Устройство для сборки стопорного кольца с шарикоподшипником

 

Изобретение относится к автоматизации сборочных процессов и может найти применение в различных отраслях промышленности, в частности в машиностроении, автомобилестроении. Цель изобретения - повышение надежности сборки за счет гарантированного поштучного отделения колец. В предла

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСГЪВ ЛИК (1Э (И) А1 (g))$ В 23 Р 19/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А STOPCKOfflY С8ИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTNPblTHAM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4763559/27 (22) 30. 11.89 (46) 23.01.92. Бюл. 11 3 (71) Нижегородский автомобильный завод (72) А.Н.Глушихин (53) 658.515(088.8) (56) Чертежи полуавтомата для сборки стопорного кольца с шарикоподшипником АС ОО 11.00.001 (архив ОГКС ГАЗ).

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ СТОПОРНОГО КОЛЬЦА С ШАРИКОПОДИИПНИКОМ (57) Изобретение относится к автоматизации сборочных процессов и может найти применение в различных отраслях промышленности, в частности в машиностроении, автомобилестроении.

Цель изобретения - повышение надежности сборки за счет гарантированного поштучного отделения колец. В предла1706834 гаемом устройстве подшипник 2, на который нужно надеть стопорное кольцо из набора колец, располагают в подшипниковом гнезде ложемента. Набор стопорных колец располагают на оправке 4. Гарантированный зазор t между поверхностями ложемента и торцом оправки 4 создают с помощью регулировочного винта 6. При рабочем ходе пуансона 5 вниз нижнее стопорное коль цо иэ набора надевается на поверх" ность наружного кольца подшипника 2.

Далее подшипник со стопорным кольцом поступает на позицию запрессовки на вал и в корпус, где одновременно с этим происходит установка стопорного кольца в канавку подшипника 2.

1 э ° п,ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к автоматизации сборочных процессов и может быть использовано в различных отраслях промышленности, в частности в машиностроении,.автомобилестроении.

Целью изобретения является noBbl шение надежности сборки за счет гарантированного поштучного отделения колец.

На фиг.1 изображено устройство в момент нахождения подшипника в ложементе и набора пружинных колец на оправку перед установкой нижнего иэ них на подшипник; на фиг.,2 - то же, в момент установки нижнего пружинного кольца в гарантированный зазор между ложементом и оправой; на фиг.3 — то же, в момент перед сборкой, подшипник с пружин«ын кольцом на его наружном диаметре 9 захвате; на фиг.4 — то же, в момент установки пружинного кольца в канавку подшипника с одновременной запрессовкой подшипника на вал и в корпус.

Устройство для сборки стопорного кольца 1 с шарикоподшипником 2 содержит смонтированные на основании ложемент 3 с базовой поверхностью а и гнездом для размещения подшипника 2.

Соосно с подшипником установлена оправка 4 с набором пружинных колец 1 и размещенный с воэможностью возвратно-поступательного перемещения полый цилиндрический пуансон

Механизм регулирования оправки относительно. базовой поверхности а ложемента 3 выполнен в виде размещенного в нижнем торце оправки 4 регулировочного винта 6, От базовой поверхности а до верхней поверхности ложе". мента выдержан строго определенный размер h, при этом регулировочный винт 6 также взаимодействует с этой же базовой поверхностью ложемента, обеспечивая гарантированный зазор t

55 между кольцевым торцом оправки 4 и верхней поверхностью ложемента 3.

Этот зазор выдерживают равным толщине ружинного кольца.

Высота стенок кольцевого торца оправки 4 перекрывает расстояние от верхнего торца подшипника 2 до его канавки. Сборку кольца с шарикоподшипником осуществляют одновременно с запрессовкой подшипника 2 на вал и в корпус 8 с помощью толкателя 9, внутри которого смонтирован подпружиненный захват 10.

Устройство работает следующим образом.

