Транспортное средство для перевозки преимущественно разносортных сыпучих грузов

 

Изобретение относится к транспортномумашиностроению, а именно к транспортным средствам, предназначенным для перевозки преимущественно разносортных сыпучих грузов. Целью изобретения является повышение надежности перевозки грузов. Транспортное средство для перевозки преимущественно разносортных сыпучих грузов содержит переднюю 1 и заднюю 2сочлененные шарниром 3 с горизонтальной поперечной осью части кузова, причем задняя часть кузова шарнирно закреплена на раме транспортного средства с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости, упор 10, закрепленный на раме, ограничивающий поворот задней части кузова, привод поворота кузова выполнен в виде силового цилиндра 8. который шарнирно закреплён одним концом на раме транспортного средства, а другим концом - на передней части кузова со смещением от ее центра к оси шарнирного сочленбния частей кузова. Телескопический рычаг 9, шарнирно закреплен своими концами соответственно на раме и передней части кузова, образуя во втянутом положении с частями кузова и ра- :мой шарнирно-рычажный параллелограмный механизм для обеспечения плоскопараллельного Переноса передней части кузова для предотвращения разгрузки и просыпки груза из этой части кузова при разгрузке задней части кузова. 3 ил.ГОго о ч>&>&

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 Р 1/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Г.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4795138/11 (22) 29,01.90 (46) 15,02.92. Бюл. t+ 6 (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектный и конструкторский институт горного дела и металлургии цветных металлов (72) Ю.П.Гриценко, М.А.Гладких, M.А,Белявский, А.Т. Корзун, Н.К. Крыжановский и

М.М.Давидович (53) 629. 114;4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 1071477, кл. В 60 Р 1/28, 1981. (54) ТРАЙСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ flE.РЕВОЗКИ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО РАЗНОСОРТНЫХ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам, предназначенным.для перевозки преимущественно разносортных сыпучих грузов. Целью изобретения является повышение надежности перевозки гру-. зов. Транспортное средство для перевозки преимущественно разносортных сыпучих грузов содержит переднюю 1 и заднюю 2

„„Я „„1712209 А1 сочлененные шарниром 3 с горизонтальной поперечной осью части кузова, причем задняя часть кузова шарнирно закреплена на раме транспортного средства с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости, упор 10, закрепленный на раме, ограничивающий поворот задней части ку" зова, привод поворота кузова выполнен в виде силового цилиндра 8, который шарнирно закреплен одним концом на раме транспортного средства, а другим концом — на передней части кузова со смещением от ее центра к оси шарнирного сочленения частей кузова. Телескопический рычаг 9, шарнирно закреплен своими концами соответственно на раме и передней части кузова, образуя во втянутом положении с частями кузова и рамой шарнирно-рычажный параллелограмный механизм для обеспечения плоскопараллельного переноса передней части кузова для предотвращения разгрузки и просыпки груза из этой части кузова при разгрузке задней части кузова. 3 ил.

1712209

Изобретение относится к транспортно- подвижную перегородку 5. закрепленную му машиностроению, а именно к транспор- на рычаге 6, шарнирно присоединенном к тным средствам, предназначенным для борту и связанном с гидроцилиндром 7, перевозки преимущественно разносортных шарнирно закрепленным на борту, гидроцисыпучих грузов. 5 линдр подъема 8 и телескопический рычаг 9, Известно самосвальное транспортное ограничитель поворота кузова 10, ðàñnðëîсредство, содержащее переднюю с торцо- женный на раме 11, вой стенкой и заднюю сочлененные гори- Устройство работает следующим образонтальным поперечным шарниром части зом. кузова, причем задняя часть кузова шарнир- 10 При загрузке и транспортировании.груно соединена с рамой транспортного сред- за подвижная перегородка 5 разделяет куства и снабжена упором, ограничивающим зов в плоскости шарнира 3 на две ее максимальный подъем, а передняя часть несообщающиеся емкости 1 и 2. Разгрузка связана с механизмом подъема кузова, си- разносортного груза производится в следуловой цилиндр которого одним концом шар- .15 ющем порядке: разгрузка задней части кунирно закреплена на раме, пол передней зова 2 беэ разгрузки передней части кузова части кузова выполнен с уклоном в сторону 1; транспортирование груза в передней чаторцовой стенки, а другой конец силового сти кузова 1 при порожней (разгруженной цилиндра шарнирно закреплен на кузове, на 1-м этапе) задней части кузова 2 до места который снабжен ограничителем взаимного 20 выгрузки; разгрузка передней части кузова поворота частей. 1 через порожнюю заднюю часть кузова 2

