Стенд для испытания колесных транспортных средств

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях колесныхтранспортных средств. Цель изобретения - повышение точности воспроизведения зксплуатационных режимов нагружения. Для зтого включается источник напряжения постоянного тока и генератор синусоидальных колебаний и в обмотку возбуждения злектрического тормоза подается напряжение. В соответствии с этими сигналами возникает момент на валу электрического тормоза, который прикладывается к ступице колеса.испытываемого транспортного средства. В результате частота вращения колеса изменяется не то/)ько медленно, но претерпевает и быстрые изменения, а полученные данные в результате испытаний являются более достоверными. 2 ил.feИзобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях колесных транспортных средств.Известен стенд для испытания колесных транспортных средств, содержащий основание, поворо{ную раму, установленную на основании посредством поперечного горизонтального шарнира, беговой барабан, установленный в подшипниковой опоре, приводной двигатель, кинематически соединенный с беговым барабаном, и имитатор переменных нагрузок, кинематически соединенный с поворотной рамой, и систему управления игдитатороМ переменных нагрузок.Недостатком стенда является недостаточная точность воспроизведения зксплуатационных режимов нагружения, так как беговой барабан имеет постоянную времени, имеющую значительную величину.Известен стенд для испытания транспортных машин, содержащий гидротормозы с злектрогидравлическими регуляторами нагрузки, 'соединяемые с ведущими полуосями испытываемых машин, и управляющую систему с программными механизмами, блоком сравнения, при этом управляющая система снабжена датчиками частоты вращения ведущих полуосей, задающими устройствами и переключателем.Недостатком стенда является то, что на нем обеспечивается воспроизведение крутящего момента на ведущих полуосях какойто ог1ределенной величины (уроеня), характерного для эксплуатационных условий, в то время как реальные эксплуатационные режимы работы транспортного средства характеризуются не только средним уровнем крутящего момента на его полуосях, но и переменной составляющейГО 00СА) >&

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)э G 01 М 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4806027/11 (22) 14.02.90 (46) 15.02.92. Бюл, l4 6 (71) Могилевский машиностроительный институт, (72) В.В.Геращенко, Л.Л,Борисов, В.А.Кими А;С.Дикун (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 913114, кл. G 01 М 17/00, 1980. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОЛЕСНЫХ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях колесных

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано .при . испытаниях колесных транспортных средств.

Известен стенд для испытания колесных транспортных средств, содержащий основание, поворотную раму, установленную на основании посредством поперечного горизонтального шарнира, беговой барабан, установленный в подшипниковой опоре, приводной двигатель, кинематически соединенный с беговым барабаном, и имитатор переменных нагрузок, кинематически соединенный с поворотной рамой, и систему управления имитатором переменных нагрузок.

Недостатком стенда является недостаточная точность воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения, так как беговой барабан имеет постоянную времени, имеющую значительную величину, ° 5Ц 1712813 А1 транспортных средств. Цель изобретения— повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения, Для этого включается источник напряжения постоянного тока и генератор синусоидальных колебаний и в обмотку возбуждения электрического тормоза подается напряжение. В соответствии с этими сигналами возникает момент нв валу электрического тормоза, который прикладывается к ступице колеса.испытываемого транспортного средства. В результате частота вращения колеса изменяется не только медленно. íî nperepnesaет и быстрые изменения, а полученные данные в результате испытаний являются более достоверными. 2 ил.

Известен стенд для испытания транспортных машин, содержащий гидротормозы с электрогидравлическими регуляторами нагрузки, соединяемые с ведущими полуосями испытываемых машин, и управляющую систему с программными механизмами, блоком сравнения, при этом управляющая система снабжена датчиками частоты вращения ведущих полуосей, задающими устройствами и переключателем.

