Тяговый электродвигатель

 

Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения состоит в повышении эффективности охлаждения. Тяговый электродвигатель содержит якорь с коллектором 2, корпус 1 с отверстием над коллектором, в котором установлена криволинейная направляюш;ая перегородка. Благодаря тому, что перегородка выполнена в виде трех сопряженных лопаток, две из которых 21 и 22 имеют кромки, направленные по касательной к коллектору в противоположных направлениях, обеспечивается достижение поставленной цели. 4 ил.

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 11

1

3gPf„gg 111 Ц

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. Я

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ 14 ОТКРЫТИЙ (21) 4127087/24-07 (22) 26.06.86 (46) 15.08.88. Бюл. № 30 (71) Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А. Д. Глущенко, С. Аширов, А. П. Федотов и В. В. Домбровский (53) 621.313.713 (088.8) (56) Тепловоз 2ТЭIОЛ/Под. ред. В. P. Степанова, М.: Транспорт, 1970 с. 108.

Авторское свидетельство СССР № 1292116, кл. Н 02 К 9/02, 1985.

„„SU„„1417108 А 1 (54) ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения состоит в повышении эффективности охлаждения. Тяговый электродвигатель содержит якорь с коллектором 2, корпус I с отверстием над коллектором, в котором установлена криволинейная направляющая перегородка. Благодаря тому, что перегородка выполнена в виде трех сопряженных лопаток, две из которых 21 и 22 имеют кромки, направленные по касательной к коллектору в противоположных направлениях, обеспечивается достижение поставленной цели. 4 ил.

14

Изобретение от> ос(г> с;(к электромашиностроению, в частно»> ll к тяговым эл K тродвигателям локомотива.

Цель изобретения — повышение эффек тивности охлаждения.

На фиг. 1 показан тяговый электродвигатель, продольный разрез; на фиг. 2 —— разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 входное отверстие для воздух;; в корпусе статора; вид сверху; на фиг. 4 — Y-образная перегородка, аксонометрия.

Тяговый электродвигатель содержит корпус 1 статора, коллектор 2, пазовую 3 и лобовы» 4 и 5 части якоря, вал 6 которого опир(»тся на подшипники 7 и 8 «ач»ния размещенные в IIQJLLIHIIHHKQBblx щитах 9 il 10 ст»тора. На внутренней lloB»pxIIo»TII корпуса 1 статора закреплены по-. люс» 1 и 12 обмотки возбуждения. То«ос ь»м с колле«тор>1 2 (>существля»тся чцеточпым узлом 1, >. В «:>!)I. усе 1 ст»Top» выполнены входHo(!4 и выходное 15 отверстия для llpox0;L» охл»жда>ощего воздуха. Выходное отверстие закрыто от попадания грязи, снег» и >(ыли сеткой 1!).

Во входном Oiв»рстии 14 размещены криволинейная пе!)»горо L«», имеюп.»я лопатки !7 — 19, одна из которых (17! имеет ны:<однун> кромку 2I), паправл»>1>.у>о вдоль поверхности якоря. » две друг>1» лопатки имеют выходньц кромки 21 и 22, направленные Iio «;>с» >.»л lloH к «().>л()ктору в пpOTHB()!>0 1(» lxli ы li»прав, II >> их. Лопат«и со(1 ряг»1()тся в >1. >ос«()»TII (>т. 1»рс (иЯ 14 по > -обра (ой л>1(1>(. . 23.

Пр>- р»б(>т» (яго(1(:; о эл(ктродвигателя воздух, íà i!pi »(.мый ве.(тилятором, поступает к >ход (ому 0TH»p(гию 14 H корпусе 1 статор», изм»ня»т направление движения благодаря «о»такту с лопатками 17 — 19 и

17108

Формула изобретения

Тяговый электродвигатель, содержащий якорь с коллектором, статор с полюсами и корпусом, имеющим входное отверстие для воздуха, размещенное над коллекто ом, и установленную в отверстии криволинейную направляющую перегородку, име>ощую выходные кромки, одна из которых направлена вдоль оси якоря, а другая в направлении касательной к коллектору, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, перегородка в плоскости входного отверстия имеет

Y-образное сечение и выполнена в виде трех сопряженных лопаток, две из которых имеют выходные кромки, направленные по касательной к коллектору в противоположных направлениях. ñ разделяется на три потока: один движется вдоль поверхности якоря и служит для охлаждения пазовой 3 и лобовых 4 и 5 частей якоря и полюсов статора, а два других — в тангенциальном направлении вокруг коллектора навстречу друг другу.

Так как потоки воздуха направлены по касательной к охлаждаемым узлам, то они сохраняют в процессе теплообмена кинетическую энергию, т. е. динамический (0 напор. В то же время за счет встречного движения воздуха вокруг коллектора в зоне встречи потоков происходит их переориентация в осевом направлении, что улучшает охлаждение обмотки якоря и полюсов,снижает перегрев воздуха в зоне коллектора за счет его длительной циркуляции в окружном направлении и улучшает условия охлаждения самого коллектора.

1417108

1g

77

Составитель Л. Воинов

Редактор А. Огар Тех рсд 1 l. В с р ее Корректор В. Гирняк

Заказ 4074/53 Тираж 665 Поли иснос

ВНИИПИ Государственного комитета (.(:(;Р I«аслам изобрстс ний и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, !III инская наб., д. 4, 5

Производственно-полиграфическое предприятие, I. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тяговый электродвигатель Тяговый электродвигатель Тяговый электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к проточным системам вентиляции электрических машин большой мощности, имеющим электромашинное помеш,ение

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электрическим машинам постоянного тока с полы.м цилиндрическим якорем, консольно закрепленным на вращающемся валу, и может найти применение в малоинерционных исполнительны.х двигателях

Изобретение относится к электротехнике, а именно к многофазному генератору электрической энергии (1), содержащему ротор (2) и статор (3), центрированные на оси вращения (4) ротора (2) и охлаждаемые при помощи по крайней мере одной цепи циркуляции (5) охлаждающей среды, генератор подает электрическое питание в сеть (6) через по крайней мере одно устройство согласования (7) рабочей частоты генератора (1) с частотой сети (6), в состав статора (3) входит, по крайней мере, часть 9 элементов устройства (7) согласования частоты

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к турбогенераторам с газовым охлаждением

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается систем охлаждения статоров посредством жидкого хладагента (охлаждающего агента), например воды или масла

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании вращающихся электрических машин с магнитными подшипниками, например турбогенераторов с воздушным охлаждением, имеющих замкнутый цикл вентиляции

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения электрических машин, а именно индукторных генераторов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в приводе транспортного средства

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к особенностям конструктивного выполнения роторов электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении одно- и трехфазных двигателей, в том числе для бытовых многопрофильных систем

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей выполнения жидкостнозаполненных электрических машин

Изобретение относится к энергомашиностроению и может применяться как средство автономного энергоснабжения навигационных систем судов, самолетов, космических аппаратов, где имеются жесткие требования к качеству тока по частоте и напряжению
Наверх