиг.3 — конструкция кольцевой перегородки в ком- 25 пановке с входным патрубком; на фиг.4вариант конструкции перегородки; на фиг.5 — вариант выполнения электрической машины с ребрами между корпусом и статором; на фиг.6 — попе- 30 речный разрез А-А на фиг.5.

Электрическая машина содержит корпус 1, в котором размещен статор 2 с обмоткой 3, имеющей лобовые части 4 и 5. Статор 2 снабжен аксиальными ка- 35 налами 6 для охлаждающего воздуха.

Ротор 7 имеет аксиальные каналы между полюсами 8 обмотки.

Корпус 1 снабжен входными отверстиями 9 на входном патрубке 10 и вы- 40 ходными отверстиями 11. Входные и выходные отверстия разделены перегородкой 12, состоящей из нескольких частей, скрепленных между собой болтами по отбортовкам 13, и установленной 45 на кольцах 14, предназначенных для крепления лобовых частей 4 обмотки

3 статора 2.

Канал между нажимными пальцами 15 сердечника статора 2 перекрыт козырь- 50 ками 16 выштампованными в крайнем листе середечника статора.

Между корпусом и статором могут быть выполнены каналы 17, образованные совместно корпусом и сердечником статора дополнительными ребрами 18.

Лобовые части 4 могут быть расположены как в зоне входа (фиг,.1 и фиг.3), так и в зоне выхода воздуха (фпг.4). результате снижения расхода воздуха.

При этом снижение затрат мощности на продувку воздуха через машину составляет около 20Х. Кроме того, снижение количества воздуха, проходящего через машину, уменьшает количество пыли, вносимой в машину, что повышает срок службы изоляции и надежность электрической машины. 6 ил.

Электрическая машина работает следующим образом.

Охлаждающий поток воздуха от напорного устройства поступает через отверстия 9 входного патрубка 10 и растекается в полости патрубка, омывая лобовые части 4 обмотки 3.. Далее воздушный поток входит в межполюсные аксиальные каналы ротора 7 и в воздушный зазор между ротором и статором и, продувая лобовые части 5, входит одновременно во все аксиальные каналы 6 и межреберные каналы 17, а затем через выходные отверстия 11 поступает в отводящую сеть.

В каналы статора воздух поступает подогретым теплом, полученным в межполюсных каналах ротора, зазора и при обтекании лобовых частей обмотки статора, однако, средняя температура воздуха двух потоков охлаждающих статор — через каналы ротора с зазором и через каналы статора — остается практически постоянной по всей длине статора, как в верхней, так и в нижней части, что уменьшает расход воздуха через электрическую машину при сохранении максимума температуры.

При последовательной продувке каналов ротора с воздушным зазором и каналов статора .достигается уменьшение потерь давления на входе в электрическую машину и выходе из нее в результате уменьшения расхода воздуха. При этом уменьшение затрат мощ,ности на продувку воздуха через машину составляет около 20Х. Кроме того, уменьшение количества воздуха, проходящего через электрическую машину, уменьшает количество пыли, вносимой в машину и оседающей на активных частях, что повышает срок службы изоляции и надежность электрической машины.

1508313

Юяод баюдука

l l l ll l

>aMoI бюфпг

Фие. г

f1 72 9

2 15 1

76

Рие.З

Формула и з о б р е т е н и я

Электрическая машина с воздушным охлаждением с разомкнутой вентиляцией, содержащая корпус с входным и

5 выходным отверстиями, выполненными на одном из его торцов, статор и ротор с аксиальными каналами, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения расхода воздуха и выравнивания температуры по длине, в корпусе со стороны входных отверстий установлена перегородка, отделяющая аксиальные каналы статора от аксиальных каналов ротора с обеспечением последовательной их продувки одним потоком воздуха.

1508313

Фиг. Ф

Фиг. 6

Составитель А.Воинов

Техред N.Ходанич Корректор В.Гирняк

Реда;;тор А,Ревин

Заказ 5548/55 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета IIO изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/S

Производственно-издательский комбинат "Патент",, r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Электрическая машина с воздушным охлаждением Электрическая машина с воздушным охлаждением Электрическая машина с воздушным охлаждением Электрическая машина с воздушным охлаждением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к проточным системам вентиляции электрических машин большой мощности, имеющим электромашинное помеш,ение

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электрическим машинам постоянного тока с полы.м цилиндрическим якорем, консольно закрепленным на вращающемся валу, и может найти применение в малоинерционных исполнительны.х двигателях

Изобретение относится к электротехнике, а именно к многофазному генератору электрической энергии (1), содержащему ротор (2) и статор (3), центрированные на оси вращения (4) ротора (2) и охлаждаемые при помощи по крайней мере одной цепи циркуляции (5) охлаждающей среды, генератор подает электрическое питание в сеть (6) через по крайней мере одно устройство согласования (7) рабочей частоты генератора (1) с частотой сети (6), в состав статора (3) входит, по крайней мере, часть 9 элементов устройства (7) согласования частоты

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к турбогенераторам с газовым охлаждением

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается систем охлаждения статоров посредством жидкого хладагента (охлаждающего агента), например воды или масла

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании вращающихся электрических машин с магнитными подшипниками, например турбогенераторов с воздушным охлаждением, имеющих замкнутый цикл вентиляции

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения электрических машин, а именно индукторных генераторов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в приводе транспортного средства

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к особенностям конструктивного выполнения роторов электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении одно- и трехфазных двигателей, в том числе для бытовых многопрофильных систем

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей выполнения жидкостнозаполненных электрических машин

Изобретение относится к энергомашиностроению и может применяться как средство автономного энергоснабжения навигационных систем судов, самолетов, космических аппаратов, где имеются жесткие требования к качеству тока по частоте и напряжению
Наверх