Недостатком стенда является то, что на нем., обеспечивается воспроизведение крутящего момента на ведущих полуосях какойто определенной величины (уровня), характерного для эксплуатационных условий, в то время как реальные эксплуатационные режимы работы транспортного средства характеризуются не только средним уровнем крутящего момента на его полуосях, но .и переменной составляющей

1712813 этого момента, которая на данном стенде не воспроизводится.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому стенду является стенд с беговыми барабанами для испытания транспортных средств, содержащий нагрузочное устройство в виде электрической машины постоянного тока, источник регулируемых напряжений цепей якоря и возбуждения электрической машины, датчик частоты вращения и момента, регулятор момента, датчик углового перемещения, установленный на валу беговых барабанов, блок умножения.

Недостатком известного стенда является недостаточная точность воспроизведения эксплуатационных режимоа нагружения. Указанный недостаток обусловлен тем, что на известном стенде сигнал управления формируется как сумма сигналов, первый из которых пропорционален произведению коэффициента обтекаемости автомобиля на квадрат его скорости, второй пропорционален произведению коэффициента на скорость автомобиля; третий пропорционален произведению ускорения на разность между массой автомобиля и эквивалентной массой стенда. Так как коэффициенты устанавливаются субъективно, то точность воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения снижается, Кроме, того, на выходе суммирующего усилителя задающего устройства формируется сигнал, пропорциональный среднему уровню момента на полуосях автомобиля, а об воспроизведении переменной составляющей момента на полуосях, которой характеризуется любой эксплуатационный р жим, задача не ставится в известном стенде.

Известный стенд отличается большим количеством преобразователей. цифровых узлов, наличием блока умножения регуляторов, т.е. отличается сложностью, которой также определяется недостаточная точность воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения.

Целью изобретения является повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения.

Указанная цель достигается тем, что стенд для. испытания колесных транспортных средств, содержащий основание, опорные беговые барабаны, шарнирно установленные на основании, нагрузочный генератор постоянного тока, кинематически соединенный с ведущими колесами испытываемого транспортного средства, и регулятор момента сопротивления, выход которого подключен к обмотке возбуждения

55 нагрузочного генератора постоянного тока и имеющего в своем составе источник постоянного тока с регулятором выходного напряжения и генератор синусоидальных колебаний с регуляторами частоты и амплитуды выходного напряжения, согласно изобретению регулятор момента сопротивления снабжен магнитным усилителем,имеющим две обмотки управления, и тремя регулирующими устройствами, имеющими программный блок и исполнительный привод, подключенный к программному блоку, при этом выход источника постоянного тока подключен к первой обмотке управления магнитного усилителя, выход генератора синусоидальных колебаний — к второй обмотке управления магнитного усилителя, выход которого подключен к обмотке возбуждения нагрузочного генератора постоянного тока. а выходные звенья исполнительных приводов кинематически соединены соответственно с регулятором выходного напряжения источника постоянноготока и с регулятором частоты и амплитуды выходного напряжения генератора синусоидальных колебаний.

На фиг. 1 приведена общая схема стенда; на фиг. 2 — осциллограммы, поясняющие работу стенда.

Стенд содержит основание 1, опорные беговые барабаны 2. шарнирно установленные на основании 1, нагрузочный генератор

3 постоянного тока, кинематически соединенный с ведущими колесами 4 испытываемого транспортного средства 5, и регулятор

6 момента сопротивления, выход которого подключен к обмотке 7 возбуждения нагрузочного генератора 3 постоянного тока и имеющего в своем составе источник 8 постоянного тока с регулятором 9 выходного напряжения и генератор .10 синусоидаль- . ных колебаний с регулятором 11 частоты и регулятором 12 амплитуды выходного на-. пряжения. Магнитный усилитель 13 содержит обмотки 14 и 15 управления и регулирующие устройства 16-18, каждое из которых имеет программный блок 19 и исполнительный привод 20, подключенный к программному-блоку 19. Выход источника 8 постоянного тока подключен к обмотке 14 управления магнитного усилителя 13, выход генератора 10 синусоидальных колебаний —. к обмотке.15 управления магнитного усилителя 13, выходгкоторого подключен к обмотке 7 возбуждения нагрузочного генератора

