Проточная система вентиляции самовентилирующейся электрической машины

 

Изобретение относится к проточным системам вентиляции электрических машин большой мощности, имеющим электромашинное помеш,ение. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и повышение экономичности путем обеспечения независимого регулирования тепловых режимов электрическЪй мащины и электромащинного помещения. Проточная система вентиляции содержит электрическую машину, имеющую корпус 1 статора и ротор 2, на котором закреплена крыльчатка 3 вентилятора . Со входным отверстием корпуса 1 электрической машины соединены два воздухоподводящих канала 7, 10, один из которых соединен непосредственно с наружной воздущной средой, а другой соединен с наружной воздушной средой через электромашинное помещение. С выходным отверстием корпуса 1 электрической машины соединены воздухоотводящие каналы 14, 17, связанные с наружной воздушной средой. У входного и выходного отверстий корпуса 1 в месте разветвления каналов 7 и 10, 14 и 17 установлены заслонки устройств 8, 15, регулирующих расход воздуха. В зависимости от температуры наружной воздущной среды в электромащинном помещении и в корпусе электрической мащины воздух, охлаждающий электрическую машину, с помощью заслонок устройств 8, 15 перераспределяется между каналами 7, 10, 14 и 17, что позволяет поддерживать заданный режим как самой электрической машины, так и электромашинного помещения при минимальных экономических затратах. 2 ил. & (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (д1) 4 Н 02 К 9/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ.;, К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ / ": g (21) 3561647/24-07 (22) 09.03.83 (46) 15.06.88. Бюл. № 22 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт природных газов (72) Б. И. Морозов, 3. Т. Галиуллин, И. А. Проклов, Э. В. Петровский, Ю. Н. Васильев и А. М. Яценко (53) 621.313.713 (088.8) (56) Патент США № 2502669, кл. 310 — 58, опублик. 1950.

Алексеев А. А., Костенко М. П. Турбогенераторы. Л.— М.: ГЭИ, 1939, с. 150 — 151, рис. 166. (54) ПРОТОЧНАЯ СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ САМОВЕНТИЛИРУЮЩЕЙСЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к проточным системам вентиляции электрических машин большой мощности, имеющим электромашинное помещение. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей и повышение экономичности путем обеспечения независимого регулирования тепловых режимов электрической машины и электромашинного помещения. Проточная система венÄÄSUÄÄ 1403246 А 1 тиляции содержит электрическую машину, имеющую корпус 1 статора и ротор 2, на котором закреплена крыльчатка 3 вентилятора. Со входным отверстием корпуса 1 электрической машины соединены два воздухоподводящих канала 7, 10, один из которых соединен непосредственно с наружной воздушной средой, а другой соединен с наружной воздушной средой через электромашинное помещение. С выходным отверстием корпуса 1 электрической машины соединены воздухоотводящие каналы 14, 17, связанные с наружной воздушной средой. У входного и выходного отверстий корпуса 1 в месте разветвления каналов 7 и 10, 14 и 17 установлены заслонки устройств 8, 15, регулирующих расход воздуха. В зависимости от температуры наружной воздушной среды в электромашинном помещении и в корпусе электрической машины воздух, охлаждающий электрическую машину, с помощью заслонок устройств 8, 15 перераспределяется между каналами 7, 10, 14 и 17, что позволяет поддерживать заданный режим как самой электрической машины, так и электромашинного помещения при минимальных экономических затратах. 2 ил.

1403246

Изобретение относится к проточным системам вентиляции электрических машин большой мощности, имеющим электромашинное помещение.

Цель изобретения -- расширение функциональных возможностей и повышение экономичности путем обеспечения независимого регулирования тепловых режимов электрической машины и электромашинного помещения.

На фиг. 1 схематично показана проточная система вентиляции электрической машины, вид сверху; на фиг. 2 -- то же, разрез А-А на фиг. l.

Проточная система вентиляции содержит самовентилирующуюся электрическую машину, включающую корпус 1 статора и ротор 2, на котором закреплены крыльчатки

3 вентилятора. Снаружи корпуса 1 статора расположена обшивка 4, образующая вок. руг корпуса 1 закрытую полость 5, соединенную с воздушной средой помещения (не показано) через защитные элементы 6 воздухоподводящим каналом 7. Воздухоподводящий канал 7 через регулирующее расход воздуха устройство 8 и защитные элементы 9 соединен дополнительным воздухоподводящим каналом 10 с наружной воздушной средой. Воздушные зазоры 11 в активной зоне статора через окна 12 корпуса 1 и защитные элементы 13 соединены с воздушной средой помещения (не показано) воздухоотводящим каналом 14, который через регулирующее расход воздуха устройство 15 и защитные элементы 16 соединен с внешней средой

: дополнительным воздухоотводящим каналом 17. Вертикальная часть канала 17 вы, полнена с воздушным промежутком 18, за1, щитные элементы 6, 9, 13, 16 могут быть вы: полнены различной конструкции в зависимости от степени запыленности воздуха. Регулирующие расход воздуха устройства 8, 15 имеют заслонки, вращающиеся на оси в сечении каналов. Привод заслонок может быть ручным или автоматизированным, связанным с датчиками температуры, размещенными в корпусе машины, в помещении и в наружной воздушной среде. Свободная часть заслонок в каналах 7, 10 расположена по потоку охлаждающего воздуха, а заслонок в каналах 14, 17 — против потока.

