Редуктор

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению. Цель - повышение надежности редуктора за счет интенсификации охлаждения и СмаЗки. Частично погруженное а масло 2 колесо состоит из диска 4, обода 5 и диска 3, установленного относительно обода 5 с щелеви-дным торцовым зазором 7. Диски 3 и 4 образуют между собой кольцевую полость 6, в которую масло 2 попадает через выполненные в дисках 3 и 4 окна 10 и 11. Зазор 7 может быть образован и двумя симметрично' установленными колесами, выполненными в виде диска 4 и обода 5. Окна 10 и 11 могут быть смещены одно относительно другого в окружном направлении. При вращении колеса масло под действием центробежных сил из полости 6 через зазор 7 веером выбрасывается во .внутреннее пространство редуктора. Насыщаясь воздухом, масло образует аэрозоль, способствующий интенсификации охлаждения и смазки. Взаимное окружное смещение окон ТО и 11 способствует Перемешиванию масла 2 в картере. 1 з.п.ф-лы, 3 ип.слсФиг. гь.N3 О СА>&

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5й)з F 16 Н 57/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4612161/28 (22) 30.11.88 (46) 23.02.92. Бюл. f4 7

P5) И.И.Чернышов, В.А.Дроздов, С.Б. Гришин и B..П.Кирейчик (53) 621.833 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР й. 1364806, кл. F 16 Н 57/04, 1986 (прототип). (54) РЕДУКТОР (57) Изобретение относится к машиностроению, s частности к редукторостроению.

Цель- повышение надежности редуктора за счет интенсификации охлаждения и смазки.

Частично погруженное в масло 2 колесо состоит из диска 4, обода 5 и диска 3. установленного относительно обода 5 с щелевиЫХ 1714263 А1 дным торцовым зазором 7, Диски 3 и 4 образуют между собой кольцевую полость 6, в которую масло 2 попадает через выполненные в дисках 3 и 4 окна 10 и 11. Зазор 7 может быть образован и двумя симметрично установленными колесами, выполненными в виде диска 4 и обода 5. Окна 10 и 11 могут быть смещены одно относительно другого в окружном направлении. При вращении колеса масло под действием центробежных. сил из полости 6 через зазор 7 веером выбрасывается во,внутреннее пространство редуктора. Насыщаясь воздухом, масло образуе аэрозоль, способствующий интенсификации охлаждения и смазки. Взаимное окружное смещение окон 10 и 11 способствует перемешиванию масла 2 в картере. 1 з.п.ф-лы, 3 ил, 1714263 г

10

50

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению.

Целью изобретения является повышение надежности редуктора за счет интенсификации охлаждения и смазки.

На фиг, 1 изображен редуктор; на.фиг.

2- разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3- редуктор, конструктивный вариант.

Редуктор содержит корпус 1 с заполненным маслом 2 картером, размещенные в корпусе 1 валы и установленные на вааах зацепляющиеся зубчатые колеса, одно иэ которых частично погружено в масло 2 и выполнено в виде двух соосных дисков 3 и

4 и обода 5, образующих между взаимообрвщенными поверхностями незамкнутую в осевом и радиальном направлениях кольцевую полость 6. Диск 3(фиг. 1 и 2) установлен относительно обода 5 с щелевидным торцовым зазором 7, сообщающим кольцевую полость 6 с картером в радиальном направлении. Обод(фиг. 3) выполнен в виде двух установленных на соответствующих дисках колец 6 и 9 с упомянутым торцовым зазором между собой. В дисках 3 и 4 для сообщения полости 6 с картером в осевом направлении могут быть выполнены смещенные друг относительно друга в окружном направлении торцовые окна 10 и 11.

Стенки окон 11 диска 4 (фиг. 2) могут быть выполнены наклонными к окружному направлению, а диск 3 может быть снабжен расположенными у окон 10 заборными лопатками 12, наклонными к окружному направлению так же, как и стенки окон 1 1 диска 4, Диск 3 (фиг. 1 и 2) выполнен из листа методом штамповки с одновременным образованием лопаток 12. Для образования полости и щели (фиг. 3) используется два одинаковых колеса, симметрично установленных относительно плоскости вращения.

Погруженное в масло 2 колесо располагается в картере в зоне размещения маслоохладителя 13.

Редуктор работает следующим образом.

8 полость 6 постоянно поступает масло

2 через расположенные в погруженной в масло 2 части колеса окна 10 и 11. При вращении колеса находящееся в полости 6 масло под действием центробежных сил равномерно распределяется по ее периферии и, приобретая большую кинетическую энергию, выбрасывается через щелевидный зазор 7 60 внутреннее пространство корпуса 1. Образуемый таким образом "веер" масла обеспечивает попадание масла в удаленные точки смазки, насыщает его аоадухом, создавая во внутреннем пространстве корпуса среду из масляного аэрозоля, способствующую более эффективному охлаждению и смазке деталей редуктора. Использование лопаток 12 и наклонных стенок окон 11 увеличивает скорость забора масла

2, обеспечивая насосный эффект. т.е. способствуя увеличению кинетической энергии истекающего через зазор 7 масла. Смещеwe окон 10 и 11 друг относительно друга в окружном направлении обеспечивает импульсивный характер поступления масла 2 в полость 0. Это выэываетувеличение колебаний в масляной ванне картера, способствующих перемешиванию нагретых слоев масла с охлажденными, поступающими из зоны размещения маслоохладителя 13.

Формула изобретения

1. Редуктор, содержащий корпус с заполненным маслом картером, размещенные в корпусе валы.и установленные на валах зацепляющиеся зубчатые колеса, одно из которых частично погружено в масло и выполнено в виде двух соосных дисков и обода, образующих между взаимообращенными поверхностями не замкнутую в осевом и радиальном направлениях кольцевую полость, о тл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью повышения надежности за счет интенсификации охлаждения и смазки, или один иэ дисков установлен относительно обода с щелевидным торцовым зазором, сообщающим кольцевую полость с картером в радиальном направлении. или обод выполнен в виде двух установленных на соответствующих дисках колец с упомянутым торцовым зазором между собой.

2, Редуктор по и. 1, о т л и ч а ю щ и й.с я тем, что в дисках выполнены смещенные друг относительно друга s окружном направлении торцовые окна, сообщакнцие кольцевую полость с картером е осевом направлении.

1714263

А - А раздернула

Составитель 8 .Сергеев

Техред ММоргентал Корректор Л,Бескид

Редактор МЯнкович

Производственно-издательский комбинат "Патент"; г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 677 Тираж - Подписное

8НИИПИ ГосУдарственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35„Рауаская наб;, 4/5

Редуктор Редуктор Редуктор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам очистки масла и устройствам компенсации осевых тепловых зазоров в коробках передач, редукторах и др

Изобретение относится к вентиляции, может быть использовано для вентиляции внутренних полостей машин и позволяет повысить надежность работы машины путем осушения воздуха, поступающего в ее внутреннюю полость

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , а именно к вводу движения в вакуумную среду

Изобретение относится к авиационной технике, а более конкретно к конструктивным особенностям, относящимся к охлаждению редукторов вертолета

Отдушина // 2112174

Картер // 2115854
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для конструирования корпусных деталей редукторов, работающих в условиях перемещения в пространстве

Редуктор // 2124660

Изобретение относится к системам смазки, в частности к гибридной системе смазки с автономной откачкой масла для применения в агрегате трансмиссии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к закрытой быстроходной цепной передаче с роликовыми и зубчатыми цепями

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к устройствам системы смазки и гидроуправления трансмиссией

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания
Наверх