Трансмиссионный тормоз транспортного средства

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспо^ тных средствах. Цель изобретения - повышение надежности. Ведомые валы 1, 2снабжены муфтами 5, 6

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 Т 1/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4761905/11 (22) 21.11.89 (46) 07.02.92. Бюл. М 5 (75) В.А.Харитоношвили и А.С.Ратман (53) 629.113-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 870224, кл. В 60 Т 1/06, 1981. (54) TPAHCMMССИОННЫЙ ТОРМОЗ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах. Цель изобретения— повышение надежности. Ведомые валы 1, 2

ЫЛ 1710400 А1 снабжены муфтами 5, 6 (7, 8). свободного хода. На каждый вал 1, 2 установлены по двемуфты 5, 6 (7, 8), ролики которых заклиниваются в фасонных пазах в противоположных направлениях шлицевых втулок муфт, насаженных на валах 1, 2. Ролики каждой муфты кинематически связаны между собой и с электромагнитными приводами, электрически связанными с включателями, включающимися поочередно соответственно при расположении рычага скоростей коробки передач на режимах переднего и заднего хода и в нейтральном положении. 5 ил.

«4

О

О

1710400

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссионным тормозным устройствам транспортных средств, Наиболее близким техническим решением к изобретению является трансмиссионный тормоз, содержащий по меньшей мере один вал, кинематически связанный с колесом, установленный на валу обгонный механизм двустороннего действия и систему управления, связанную с рычагом управления коробки передач и датчиком скорости вращения вала.

Однако известный тормоз имеет недостаточную надежность затормаживания, он при откате транспортного средства не обеспечивает его торможения при нейтральном положении рычага управления коробки передач, а также при выключенном двигателе транспортного средства.

Цель изобретения заключается в повышении надежности.

Цель достигается тем, что обгонный механизм выполнен в виде двух управляемых муфт свободного хода противоположного действия, а система управления включает в себя электромагнитные приводы отключения муфт, в цепи питания каждого из которых установлен включатель взаимодействующий с рычагом управления при включенной передаче, при этом один из включателей шунтирован контактами, замыкающимися датчиками скорости при движении транспортного средства вперед, На фиг.1 изображен трансмиссионный тормоз; на фиг.2 — обгонный механизм двухстороннего действия; на фиг.3- электромагнитный привод отключения муфт, на фиг.4— система управления; на фиг.5 — возможные положения рычага управления коробки передач.

Тормоз состоит из валов 1 и 2, кинематически связанных с колесами 3 и 4. На валу

1 установлен обгонный механизм, состоящий из двух управляемых муфт 5 и 6 свободного хода противоположного действия, а на валу 2 — обгонный механизм, состоящий из двух управляемых муфт 7 и 8 свободного хода противоположного действия. Каждая управляемая муфта 5 — 8 свободного хода противоположного действия выполнена в виде шлицевой втулки 9 с обоймой 10, между которыми в фасонных пазах 11 размещены ролики 12, отжимаемые в узкую часть паза 11 с помощью пружины 13. Ролики 12 каждой управляемой муфты 5 — 8 связаны между собой кольцом 14, которое кинематически связано с электромагнитными приводами 15 и 16. Муфты 5 — 8 заключены в

55 корпуса 17, которые установлены в кожух ведущего моста транспортного средства.

Система управления включает в себя электромагнитные приводы 15 и 16 отключения муфт 5 — 8. В цепи питания каждой из муфт 5 — 8 установлены включатели 18 и 19, взаимодействующие с рычагом 20 управления коробки передач при включенной передаче. Включатель 19 шунтирован контактами 21, замыкающимися датчиком 22 скорости вращения вала при движении транспортного средства вперед, Трансмиссионный тормоз работает следующим образом, Во время стоянки транспортного средства, при нейтральном положении рычага 20 управления коробки передач, датчик 22 скорости вращения не срабатывает и указатель

23 скорости отключает контакты 21 и электромагнитные приводы 15 управляемых муфт

5 и 7. Отключены также включатель 19 и электромагнитные приводы 16 управляемых муфт 6 и 8. При откате транспортного средства назад ролики 12 заклиниваются в узких пазах 11 управляемых муфт 6 и 8, и транспортное средство автоматически затормаживается. А при откате транспортного средства вперед ролики 12 заклиниваются в узких пазах 11 управляемых муфт 5 и 7, и транспортное средство автоматически затормаживается, При включении передач на подьеме переднего хода рычаг 20 управления коробки передач переводят, например, в положение

I, включатель 19 не замыкает электрическую цепь и приводы 16 управляемых муфт 6 и 8 не включены. В момент изменения направления вращения валов 1 и 2 трансмиссии, что соответствует началу отката транспортного средства назад, происходит автоматическое заклинивание роликов 12 в узких пазах 11 управляемых муфт 6 и 8 и затормаживание втулок 9 и вместе с ними ведущих колес 3 и 4 транспортного средства.

При включении на спуске передач, например, заднего хода рычаг 20 управления коробки передач переводят в положение 3Х и включается включатель 19, который, в свою очередь, включает электромагнитные приводы 16 управляемых муфт 6 и 8. Кольцо

14 вместе с роликами 12 проворачивается, ролики 12 перемещаются в широких частях паза 11, и втулка 9 с валами 1 и 2 могут вращаться в обратную сторону, т,е. транспортное средство может, двигаться назад.

При этом контакты 21 и электромагнитные приводы 15 управления муфт 5 и 7 отключены, поэтому в момент отката транспортного средства вперед происходит автоматическое заклинивание роликов 12 в пазах 11

1710400 управляемых муфт 5 и 7 и затормаживание ведущих колес 3 и 4 транспортного средства.

Предложенное техническое решение предотвращает откат транспортного средства как вперед, так и назад, чем повышается безопасность его эксплуатации. занную с рычагом управления коробки перемены передач и датчиком скорости вращения вала, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, обгонный

5 механизм выполнен в виде двух -управляемых муфт свободного хода противоположного действия, а система управления включает в себя электромагнитные приводы отключения муфт, в цепи питания каждого

10 из которых установлен включатель, взаимодействующий с рычагом управления при включенной передаче, при этом один из включателей шунтирован контактами, замыкающимися датчиком скорости при дви15 жении транспортного средства вперед.

Формула изобретения

Трансмиссионный тормоз транспортного средства, содержащий по меньшей мере один вал, кинематически связанный с колесом, установленный на валу обгонный механизм двустороннего действия и систему управления укаэанным механизмом, свя7

2 бб

ГЯ

7 8 х/i8) (ye) г(iв) 1r(le) 3x(le) guz. б

Составитель В.Харитоношвили

Редактор О.Юрковецкая Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С.Черни

Заказ 303 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Трансмиссионный тормоз транспортного средства Трансмиссионный тормоз транспортного средства Трансмиссионный тормоз транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорте му машиностроению и может Оыть использовано в колесных тормозах погрузчиков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям ручных стояночных тормозов

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных механизмах автопогрузчиков

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, имеющим ступицы колес со встроенными тормозными устройствами и редукторами

Изобретение относится к дисковым тормозам автомобилей и, в частности к узлу дисковых тормозов, который содержит фрикционный элемент и пружину

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колесам с дисковым тормозом, и может найти применение в авиационной промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается сцепления транспортного средства

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к компоновке органов торможения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в стояночных тормозах транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в области автомобилестроения и авиастроения

Изобретение относится к элементам колесных тормозов транспортных механизмов, преимущественно автомобилей, в частности суппортов тормозных колодок колесных тормозов, выполненных как раздельно, так и совместно с опорными и грязезащитными дисками, а также суппортов дисковых тормозов
Наверх