3 постоянного тока. а выходные звенья исполнительных приаодоа 410 кинематически соединены соответственно сре,гулятором 9 выходного напряжения источника 8 постоянного тока, с регулятором 11 частоты и

1712813 регулятором 12 амплитуды выходного напряжения генератора 10 синусоидальных колебаний, Стенд работает следующим образом, Посредством беговых барабанов 2 двигателем автомобиля — транспортного средства 5, установленного на беговые барабаны, колесам сообщается определенная частота вращения, при этом обеспечивается медленное изменение этой ча::тоты вращения в процессе измерения мощности на колесах транспортного средства. Эти изменения (фиг. 2, а) обусловлены инерцией бегового барабана, Для осуществления более быстрых изменений частоты вращения бегового барабана 2 включаются источник 8 постоянного тока и генератор 10 синусоидальных колебаний и в обмотку возбуждения 7 нагрузочного генератора 3 постоянного тока подается напряжение (фиг. 2, б). В соответствии с этими сигналами возникает момент на валу нагрузочного генератора 3 постоянного тока, кинемати вски соединенного с ведущими колесами транспортного средства 5, который прикладывается к ступице колеса. В результате частота вращения колеса изменяется не только медленно, но претерпевает и быстрые изменения, полученные данные в результате испытаний являются более достоверными, точность воспроизведения эксплуатационных режимов повышается. Частота вращения колеса изменяется в соответствии с фиг. 2, в, что повышает точность воспроизведения эксплуатационных режимов работы транспортного средства.

Формула изобретения

Стенд для испытания колесных транспортных средств, содержащий основание, опорные беговые барабаны, шарнирно уста5 новленные на основании, нагрузочный генератор постоянного тока, кинематически соединенный с ведущими колесами испытываемого транспортного. средства, и регулятор момента сопротивления, выход

10 которого подключен к обмотке возбуждения погрузочного генератора постоянного тока, имеющего в своем составе источник постояннОГО ТОка с регулятором ВыхОднОГО на пряжения и генератор синусоидальных

15 колебаний с регуляторами частоты и амплитуды выходного напряжения, о т л и ч а юшийся тем, что, с. целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения, регулятор момен20 та сопротивления снабжен магнитным усилителем, имеющим две обмотки управления, и тремя регулирующими устройствами, имеющими программный блок и исполнительный привод, подключенный к

25 программному блоку, при этом выход источника постоянного тока подключен к первой обмотке управления магнитного усилителя, выход генератора синусоидальных колебаний — к второй обмотке управления магнит30 ного усилителя, выход которого подключен к обмотке возбуждения нагрузочного генератора постоянного тока, а выходные звенья исполнительных приводов кинематически соединены соответственно с регу35 лятором выходного напряжения источника постоянного тока и с регуляторами частоты и амплитуды выходного напряжения генератора синусоидальных колебаний.

3712813

1712813

Составитель В;Геращенко

Техред М;Моргентал Корректор О.Кравцова

Редактор Э.Слиган

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 530 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Стенд для испытания колесных транспортных средств Стенд для испытания колесных транспортных средств Стенд для испытания колесных транспортных средств Стенд для испытания колесных транспортных средств Стенд для испытания колесных транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стендовому оборудованию для испытаний мотоциклов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к испытательной технике

Изобретение относится к медицине, а именно к ортопедии и травматологии в лечении дисплазии тазобедренного сустава

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для балансировки автомобильных колес в ^ полевых условиях

Изобретение относится к балансировке роторов из магнитомягких материалов и позволяет снизить энергопотребление путем применения быстротвердеющего вещества и остаточной намагниченности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытаниях различных самоходных машин Цель изобретения - снижение металлоемкости

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх