Устройство для сборки запрессовкой деталей типа вал-втулка

 

Изобретение относится к механосборочному производству, а именно к устройствям.для сборки соединений типа вал-втулка (В) запрессовкой с гидрораспором. Цель изобретения расширение технологиче ских возможностей, повышение производительности , а также снижение металлоемкости путем возможности гмены рабочего органа, снижения времени на подготовку к работе, а также уменьшения размеров узлов. В 23 и 24 надеваются на шток 1, причем последняя вместе с поршнем 4. Шток 1 присоединяется к валу 7 без снятия подводящих масло шлангов. Подачей давления через штуцеры 14 (низкого) и 13 (высокого ) осуществляется поочередная напрессовка В 23 и 24 на вал 7 в условиях гидрораспора. 1 ил.

СOICI 1 «.11<1 ТГ:K(IX сгл(идг(и<;тичг< ких

Е(. С((Ч(;ЛИК (()s В 23 Р 19/02

f

II) ) И .Ю()1 1- Tf 1(ИЛУ И ОТ К()()(ТИЯ(«(llI И Г Кl (Т СГСЕ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М

О ос

СО

СлЭ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4702703/27 (22) 06.06.89 (46) 23.01.92. Бюл. M 3 (71) Белорусский институт инженеров железнодорожного трэнгпорта (72) И.Л. 4ернин и С.B. Борисенко (53) 658.515(088.8) (56) Авторское свидетельство СССP

1Ф 1639935, кл. В 23 P 19/02, 11.04 84. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ЗАПРЕССОВКОЙ ДЕТАЛЕИ ТИПА ВАЛ BTY.Ã1ÊÀ (57) Изобретение относится к механосборочному производству, э именно к устройствам.для сборки соединений типа вал-втулка

„„5U 1706833 А1 (В) запрессовкой с гидрораспором. Цель изобретения расширение технологических возможностеи, повышение производительности, а также снижение металлоемкости путем возможности смены рабочего органа, снижения времени на под(отовку к работе, э также уменьшения размеров узлов. В 23 и 24 надеваются на шток

1, причем последняя — вместе с поршнем 4.

Шток 1 присоединяется к валу 7 без снятия подводящих масло шлангов. Подачей давления через штуцеры 14 (низкого) и 13 (высокого) осуществляется поочередная напрессовка В 23 и 24 на вал 7 в условиях гидрорэспора. 1 ил.

1706833

Изобретение относится к механосборочному производству, а именно к устройствам для сборки соединений типа вал-втулка с использованием гидрораспора.

Цель изобретения — расширение технологических воэможностей, повышение производительности, а также снижение металлоемкости.

На чертеже приведено предла<аемое устройство.

Устройство для сборки запрессоокой деталей типа can †âòóë содержит силовой цилиндр. который включает в себя шток 1, корпус 2 и поршни 3 и 4.

Шток 1 выполнен с внутренним осевым каналом 5 для подвода рабочей среды, торцовым узлом 6 крепления к концу обрабатываемого вала 7, уплотнениями в виде колец

8, установленных на его цилиндрической поверхности, сопряженной с корпусом 2. а также радиальным отверстием 9, размещенным между уплотнениями 8 и связаннь<м с осевым каналом 5, Корпус 2 выполнен в виде гильзы, скрепленной со штоком 1 связующим элементом, представляющим собой радиально установленные винты 10. На внутренней поверхности корпуса 2, в месте сопряжения его со штоком 1, выполнены проточка 11 и радиальное отверстие 12, соединенные с одной стороны с отверстием 9 штока 1, а с другой — со штуцером 13 для подвода рабочей среды высокого давления, На корпусе 2 смонтированы также штуцер 14 для подачи рабочей среды низкого давления, обрд1ный клапан 15 и сливной клапан 16. Поршни 3 и

4 выполнены в виде колец и установлены концентрично штоку 1 и корпусу 2 с возможностью осевого перемещения относительно них. На торце поршня 3 размещено уплотнение 17 и закреплены концами толкатели, выполненные в виде стержней 18. Вторые концы толкателей 18 могут взаимодействовать с торцом другого поршня 4. Поршень 3 выполнен с уплотнениями 19 и 20. соответственно. на наружной и внутренней поверхностях, а поршень 4 — с уплотнениями 21 и 22, Напрессовка двух втулок 23 и 24 с одной установки устройства (например, внутренних колец подшипников на шейку оси колесной пары) осуществляется следующим образом.

Устанавливают втулку 23 на шток 1 (диаметр несколько меньше диаметра шейки вала 7) до упора в кольцо-поршень 3 с уплотнением 17 по плоскости контакта, а затем втулку 24 с одетым на него кольцом-поршнем 4 до упора последнего в толкатели 18, а втулки 24 во втулку 23. Наворачивают шток

1 нa резьбовую часть шейки оana 7 (корпус

2 с присоединенными к неллу шлангами <1р. вращается), подает масло в полость А через штуцер 14 и выполняют частичную мехдническую напрессовку втулки 24 на шейку вала

7 на длину 4 I для герметизации зоны сопряжения, а затем подключдюг подачу масла высокого давления через штуцер 13 и осевой канал 5 в зону сопряжения, продг<лждя подачу taacna низкого ддоления о полость А. Таким образом выполняют ндпрессовку втулки 24 в услооиях гидрордспора по поверхностям контакта до совмещения торца напрессооыоаемой огулки с торцом радиального мдслоподводящего отверстия штока. Давление нэгнетания гидросреды в зону сопряжения после этого резко снижается из-за просачивания масла о полость Б. эдключе«нук< между кольцами-поршнями 3 и 4. Это является гигналом для отключения подл <и <лдслд через <итуцср 14

Удслэ, нд< нетдемо» черсз штуцер 13, здполH <.f полость Б и «ере ле<цдет < г<льцо-oîðшень 4 до упора о буртик о<улки 24 при неподвижном кольце-порш«е 3 из-зд наличия обратного клапана 15 о полости А, заполненной маслом. Продолжая нагнетдние через штуцер 19, увеличивают давление масла в полости Б и продолжают ндпрессооку втулки 24 в условиях гидрордспорд в зоне сопряжения при торцовом подвод<.. мдслд через полость Б и сдоигд<ощлм усилии о1 ддоления последнего fy

Отворачивают шток 1 снимдк<т навесное устройство с шейки одлд 7 О<А< лоно сн<1<<дюг сменное кольцо-пс р <о>«..1. Ус <ройс <ео fo

10ВО К СЛЕДУЮЩЕЙ 3

170ti 833 кольцо-поршень 4 подбирается по размеру запрессовываемой втулки 24.

Составитель Д. Лямин

Редактор С. Патрушева Техред М,Моргентал Корректор Н Ревская

Заказ 229 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 9К-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Формула изобретения

Устройство для сборки эапрессовкой деталей типа вал--втулка, содержащее силовой цилиндр. включающий в себя шток с внутренним осевым каналом для подвода рабочей среды и торцовым узлом крепления к обрабатываемому валу, полый корпус в виде гильзы, скрепленный со штоком связующим элементом, уплотнения для герметизации поверхностей стыка штока и корпуса, два поршня с уплотнениями на наружной и внутренней цилиндрических поверхностях, последовательно установленные в полости корпуса и на штоке концентрично им с возможностью осевого перемещения относительно этих узлов и осевого взаимодействия между собой, а также штуцеры для подвода рабочей среды, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей, повышения производительности и снижения металлоемкости, поршни выполнены в виде колец, один из них выполнен с толкателями в виде стержней, закрепленных концами на его торце, обращенном

5 к торцу другого кольца, кольцо, несущее толкатели, выполнено с уплотнением на торце, обращенном к торцу другого кольца, последний выполнен сменным, связующий элемент выполнен в виде установочных вин10 тов, радиально смонтированных на корпусе, поверхности стыка штока и корпуса выполнены цилиндрическими, уплотнения для герметизации этого стыка выполнены в виде двух колец, корпус выполнен с окружной

15 проточкой на внутренней цилиндрической поверхности и связанным с проточкой радиальным отверстием, шток также выполнен с радиальным отверстием, соединенным с внутренним осевым каналом для подвода

20 рабочей среды и упомянутой проточкой корпуса, причем последняя размещена между кольцевыми уплотнениями поверхностей стыка корпуса и штока.

Устройство для сборки запрессовкой деталей типа вал-втулка Устройство для сборки запрессовкой деталей типа вал-втулка Устройство для сборки запрессовкой деталей типа вал-втулка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к роторным нагревательным устройствам, А-А обеспечивающим нагрев деталей (Д) перед сборкой

Изобретение относится к автоматизации сборочных процессов, в частности к конструкциям роторных автоматических линий для сборки шприцев одноразового применения

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к самолетостроению , и может быть использовано при ремонте и изготовлении тонкостенных силовых элементов самолетных конструкций с вырезами

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано для Сборки охватываемых и охватывающих деталей запрессовкой с последующим дорнованием и снятием фасок с втулки

Изобретение относится к механосборочным работам, в частности к оборудованию для запрессовки цилиндрических деталей типа кожухов полуосей в крупногабаритные корпусные детали типа картера автомобильного моста и может быть использовано в машиностроении и автомобилестроении, Цель изобретения - обеспечение возможности автоматизированной сборки запрессовкой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для напрессовки трубчатых деталей

Изобретение относится к технологии автомобилестроения и может быть использовано на автомобильных заводах при сборке салазок сидений

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для, монтажа и демонтажа прессовых соединений

Изобретение относится к сборочному производству и может быть использовано в автоматических линиях по ремонту конвейерных роликов

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к области механосборочных работ и предназначено для одновременной выпрессовки нескольких деталей

Изобретение относится к области ремонта и может быть использовано при демонтаже деталей, соединенных с натягом

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при поверке работоспособности и метрологической точности устройства, осуществляющего измерение усилия на инструменте при обработке давлением, в частности при формировании колесных пар подвижного состава, в зависимости от пройденного инструментом пути

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при сборке деталей типа плоской шайбы с центральным и двумя радиально расположенными относительно центрального отверстиями

Изобретение относится к способам и устройствам для обработки металлов, а именно к способам для облегчения разборки механических узлов, которые крепятся резьбовыми соединениями или штифтуются

Изобретение относится к оборудованию для сборки и разборки узлов и может быть использовано, преимущественно, для монтажа и демонтажа шестерен коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания
Наверх