Проточная система вентиляции самовентилирующейся электрической машины функционирует следующим образом.

B холодное время года забор всего или большей части воздуха для охлаждения осуществляется через защитные элементы 6 по воздухоподводящему каналу 7 из помещения. Нагретый в результате прохождения по зазорам 11 активной зоны статора воздух в полном объеме или большей частью подается через окна 12 и воздухоотводящие каналы 14 н помещение. При этом сечение канаФормула изобретения

Проточная система вентиляции самовентилирующейся электрической машины с включением электромашинного помещения. содержащая корпус электрической машины, соединенный через входные и выходные отверстия и связанные с ними каналы с электромашинным помещением и наружной воз40 душной средой, причем воздухоподводящие и воздухоотводящие каналы снабжены регулирующими расход воздуха устройствами, состоящими из вращающихся в сечении каналов заслонок, привод которых выполнен

45 ручным или автоматическим с датчиками, восприним ающими температуру воздуха в помещении и корпусе электрической машины, и исполнительными механизмами, отличающаяен тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения

50 экономичности путем обеспечения независимого регулирования тепловых режимов электрической машины и электромашинного помещения, проточная система вентиляции снабжена дополнительными воздухоотводящим и воздухоподводящим каналами, связывающими входные и выходные отверстия корпуса электрической машины непосредственно с наружной воздушной средой, а

30 ла 7 полностью или почти полностью открыто, сечение канала 10 полностью или почти полностью перекрыто заслонкой регулируюц1его устройства 15, сечение воздухоотводящего канала 14 полностью или почти полностью открыто, а сечение дополнительного воздухоотводящего канала 17 полностью или почти полностью перекрыто заслонкой регулирующего расход воздуха устройства 8.

В теплое время года забор всего и большей части воздуха осуществляется из наружной воздушной среды и нагретый воздух полностью или почти полностью выбрасывается наружу. Указанный режим аналогичным образом реализуется с помощью заслонок устройств 8, 15, регулирующих расход воздуха.

Таким образом, регулируя с помошью заслонок потоки воздуха (в ручном или автоматическом режиме), реализуется создание комфортных условий в помещении и обеспечиваются заданные тепловые характеристики электрической машины в необходимых пределах, что расширяет функциональные возможности системы вентиляции. Экономическая эффективность состоит в том, что при работе электрической машины выделяется тепло, которое используется для поддержания необходимой температуры в помещении, т. е. не требуется дополнительных источников тепла. заслонки, регулирующие расход воздуха, размещены у отверстий корпуса в месте разветвления каналов, одни из которых сообщаются с помещением, а другие — с наружной воздушной средой, при этом указанные заслонки установлены с возможностью переРаспределения воздуха между упомянутыми каналами.

Составитель Н. Трифонов

Редактор М. Товтин Техред И. Верес Корректор Л. Обручар

Заказ 2876 49 Тираж 665 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР яо делам изобретений и открытий ! !3035. Москва, Ж вЂ” 35. Раугиская наб.. д. 4 5

Г!роизводственно-полиграфическое предприятие, г У кгород, ул. !1роелтная, 4

Проточная система вентиляции самовентилирующейся электрической машины Проточная система вентиляции самовентилирующейся электрической машины Проточная система вентиляции самовентилирующейся электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электрическим машинам постоянного тока с полы.м цилиндрическим якорем, консольно закрепленным на вращающемся валу, и может найти применение в малоинерционных исполнительны.х двигателях

Изобретение относится к электротехнике, а именно к многофазному генератору электрической энергии (1), содержащему ротор (2) и статор (3), центрированные на оси вращения (4) ротора (2) и охлаждаемые при помощи по крайней мере одной цепи циркуляции (5) охлаждающей среды, генератор подает электрическое питание в сеть (6) через по крайней мере одно устройство согласования (7) рабочей частоты генератора (1) с частотой сети (6), в состав статора (3) входит, по крайней мере, часть 9 элементов устройства (7) согласования частоты

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к турбогенераторам с газовым охлаждением

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается систем охлаждения статоров посредством жидкого хладагента (охлаждающего агента), например воды или масла

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании вращающихся электрических машин с магнитными подшипниками, например турбогенераторов с воздушным охлаждением, имеющих замкнутый цикл вентиляции

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения электрических машин, а именно индукторных генераторов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в приводе транспортного средства

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к особенностям конструктивного выполнения роторов электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении одно- и трехфазных двигателей, в том числе для бытовых многопрофильных систем

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей выполнения жидкостнозаполненных электрических машин

Изобретение относится к энергомашиностроению и может применяться как средство автономного энергоснабжения навигационных систем судов, самолетов, космических аппаратов, где имеются жесткие требования к качеству тока по частоте и напряжению
Наверх