Устройство для перегрузки деталей
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для ориентации стержневых деталей цилиндрической или конической формы с выступающими частями, и может быть использовано для загрузки оборудования при автоматизации вспомогательных операций на автоматиче- .ских линиях или комплексах. Целью изобре-\^>&в >&^^лоюХ! XI
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з В 23 Q 7/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ KOMNTET
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4757743/08 (22) 09,1 t.89 (46) 07.02.92. Бюл. М 5
-(71) Краснодарское специальное конструкторское бюро автоматических линий и металлорежущих станков (72) Г,И.Грунский (53) 62-229.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1419858, кл. В 23 0 41/02, 1986.
„„Я2„„1710277 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ ДЕТАЛ ЕЙ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для ориентации стержневых деталей цилиндрической или конической формы с выступающими частями, и может быть использовано для загрузки оборудования при автоматизации вспомогательных операций на автоматиче-ских линиях или комплексах, Целью изобре1710277
20
35
40 тения является расширение функциональных возможностей при подаче стержневых деталей с выступом. Для этого устройство для перегрузки деталей, содержащее загрузочную руку 1, вилку 2 захвата с цилиндрами 3 и 4, штоки которых оснащены центрами, снабжено клиновым упором 6, установленным на основании, а в корпусе руИзобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для пере- . грузки стержневых деталей на станках цилиндрической или конической формы с выступающими частями с ориентацией положения, и может быть использовано при обработке их на автоматических линиях, комплексах, роботизированных участках.
Известны автоматические линии, предназначенные для механической обработки деталей типа тел вращения, содержащие фрезерно-центровальные, токарные станки, другое технологическое оборудование, связанные единым транспортером и обслуживаемые портальными манипуляторами.
Недостатком известных автоматических линий являются. возможность обрабатывать только стержневые детали без дополнительных выступов, а следовательно, и без ориентации в процессе обработки с использованием сложных перегрузочных устройств, требующих больших эксплуатационных затрат.
Известен роботизированный участок обработки валов, содержащий станок, балку, на которой размещена с возможностью горизонтального перемещения каретка, имеющая установленный с возможностью вертикального перемещения ползун с захватом, накопитель в рабочей зоне каретки, 30 дополнительную каретку с тремя ползунами, размещенными с возможностью вертикального перемещения, на которых установленьг захваты, причем два крайних . ползуна выполнены с возможностью синхронного перемещения, а основная каретка снабжена двумя дополнительными ползунами с захватами, установленными с возможностью синхронного вертикального перемещения, при этом захваты двух крайних ползунов каждой из кареток размещены с возможностью синхронного горизонтального перемещения один навстречу другому.
Недостатком известного участка является наличие большого количества кинематических исполнительных узлов. Это ки выполнен паз 5, предназначенный для перемещения клинового упора 6. Клиновой упор 6 установлен с возможностью .вертикального перемещения. При перемещении детали загрузочной рукой 1 последняя при взаимодействии с клиновым упором 6 разворачивается. 3 ил. значительно увеличивает количество управляющих команд, усложняет систему электро-, гидропитания и управления, но не решает проблему обработки стержневых деталей с выступающими частями, которые составляют существенную долю в современном машиностроении и требуют ориентации при обработке, Цель изобретения — расширение функциональных возможностей при подаче стержневых деталей с выступающими частями с уменьшением кинематических узлов уст.— ройства.
Указанная цель достигается тем, что устройство для перегрузки деталей, содержащее основание, установленную с возможностью горизонтального перемещения каретку с вертикально перемещающейся загрузочной рукой с захватами, выполненными в виде установленных с возможностью горизонтального перемещения двух центров, снабжено клиновым упором, установленным в зоне разгрузки с возможностью взаимодействия с рукой каретки посредством дополнительно выполненного в ее корпусе направляющего паза, вертикального перемещения и фиксации своего положения относительно основания посредством дополнительно введенного подпружиненного фиксатора, закрепленного на основании.
На фиг.1 показано положение стержневой детали в центрах захвата загрузочной руки, находящейся над первым транспортером; на фиг,2 — разрез А-А на фиг,1, взаимное положение руки с деталью и клинового упора до ориентации; на фиг.3 — вид Б на фиг.1, взаимное положение детали и клинового упора после ориентации при установке на призмы второго транспортера, Устройство для перегрузки деталей содержит загрузочную руку 1, на штоке которой закреплена вилка 2 захвата с цилиндрами 3 и 4, штоки которых оснащены встречно направленными зажимными элементами, выполненными в виде центров. К вилке захвата 2 прикреплена направляю1710277 щая планка с пазом 5, в который при перемещении каретки с загрузочной рукой 1 входит клиновой упор 6, установленный в корпусе 7 на скалке 8. Последняя имеет свободу перемещения в корпусе 7, установленном на втором транспортере 9, В верхнем положений скалка 8 удерживается от поворота и опускания подпружиненным фиксатором 10.
Устройство работает следующим обра-, зом.
К детали, расположенной на палете 11 транспортера 12, опускается рука 1, Цилиндры 3 и 4 производят зажим детали в центрах и рука 1 поднимается вверх вместе с деталью, Каретка перегрузчика перемещается к второму транспортеру. По пути в направляющий паз 5 входит клиновой упор 6, который при дальнейшем перемещении каретки производит поворот детали в центрах, ориентируя ее рабочим скосом в заданном положении. Достигнув заданного положения над вторым транспортером, каретка останавливается, и загрузочная .рука 1 опускает сориентированную деталь на призмы палеты. Вместе с деталью опускается клиновой упор 6, находящийся в направляющем пазу 5, перемещая скалку 8 вниз в корпусе 7. Цилиндры 3 и 4 отводят центры и освобождают деталь. Рука 1 вместе с клинавым упором 6 и скалкой 8 поднимается в верхнее положение, скалка фиксируется подпружиненным фиксатором 10. Каретка перемещается к первому транспортеру и одновременно вилка 2 захвата сходит с клинового упора 6, освобождая направляющий паз 5. Каретка перегруэчика с загрузочной рукой 1 останавливается над первым транспортером в исходном положении. Цикл повторяется.
Углы наклона а и Р детали и клинового упора 6 необходимы для учета условий загрузки шлифовальных станков и соответственно для установки на палетах транспортера,Он может находиться в пределах 0-30 по отношению к горизонтальной плоскости в зависимости от конфигурации профиля детали;
Использовайие предлагаемого устрой 10 ства для ориентации стержневых деталей при автоматизации процесса обработки на автоматических линиях или комплексах позволит по сравнению с известным устройством расширить функциональные воз15 можности, упростить конструкцию, снизить общую металлоемкость за счет использования только одной загрузочной, руки, достичь уменьшения промежуточных управляющих команд.
20 Формула изобретения
Устройство для перегрузки деталей, содержащее основание, установленную с возможност ью горизонтального перемещения каретку с вертикально перемещающейся за25 груэочной рукам с захватами, выполненными в виде установленных с возможностью горизонтальнего перемещения двух центров, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью
- расшиоения функциональных, возможно30 стей при педаче стержневых деталей с выступами, устройство снабжено клиновым упором, установленным в зоне разгрузки с возможностью взаимодействия с рукой каретки посредством выполненного в ее кор35 пусе направляющего паза, вертикального перемещения и фиксации своего положения относительно основания посредством введенного подпружиненного фиксатора, закрепленного на основании.
1710277
Составитель Г.Грунский
Техред М.Моргентал Корректор Н.Ревская
Редактор А.Козориз
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 297 Тираж Подписное
8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5