Нагружатель к стендам разомкнутого контура

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приработки механизмов, например коробок передач. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей за счет приближения создаваемых нагрузок к эксплуатационным. При вращении передачи 2 включаются регулирующие устройства 11, 15 и 16. В цепь обмотки 3 возбуждения тормоза 1 подается напряжение, пропорциональное сумме напряжений, подводимых к обмотке 6 управления магнитного усилителя 5, к обмотке 7 и к обмотке 8. Эти напряжения с течением времени изменяются в соответствии с программой, записанной в программных блоках 12 соответствующих регулирующих устройств. 5 ил.слс^ ^

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4749179/28 (22) 16.10.89 (46) 23.02,92. Бюл. N 7 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) В.B.Ãåðàøåíêo, B.Â.Êóïðèÿí÷èê и

А.В. Вовк (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1158884, кл. G 01 М 13/02, 1984.

Авторское свидетельство СССР

N 1478067, кл. G 01 М 13/02, 1987. (54) НАГРУЖАТЕЛЬ К СТЕНДАМ РАЗОМКНУТОГО КОНТУРА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для прира„„Я „„1714411 А1 ботки механизмов, например коробок передач. Цель изобретения — расширение функ.циональных возможностей за счет приближения создаваемых нагрузок к эксплуатационным. При вращении передачи 2 включаются регулирующие устройства 11, 15 и 16. В цепь обмотки 3 возбуждения тормоза 1 подается напряжение, пропорциональное сумме напряжений, подводимых к обмотке 6 управления магнитного усилителя 5, к обмотке 7 и к обмотке 8, Эти напряженйя с течением времени изменяются в соответствии с программой, записанной в программных блоках 12 соответствующих регулирующих устройств. 5 ил.

1714411

1 агружатель обладает ограниченными фунциональными возможностями.

Целью изобретения является расширеие функциональных возмржностей нагруателя путем осуществления нагружения естационарным моментом, характеризуюимся линейным возрастанием уровня, амлитуды синусоидальной составляющей и исперсии случайной составляющей от нуля о значений, равных реальным эксплуатационным нагрузкам на испытуемую переда-у в начальный период эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что в нагружатель к стендам разомкнутого контура, содержащем кинематически соединенный с ведомым валом испытуемой передачи электрический тормоз с обмоткой возбуждения и блок задания нагрузки, включающий управляемый усилитель с тремя обмотками управления, выход которого подключен к обмотке возбуждения электрического тормоза, блок случайных сигналов с регулятором в виде конденсатора переменной емкости, выходом подключенный к первой обмотке управления усилителя, регулирующее устройство в виде последовательно соединенных программного блока и микропривода, выходной вал последнего кинематически связан с осью конденсатора переменной емкости, и источник постоян.ного напряжения, блок задания нагрузки снабжен двумя дополнительными регулирующими устройствами, идентичными основному, генератором синусоидальных колебаний и двумя электромеханическими регуляторами, электрический вход каждого из которых подключен соответственно к выходу генератора синусоидальных колебаний и источника постоянного напряжения, электрический выход — соответственно к входу второй и третьей обмоток управления, управляющий механический вход кинематически связан соответственно с выходным валом микропривода первого и второго дополнительных регулирующих устройств, электрический тормоз выполнен в виде индукторной электрической машины, а управляемый усилитель — магнитным.

Наличие в нагружателе блока задания нагрузки с двумя дополнительными регулирующими устройствами, идентичными основному, генератора синусоидальных колебаний и двух электромеханических регуляторов позволяет расширить функциональные возможности нагружателя путем осуществления нагружения нестационар- . ным моментом, характеризующимся линейным возрастанием уровня, амплитуды синусоидальной составляющей от нуля до значений, равным реальным эксплуатациИзобретение относится к машиностро- н ению и может быть использовано для приработки механизмов, например коробок передач.

Известен нагружатель к стенду разо- 5 ж мкнутого контура, содержащий электрический тормоз, кинематически соединенный с щ выходным валом испытуемой трансмиссии, и его обмотку возбуждения, блок задания д нагрузки, включающий усилители и сумма- 10 д тор, подключенный к обмотке возбуждения электрического тормоза, блок случайных сигналов, источник постоянного напряжения. второй сумматор.

Недостатком известного нагружателя 15 является то, что с его использованием не может быть проведена обкатка трансмиссии, так как его блок задания нагрузки воспроизводит только стационарные нагрузки на валах трансмиссии, а для обкатки необ- 20 ходимо воспроизводить нестационарные нагрузки, т.е. изменяющиеся во времени нагрузки.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предла- 25 гаемому является нагружатель к стенду разомкнутого контура, содержащий кинематически соединенный с ведомым валом испытуемой передачи электрический тормоз с обмоткой возбуждения и блок задания 30 нагрузки, включающий в себя электромашинный усилитель с четырьмя обмотками управления, выход которого подключен к обмотке возбуждения электрического тормоза, блок случайных сигналов с регулято- 35 ром в виде конденсатора переменной емкости, регулирующее устройство в виде последовательно соединенных программного блока и микропривода, выходной вал последнего кинематически связан с осью 40 конденсатора переменной емкости, и источник постоянного напряжения.

Недостатком известного нагружателя является ограниченные функциональные возможности по воспроизведению различ- 45 ного рода нагрузки, Указанный недостаток обусловлен тем, что с помощью известного нагружателя воспроизводятся стационарные по среднему значению нагрузки, кроме того, воспроиз- 50 водятся также стационарные по дисперсии нагрузки на какой-то определенной передаче коробки передач. При переходе к испытанию коробки передач на другой передаче дисперсия нагрузки изменяется. С по- 55 мощью известного нагружателя невозможно воспроизводить изменяющиеся по уровню и амплитуде синусоидальной составляющей нагрузки. Поэтому известный

1714411 онным нагрузкам на испытуемую передачу в начальный период эксплуатации, наличие магнитного усилителя и индукторной электрической машины упрощает нагружатель, так как отсутствуют вращающиеся элементы и имеется возможность производить измере. ния текущего значения воспроизводимого момента.

На фиг.1 изображена общая схема нагружателя; на фиг.2 — 4 — электрические сигналы в цепях нагружателя; на фиг.5— момент на валу передачи.

Нагружатель содержит (фиг.1) электрический тормоз 1, выполненный в виде индукторной электрической машины, кинематически соединенный с ведомым валом испытуемой передачи 2, с обмоткой 3 возбуждения, блок 4 задания нагрузки, включающий магнитный усилитель 5 с обмотками 6 — 8 управления, выход которого подключен к обмотке 3 возбуждения тормоза 1, блок 9 случайных сигналов с регулятором 10 в виде конденсатора переменной емкости, выходом подключенный к обмотке

6 усилителя, регулирующее устройство 11, выполненное в виде последовательно соединенных программного блока 12 и микропривода 13, выходной вал последнего кинематически связан с осью конденсатора переменной емкости, источник 14 постоянного напряжения, два дополнительных регулирующих устройства 15 и 16, идентичные основному, генератор 17 синусоидальных сигналов, злектромеханические регуляторы

18 и 19, электрический вход каждого из которого подключен соответственно к выходу генератора 17 синусоидальных колебаний и источника 14 постоянного напряжения, электрический выход — соответственно к входу обмоток 7 и 8 управления, управляющий механический вход кинематически связан соответственно с выходным валом микропривода дополнительных регулирующих устройств 15 и 16. Микропривод 31 имеет микроэлектродвигатель 20, муфту 21, редуктор 22. Блок 9 случайных сигналов имеет последовательно соединенные источник 23 случайных сигналов, преобразователь 24 случайных сигналов, состоящий из усилителя 25, второго усилителя 26, третьего ус ил ител я 27.

Нагру>катель работает следующим образом, При вращении передачи 2 включаются регулирующие устройства 11, 15 и 16. В цепь обмотки 3 возбуждения тормоза 1 подается напряжение, пропорциональное сумме напряжений, подводимых к обмотке 6 управления магнитного усилителя 5 (фиг.2), к обмотке 7 (фиг.3) и к обмотке 8 (фиг.4). Эти напряжения с течением времени изменяются в соответствии с программой, записанной в программных блоках 12 соответствующих регулирующих устройств, 5 В результате момент сопротивления на валу передачи изменяется как показано на фиг.5, поэтому поверхность трущихся деталей передачи по окончании такого нагружения, характеризующегося линейным возрастанием

10 уровня, амплитуды синусоидальной составляющей и дисперсии случайной составляющей, готова к восприятию реальных эксплуатационных нагрузок.

Таким образом, предлагаемый нагружа15 тель обеспечивает нагружение передачи нестационарным моментом, характеризующимся линейным возрастанием уровня, амплитуды синусоидальной составляющей и дисперсии случайной составляющей от нуля до значений, 20 равным реальным эксплуатационным нагрузкам на испытуемую передачу в начальный период эксплуатации, что расширяет функциональные возможности нагружателя.

Формула изобретения

25 Нагружатель к стендам разомкнутого контура, содержащий кинематический соединяемый с ведомым валом испытуемой передачи электрический тормоз с обмоткой возбуждения и блок задания нагрузки, 30 включающий управляемый усилитель с тремя обмотками управления, выход которого подключен к обмотке возбуждения электрического тормоза, блок случайных сигналов с регулятором в виде конденсатора перемен35 ной емкости, регулирующее устройство в виде последовательно соединенных программного блока и микропривода, выходной вал последнего кинематически связан с осью конденсатора переменной емкости, и

40 источник постоянного напряжения, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью приближения создаваемых нагрузок к эксплуатационным, блок задания нагрузки также снабжен двумя дополнительными регулирующими

45 устройствами, идентичными основному, генератором синусоидальных колебаний и . двумя электромеханическими регуляторами, электрический вход каждого из которых подключен соответственно к выходу генера50 тора синусоидальных колебаний и источника постоянного напряжения, электрический выход —.соответственно к входу второй и третьей обмоток управления, управляющий

55 механический вход кинематически связан соответственно с выходным валом микропривода первого и второго дополнительных регулирующих устройств, электрический тормоз выполнен в виде индукторной электрической машины, а управляемый усилитель — магнитным.

1714411

И)

NH)

Составитель В. Геращенко

Редактор В.Бугренкова Техред M.Moðãåíòàë Корректор М.Максимишинец

Заказ 684 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Нагружатель к стендам разомкнутого контура Нагружатель к стендам разомкнутого контура Нагружатель к стендам разомкнутого контура Нагружатель к стендам разомкнутого контура 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стендам для испытаний элементов зубчатого зацепления механизма поворота

Изобретение относится к испытательной текнмке

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, может быть использовано для испытания зубьев зубчатых колес при знэкоперемен/4 ных режимах нагружения и является усовершенствованием стенда по авт

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытаниях и исследованиях колес зубчатых передач

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и 18

Изобретение относится к медицине, а именно к ортопедии и травматологии в лечении дисплазии тазобедренного сустава

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной ; технике, и может быть использованов стендах замкнутого контура при обкатке и испытании зубчатых передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброакустической диагностики передач, Цель изобретения - упрощение способа виброакустической диагностики

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при обкатке и испытании передач с рекуперацией электрической энергии

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх