Конвейер-элеватор

 

Изобретение относится к пром,транспорту и позволяет повысить надежность разгрузки ковшей при транспортировании липких материалов. На горизонтальных загрузочной, и разгрузочной и вертикальной секциях смонтированы соосно расположенные пары цепных колёс (К), огибаемых четырьмя бесконечными цепями (Ц). К парамЦ посредством шарнирных рычагов прикреплены ковши. Иа разгрузочной секции закреплен скребок с прижимом. На секциях установлены дополнительные пары К. Передние и задние стенки ковшей выполнены отдельно от днищ и боковых стенок и закреплены нижними частями шарнирно на днище, а верхними частями соединены с парами Ц. При этом пара Ц. соединенная с передними стенками ковшей, охватывает дополнительные К, расположенные на загрузочной секции, а другая пара Ц соединена с задними стенками ковшей и охватывает дополнительные К на разгрузочной секции. Увеличение пути, пройденного бесконечными Ц на дополнительных отклоняющих цепнь1х колесах, определяют математически. При работе ко>&^вейера-злеватора передние и задние стенки ковшей откидываются, оказываясь в одной плоскости с днищами, и очищаются совместно с ними скребком. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s В 65 6 17/36

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО.ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4834033/03 (22) 09,04.90 (46) 07.02.92. Бюл. М 5 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт по машинам для промышленности . строительных материалов (72} Е,Л.Кальварский, А.В.Полозов, А.А.Кулик и В.М.Виноградов (53) 621.867.1(088.8) (56) Заявка Франции М 2563817, кл. 8 65 G 17/42, 1986.

Заявка Франции hh 2604161, кл. В 65 G 17/14, 1988. (54) КОНВЕЙЕР-ЭЛЕВАТОР (57) Изобретение относится к промттранспорту и позволяет повысить надежность, разгрузки ковшей при транспортировании липких материалов. На горизонтальных загрузочной, и разгрузочной и вертикальной секциях смонтированы соосно расположенные пары цепных колес (К), огибаемых четырьмя бесконечными цепями (Ц). К парам

Изобретение относится к оборудованию для производства строительных материалов, в частности. к устройствам для непрерывного транспортирования с вертикальным подъемом налипающих материалов, например влажной глины.

Известен ковшовый элеватор, содержащий четыре бесконечные цепи, проходящие через многочисленные цепные колеса с цепной передачей от приводной шестерни, и многочисленные ковши, расположенные на цепях с равным интервалом.

Известен также элеватор с ковшами, закрепленными на бесконечных цепях с по. Ж 1719459 А1

Ц посредством шарнирных рычагов прикреплены ковши. На разгрузочной секции закреплен скребок с прижимом. На секциях установлены дополнительные пары К. Передние и задние стенки ковшей выполнены отдельно от днищ и боковых стенок и закреплены нижними частями шарнирно на днище; а верхними частями соединены с парами Ц. При этом пара Ц, соединенная с передними стенками ковшей, охватывает дополнительные К, расположенные на загрузочной секции, а другая пара Ц соединена с задними стенками ковшей и охватывает дополнительные К на разгрузочной секции.

Увеличение пути, пройденного бесконечными Ц на дополнительных отклоняющих цепных колесах, определяют математически, При работе конвейера-элеватора передние и задние стенки ковшей откидываются, оказываясь в одной плоскости с днищами, и очищаются совместно с ними скребком. 3 ил. мощью трехточечной опорной конструкции.

Элеватор состоит иэ четырех параллельных бесконечных цепей, проходящих через несколько цепных колес, несколько ковшей, О имеющих форму лодочек, каждый из которых имеет передние бокоеие соединения. связанные с двумя бесконечными цепями, в образуя внутренние цепи, и боковые задние соединения, связанные с двумя другими бесконечными цепями, .образуя внешние цепи. Имеется рама, предназначенная для размещения бесконечнмх цепей, цепных колес и ковшей, причем каждый ковш имеет шатунный механизм, расположенный на не1710459 котором расстоянии от соответствующей цепи и способный вращаться вокруг оси, проходящей под днищем ковша.