Подшипник 2 из магазина-накопителя (не показан) попадает в ложемент 3. Оправку 4 с набором пружинных аголец 1, опускают, при этом образуется г рантированный зазор t между ее кольцевым торцом и верхней поверхностью ложемента, который выдерживается регулировочным винтом 6. После этого ходом пуансона 5 вниз нижнее иэ набора пружинное кольцо 1 попадает в этот гарантированный зазор и остается на наружном диаметре подшипника 2 эа его канавкой. Затем подшипник с пру жинным кольцом посредством полэуна (не показан), в котором смонтирован ложемент 3, подается на позицию сборки. Здесь подшипник с пружинным кольцом с помощью захвата 10 вынимают иэ ложемента.. Последний вместе с ползуном возвращается на исходную пози" цию, куда иэ магазина-накопителя вновь поступает очередной подшипник. После этого одновременно происходит надевание очередного нижнего пружинного кольца на наружный диаметр следующего подшипника посредством пуансона 5 и сборка пружинного кольца с шарико- . подшипником, причем сборка проиэво" дится одновременно с эапрессовкой частично собранного подшипника на вал 7

1 0683 и в корпусе 8 с помощью толкателя

При этом пружинное кольцо 1, взаимодействуя с корпусом 8, скользит по наружному диаметру подшипника 2 и заскакивает в его канавку. Далее цикл

5 повторяется.

Применение предлагаемого изобретения позволит повысить надежность сборки за счет гарантированного поштучно- 10 го отделения колец, благодаря чему повышается производительность и улучшается качество сборки, при этом появляется возможность автоматизации всех вспомогательных операций. 15

Формула изобретения

1. Устройство для сборки стопорного кольца с шарикоподшипником, содерч жащее смонтированные на основании ло

4 6 жемент с базовой поверхностью и гнездом для размещения подшипника, соос но установленную с ним оправку для размещения набора пружинных колец и установленный с возможностью возвратно-поступательного перемещения полый цилиндрический пуансон, внутри которого размещена оправка, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности сборки за счет гарантированного поштучного отделения колец, оно снабжено механизмом регулирования положения оправки относительно базовой поверхности ложемента.

2. Устройство по и.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что механизм регулирования положения оправки относительно базовой поверхности ложемента выполнен в виде размещенного в нижнем торце оправки регулировочного винта. юг. Z

1706834

Соста витель Л. Кособочкина

Техред Л.Олийнык Корректор M.Максимишинец

Редактор О. Хрипта

Заказ 230 Тираж Подписное

ВФИПИ Государстве. ного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для сборки стопорного кольца с шарикоподшипником Устройство для сборки стопорного кольца с шарикоподшипником Устройство для сборки стопорного кольца с шарикоподшипником Устройство для сборки стопорного кольца с шарикоподшипником 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механосборочному производству, а именно к устройствям.для сборки соединений типа вал-втулка (В) запрессовкой с гидрораспором

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к роторным нагревательным устройствам, А-А обеспечивающим нагрев деталей (Д) перед сборкой

Изобретение относится к автоматизации сборочных процессов, в частности к конструкциям роторных автоматических линий для сборки шприцев одноразового применения

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к самолетостроению , и может быть использовано при ремонте и изготовлении тонкостенных силовых элементов самолетных конструкций с вырезами

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано для Сборки охватываемых и охватывающих деталей запрессовкой с последующим дорнованием и снятием фасок с втулки

Изобретение относится к механосборочным работам, в частности к оборудованию для запрессовки цилиндрических деталей типа кожухов полуосей в крупногабаритные корпусные детали типа картера автомобильного моста и может быть использовано в машиностроении и автомобилестроении, Цель изобретения - обеспечение возможности автоматизированной сборки запрессовкой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для напрессовки трубчатых деталей

Изобретение относится к технологии автомобилестроения и может быть использовано на автомобильных заводах при сборке салазок сидений

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для, монтажа и демонтажа прессовых соединений

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к области механосборочных работ и предназначено для одновременной выпрессовки нескольких деталей

Изобретение относится к области ремонта и может быть использовано при демонтаже деталей, соединенных с натягом

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при поверке работоспособности и метрологической точности устройства, осуществляющего измерение усилия на инструменте при обработке давлением, в частности при формировании колесных пар подвижного состава, в зависимости от пройденного инструментом пути

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при сборке деталей типа плоской шайбы с центральным и двумя радиально расположенными относительно центрального отверстиями

Изобретение относится к способам и устройствам для обработки металлов, а именно к способам для облегчения разборки механических узлов, которые крепятся резьбовыми соединениями или штифтуются

Изобретение относится к оборудованию для сборки и разборки узлов и может быть использовано, преимущественно, для монтажа и демонтажа шестерен коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания
Наверх