Амортизатор
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для защиты объектов от ударов и вибрации. Целью изобретения является повышение амортизационной способности. При действии осевой нагрузки Р нажимные элементы 4 и 5 перемещаются навстречу друг другу и разводят концы основных упругих стержней 2 в стороны, изгибая их. При встрече с короткими стержнями 3 последние деформируются , и жесткость упругой характеристики амортизатора возрастает, обеспечивая ее нелинейный характер. 2 ил. 5 Ё О 00 00 о
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 F 1/34ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4769359/28 (22) 19.12.89 (46) 07.02.92. Бюл. № 5 (75) Н.Н. Рахманов (53) 621 — 567,1(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 413309, кл. F 16 F 1/34, 1971.
Авторское свидетельство СССР
¹ 968530, кл. F 16 F 1/34, 1980. (54) АМ0 РТИЗАТОР
„SU 171088б А1 (57) Изобретение относится к машинострое нию, а именно к устройствам для защиты объектов от ударов и вибрации. Целью изобретения является повышение амортизационной способности, При действии осевой нагрузки P нажимные элементы 4 и
5 перемещаются навстречу друг другу и разводят концы основных упругих стержней 2 в стороны, изгибая их. При встрече с короткими стержнями 3 последние дефорость упругой характериатора возрастает, инейный характер, 2 ил.
1710886
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для защиты объектов от ударов и вибрации, Известна кольцевая пружина, содержащая внутренние и наружные кольца, сопря" гающиеся по коническим поверхностям, в которой наружное кольцо выполнено в виде двухсторонней цанги, имеющей в продольном сечении вогнутою поверхность. В известной пружине не обеспечено последовательное включение в работу элементов цанги для получения нелинейнойупругой характеристики, что снижает амортизационную способность пружины в целом.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является амортизатор, содержащий основание, в котором установлены упругие стержни, и взаимодействующий с последними нажимной элемент. В таком амортизаторе также не обеспечено получение нелинейной упругой характеристики в процессе его работы.
Цель изобретения — повышение амортизационной способности за счет установки дополнительных упругих стержней, длина которых меньше основных стержней, и дополнительного нажимного элемента.
На фиг.1 показан амортизатор, продольный разрез; на фиг.2 — сечение А — А на фиг.2.
Амортизатор содержит основание 1, в котором установлены упругие стержни 2 и 3 и взаимодействующие с ними нажимные элементы 4 и 5. Длина дополнительных стержней 3 меньше длины основных стержней 2. Дополнительный нажимной элемент
5 выполнен аналогично основному 4 и зеркально установленному последнему, В основании 1 выполнены сквозные отверстия, а все упругие стержни пропущены сквозь них. Нажимные элементы 4 и 5 имеют конус5 ную поверхность 6 и центральное отверстие
7, через которое и отверстие 8 в основании
1 пропущен шток 9.
Амортизатор работает следующим образом.
10 При действии осевой нагрузки Р нажимные элементы 4 и 5 перемещаются навстречу друг другу и разводя концы основных упругих стержней 2 в стороны, изгибая их в пределах упругой деформации с накаплива15 нием потенциальной энергии, При встрече элементов 4 и 5 с короткими стержнями 3 последние деформируются, и жесткость упругой характеристики амортизатора возрастает, обеспечивая ее нелинейный
20 характер. При снятии нагрузки P детали амортизатора возращаются в исходное положение за счет потенциальной, энергии деформированных в пределах упругости стержней 2 и 3, 25 Формула изобретения
Амортизатор, содеожаший основание, в котором установлены упругие стержни и взаимодействующий с последними нажимной элемент, отличающийся тем, что, с
30 целью повышения амортизационной способности, он снабжен установленными аналогично основным дополнительными стержнями, длина которых меньше последних, и дополнительным нажимным элементом, выполнен35 ным аналогично основному и зеркально установленному последнему, в основании выполнены сквозные отверстия, а все упругие стержни пропущены сквозь них.