Недостатком известной конструкции приоткрытой подвижной перегородке 5. является просыпание груза из емкости при Разгрузка. задней части кузова 2 осущеповороте емкости 2. ствляется при закрытой подвижной перегоЦелью изобретения является повыше- 25 родке 5 поворотом задней части кузова 2 ние надежности. вокруг шарнира крепления задней части ку,Поставленная цельдостигается тем,что зова к раме 11 с помощью гидроцилиндра известное транспортное средство для пере- подьема 8. Поворот производится до упора возки преимущественно разносортных сы- задней части кузова 2 в ограничитель хода пучих грузов, содержащее переднюю и 30 10, при этом угол наклона днища задней заднюю сочлененные шарниром с гориэон- части кузова 2 превышает угол трения кузотальной,поперечнойосьючастикузова,при- ва по.днищу, что обеспечивает разгрузку чем задняя часть кузова шарнирно задней части кузова. Для предотвращения закреплена на раме транспортного средст- разгрузки и просыпи груза из передней чава с возможностью поворота в вертикаль- 35 сти кузова 1 при повороте и разгрузке заной продольной плоскости, упор, дней части кузова 2 обеспечивается закрепленный на раме, ограничивающий плоскопараллельным переносом передней поворот задней части кузова, привод пово- части кузова 1. Плоскопараллельный перерота кузова выполнен в виде силового ци- нос передней части кузова 1 достигается линдра, который шарнирно закреплен 40 путем расположения шарнира крепления одним концом на раме транспортного сред-. цилиндра подъема 8 к днищу передней часctea, а другим концом — на передней части ти кузова 1 между горизонтальными проеккузова со смещением от ее центра к оси циями шарнира сочленения 3 и центра шарнирного сочленения части кузова, снаб- тяжести передней части кузова 1, что обесжено телескопическим рычагом, шарнирно 45 печивает положительное значение вектора закрепленным своим концом соответствен- угловой скорости передней части кузова 1 но на раме и передней части кузова, образуя относительно шарнира; шарнирным заво втянутом положении с частями кузова и . креплением концов телескопического звена рамой шарнирно-рычажный параллелог- 9 к днищу передней части кузова 1 и раме рамный механизм. 50 11 так, что эти два шарнира при полностью

На фиг.. 1 изображено транспортное втянутом положении телескопического эвесредство в транспортном положении; на на 9 совместно с шарниром 3 и шарниром фиг. 2 — то же, в момент разгрузки задней крепления задней части кузова 2 к раме 11 части кузова; на фиг. 3 — то же, в момент образуют шарнирно-рычажный параллелогразгрузки передней части кузова или одно- 55 рам АБСД, при этом телескопическое звено временной разгрузки односортного груза 9 находится полностью во втянутом положеиэ обеих частей кузова. нии (сжатом состоянии) и выполняет функ-

Транспортное средство содержит пере- цию упора, воспринимающего днюю 1 и заднюю 2 части кузова, сочленен- опрокидывающий момент силы тяжести Р ные шарниром 3, раэреэные борта 4. переднейчастикуэова1относительношар1712209 нира 3. Разрезные борта 4 предотвращают просыпь груза при относительном повороте частей кузова.

После разгрузки задней части кузова 2 производится приведение частей кузова 1 и 5

2 в транспортное положение и переезд транспортного средства к пункту разгрузки передней части кузова 1. Здесь также производится поворот порожней задней части кузова с помощью цилиндра подьема 8 до 10 упора задней части кузова 2 в ограничитель хода 10 при одновременном плоскопараллельном переносе передней части кузова 1 при закрытой подвижной перегородке 5, После упора задней части кузова 2 в ограни- 15 читель хода 10 выдвижение цилиндра подьема 8 продолжается, что вызывает поворот передней части кузова 1 вокруг шарнира 3 с отрицательным значением вектора угло вой скорости. Поворот производится до сов- 20 падения днищ частей кузова 1 и 2 в одну плоскость, Поворот сопровождается выдвижением телескопического рычага 9. Разгрузка передней части кузова 1 производится путем открытия подвижной 25 перегородки 5 с помощью гидроцилиндра 7.

Формула изобретения

Транспортное средство для перевозки преимущественно разносортных сыпучих грузов, содержащее переднюю и заднюю сочлененные шарниром с горизонтальной поперечной осью части кузова, причем задняя часть кузова шарнирно закреплена на раме транспортного средства с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости, упор, закрепленный на раме, ограничивающий поворот задней части кузова, привод поворота кузова выполнен в виде силового цилиндра, который шарнирно закреплен одним концом нб раме транспортного средства, а другим концом — на передней части кузова со смещением от ее центра к оси шарнирного сочленения части кузова, о т л и ч а ю щ е е с.я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено телескопическим рычагом, шарнирно закрепленным своим концом соответственно на раме и передней части кузова, об разуя во втя нутом положении с частями кузова и рамой шарнирно-рычажный параллелограммный механизм.

1712209

Составитель Ю.Гриценко

Техред М.Моргентэл Корректор М.Пожо

Редактор H.Ãîðâàò

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Заказ 500 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Транспортное средство для перевозки преимущественно разносортных сыпучих грузов Транспортное средство для перевозки преимущественно разносортных сыпучих грузов Транспортное средство для перевозки преимущественно разносортных сыпучих грузов Транспортное средство для перевозки преимущественно разносортных сыпучих грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в автотракторных прицепах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в конструкциях самосвальных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к самосвальным транспортным средствам, и может быть использовано на перевозках горной массы с низким обьемным весом и легких насыпей грузов

Изобретение относится к транспортным средствам, имеющим самосвальный кузов

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к самосвальным транспортным средствам, и может быть использовано в мусоровозах

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки сыпучих грузов Цель изобретения снижение энергоемкости при вигручке материалов склонных к налипанию и упрощение конструкции

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к платформам карьерных автосамосвалов с задней разгрузкой

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту
Наверх