Недостатком известных элеваторов является невозможность их использования в условиях транспортировки налипающих материалов без очистки ковшей.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является непрерывный вертикальный конвейер, состоящий из смонтированных на вертикальной и горизонтальных секциях внешних и внутренних соосных пар цепных колес; размещенных таким образом, что их разделяет горизонтальное промежуточное пространство, четырех цепей, огйбающих цепные колеса, множества транспортных контейнеровковшей, связанных с четырьмя цепями механизмами, состоящими из рычага, способного поворачиваться относительно ковша и скобы, прикрепленной к цепи, для чего цепные колеса имеют выемки между зубьями, позволяющие разместить механизмы соединения ковшей с цепями. 8 месте поворота ковшей имеется очистной механизм, представляющий собой скребок, соприкасающийся с нижней внутренней поверхно- стью ковша и снабженный прижимным приспособлением в виде рессоры и подрессоренные ролики. поддерживающие нижнюю наружную поверхность ковша, причем ковши с одной стороны имеют козырек, перекрывающий край соседнего ковша.

Недостатком известного конвейера является то, что внутренняя криволинейная замкнутая поверхность ковша, образующая его объем, при транспортировании налипающих материалов плохо очищается скребком, вследствие меняющегося угла встречи скребка с очищаемой поверхностью.

Целью изобретения является повышение эффективнбсти разгрузки ковшей при транспортировании липких материалов путем автоматизации разборки и сборки ковшей.

Указанная цель достигается тем, что ковши прикреплены к цепям через переднюю и заднюю стенки, выполненные откидными до плоскости днища ковша и шарнирно соединенными в нижней части с днищем, а в верхней части — с парами цепей, из которых пара, соединенная с передними стенками. огибает дополнительно установленные на загрузочной секции отклоняющие колеса, а пара цепей, соединенная с задними стенками ковшей, охватывает дополнительные колеса на разгрузочной секции с величиной удлинения Л I пройденного цепями пути на дополнительных цепных колесах, равной а и а — наружные углы наклона соот10 ветственно передней и задней стенок к дни25

ЗО ски закрыть их s рабочее положение под загрузку при огибании дополнительных костенками ковшей.

На фиг,1 представлен конвейер-элева35 тор, общий вид;.на фиг.2 — ковш в собранном фиг,2

50

Л! = (В1 (1 - соз а1) + Вр (1 - cos а2)) . К, где В1 и Bz — ширины передней и задней стенок ковша в алоскости стенки между шарнирами соединения с днищем и парой цепей;

К вЂ” коэффициент, учитывающий отклонение размеров при изготовлении элементов конвейера и ковшей. щу в собранном ковше.

Передняя и задняя стенки ковша поднимаются по направлению движения конвейера-элеватора с грузом на горизонтальных секциях.

Предлагаемое техническое решение позволяет путем огибания на разгрузочной секции дополнительных колес парой цепей, связанных шарнирно с задними бортами, увеличить расстояние между точками крепления к цепям передней и задней стенок и тем самым с учетом приведенного соотношения развернуть в зоне разгрузки откидные стенки в одну плоскость с днищем для очистки при движении конвейера скребком, что способствует эффективной разгрузке и очистке ковша от налипающих материалов, и путем сближения точек крепления к цепям стенок на загрузочной секции.автоматичелес парой цепей, связанных с передними и раскрытом виде; на фиг,З вЂ” разрез А-А на

Конвейер-элеватор содержит вертикальную 1, верхнюю горизонтальную разгрузочную 2, нижнюю горизонтальную загрузочную 3 секции и возвратную ветвь 4.

На секциях соосно расположены пары цепных колес 5, в том числе и привод колеса 6.

Цепные колеса огибаются внешней 7 и внутренней 8 парами бесконечных цепей. К парам цепей с шагом шарнирно прикреплены ковши 9. Секция 2 конвейера снабжена скребком 10 с прижимом 11 для очистки внутренней поверхности открытого ковша

12 при разгрузке. Ковши 9 состоятиз днища

13, с которым жестка связаны боковые стенки 14 и шарнирно — передняя 15 и задняя 16 откидные стенки. Вторыми своими концами подвижные стенки 15 и 16 соединены с парами цепей 7 и 8 с помощью шарниров: передняя стенка 15 соединена с внешней парой цепей 7. а задняя стенка 16 — с внутренней парой цепей 8. Ковши 9 установлены на конвейере с шагом, который превышает

1710459 размер ковша 12 в раскрытом виде. На верхней горизонтальной секции 2 конвейера .. .смонтированы дойолнительные отклоняющие цепные колеса 17, а на нижней горизонтальной секции 3 конвейера — дополнительные отклоняющие цепные колеса

18. Для того, чтобы ковш 9 раскрылся передним 15 и задним 16 бортами в одну плоскость с днищем 13, расстояние между точками крепления сынок к цепям должно увеличиться на величину

А4 = К fBi(1 -cos а1)+ В2(1-cos a)), где,Л! — разность длин цепей 7 и 8 на горизонтальном участке:

Bt u Bz — ширины соответственно передней и задней стенок ковша. см;

К вЂ” коэффициент, учитывающий отклонение размеров при изготовлении элементов конвейера: ,а1 и а2 — наружные углы наклона соответственно передней и задней стенок к днищу к@вша.

Увеличение расстояния между точками крепления ковша к цепям 7 и 8 (фиг,2) для раскрытия ковша в одну плоскость должно измениться на величину, приведенную в формуле. При закрывании этой же величиной определяется необходимое сближение точек крепления.

Это увеличение достигается за счет большей длины цепей при огибании колес

17 по сравнению с цепями 7 на разгрузочной секции 2. Так как увеличение длины цепей 7 на участке разгрузки и увеличение длины цепей 8 на участке загрузки одинаковы по величине, то это не сказывается на общем равенстве длины каждый из четырех цепей конвейера-элеватора.

20

40 емом налипающих материалов.

45 Дпя керамической промышленности применение конвейера с вертикальным подъемом влажной глины позволит перестроить всю систему массоподготовки путем отказа от многочисленных ленточных и

50 ппастинчатых конвейеров с углом подъема до 30 и перехода на вертикальную схему компоновки глиноподготовки с обработкой глины в нисходящем потоке. Даже в действующей схеме заводов существенно сокра55 тятся площади цехов, занятых конвейерами с наклоном в 20-30О.

Формула изобретения

Конвейер-элеватор; включающий смонтированные на вертикальной и горизонтальных загрузочной и разгрузочной секциях,Конвейер, работает следующим образом.

При движении внешней 7 и внутренней

8 пар бесконечных цепей по.нижней горизонтальной секции 3, внешняя пара цепей

7, связанная с передней откидной стенкой

15 ковша 12,. огибает дополнительные от.клоняющие цепные колеса 18, вследствие чего ее путь tta этом участке увеличивается по сравнению с путем на этом же участке второй пффф: цепей 8. связанных с задней стенкой 16;-. при этом места крепления.стенок к паррм цепей сближаются, и таким образом откидные стенки 15 и 16 переводятся в положение собранного ковша.9.

Производится загрузка ковша 9 налипающим материалом и его дальнейшая транспортировка на секции 3, затем подъем по секции 1 с переходом ковшей 9 вместе с цепями 7 и 8 на секцию 2.

Система конвейера-элеватора позволяет более сложные варианты движения, в том числе наклонное, ступенями с несколькими переходами горизонтальных и вертикальных участков, что является общим свойством четырех цепных конвейеров. Возможно также транспортирование не с подъемом ковшей, а при опускании. Тогда загрузочная и разгрузочная секции меняются местами.

На верхней секции 2 пара цепей 8, связанная с задними стенками 16, огибает дополнительные отклоняющие цепные, колеса

17, вследствие чего точки крепления задней стенки отстают от движения цепей 7, связанных с передними стенками 15, и при повороте откидных бортов в зоне разгрузки ковша 9 раскрывается передним 15 и эадним 16 бортами в одну плоскость с днищем

13, В этом раскрытом положении ковш встречает на своем пути скребок 10, который под действием прижима 11 при линейном движении раскрытого ковша 12 на этом участке проводит срезание налипшего материала.

Если счищаемый материал требует сообщения больших усилий прижима 11 скребку 10.и жесткость системы цепи - ковш окажется недостаточной, в месте очистки для опирания раскрытого ковша 12 может быть установлен опорный рольганг(не показан).

Поскольку ковши 9 расположены последовательно по всей длине цепей, то процесс загрузки и выгрузки идет непрерывно. В качестве цепей в конвейерах могут использоваться любые гибкие тяговые органы, поддающиеся четкой синхронизации в работе.

Предлагаемое техническое решение позволяет в автоматическом режиме раскрыть ковш дпя эффективной разгрузки и очистки его поверхностей и затем собрать ковш под загрузку, чем решается проблема транспортирования с вертикальным подь1710459 соосно расположенные пары цепных колес, огибаемые четырьмя бесконечными цепями, к парам которых последовательно посредством шарнирных рычагов прикреплены ковши, каждый из которых имеет переднюю и заднюю стенки и днище с боковыми стенками, и смонтированный нй разгрузочной секции скребок с прижимом, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения надежности разгрузки ковшей при транспортировании липких материалов, он снабжен дополнительными цепными колесами, установленными на горизонтальных загрузочной и разгрузочной секциях, причем передние и задние стенки ковшей выполнены отдельно от днищ с боковыми стенками и нижними своими частями шарнирно соединены с днищами, а верхними своими частями — с парами бесконечных цепей, при этом пара бесконечных цепей, соединенная с передними стенками ковшей, охватывает дополнительные цепные колеса, расположенные на загрузочной секции, а пара бесконечных цепей, соединенная с задними

5 стенками ковшей, охватывает дополнительные цепные колеса, расположенные на разгрузочной секции, причем величина удлинения Л I пройденного бесконечными цепями пути на дополнительных цепных ко10 лесах равна

Л! = К(В (1-cos а1)+ В2(1-cos аг)), где  и В2 — ширины передней и задней стенок ковша. см;

К вЂ” коэффициент, учитывающий откло15 нение размеров при изготовлении элементов конвейера; а и а2 — наружные углы наклона соответственно передней и задней стенок к днищу ковша.

1710459

Составитель Т.Бобылева

Техред М. Морге нтал Корректор Т.Малец

Редактор О.Хриптэ

Заказ 306 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.; 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Конвейер-элеватор Конвейер-элеватор Конвейер-элеватор Конвейер-элеватор Конвейер-элеватор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промтранспорту, а именно к крутонаклонным конвейерам и позволяет уменьшить материалоемкость

Изобретение относится к пром

Изобретение относится к промтранспорту и позволяет повысить качество очистки груза в виде зерна

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность ковшей при транспортировании горячих грузов, имеющих форму тел вращения и исключения повреждения их поверхности

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет предотвратить распространение взрыва в смежное с норией оборудование

Элеватор // 1623921
Изобретение относится к пром

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет увеличить производительность и уменьшить повреждения семян

Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Элеватор // 2149130
Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам

Изобретение относится к конвейерам с ковшовыми рабочими органами, а именно к испытаниям рабочих элементов ковшовых элеваторов

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ковшовым элеваторам, преимущественно быстроходным элеваторам с ленточным тяговым органом и центробежной разгрузкой ковшей

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам

Нория // 2397130
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к элеваторным транспортерам (нория), предназначенным для транспортировки в вертикальном направлении зерна и других сыпучих сельскохозяйственных материалов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ковшовым элеваторам, и может быть использовано для транспортирования грузов с увеличенной крупностью кусков
Наверх