Нагружатель к стендам замкнутого контура

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной ; технике, и может быть использованов стендах замкнутого контура при обкатке и испытании зубчатых передач. . Целью изобретения является расширение технологических возможностей путем упрощения конструкции и повышения удобства при эксплуатации. При вращении валов 1 и 2 грузы $ под действием центробежных (;ил отклоняются от оси вращения валов и связанные с ними зубчатые рейки 6, преодолевая сопротивление пружин 3, поворачивают, зубчатое колеей 3 с валом 2 в противоположном направлении относительно стакана ^ и вала 1, тем. самым создавая нагружающий момент в контуре стенда. 3 ил.гсл9^о^00.. 00

СООЗ СООЕТСНИХ цнл ОМ

РесйуБлин

09} OD

А1 (51) 5 С 01 M 1 3/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТ9ЕННЬ9 КОМИТЕНТ

5PEf

ПРИ FAT СССР

К, S

Н AaTOPCHOMV СВ1датаъстем

1 (21) 4767025/28 (22) 07.12.89. (46) 30.01.92. Бюл. И 4 (71) Северный научно-.исследовательский институт промышленности (72) И.А.Дунаев

{53) 621.833(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

}. 1051403 кл. с- 01 М 13/02, 1985.

Авторское свидетельство СССР

Н 868407, кл.. С 01 М 13/02, .1979. (54)НАГРУЖАТЕЛЬ К СТЕНДАМ ЗАМКНУТОГО

КОНТУРА (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано

2 в стендах замкнутого контура при обкатке и испытании зубчатых передач.

Целью изобретения является расшире- . ние технологических воЗможностей путем упрощения конструкции и повыше- ния удобства при эксплуатации. При вращении валов 1 и 2 грузы 9 под действием центробежных сил отклоняются от оси вращения валов и связанные с ними зубчатые рейки 6, преодолевая сопротивление пружин 9, поворачивают зубчатое колесо 3 с -валом 2 в противоположном направлении относительно стакана 4 и вала 1,:тем самым создавая нагружающий момент e . контуре стенда. 3 ил.

1709188

Изобретение относится к машиностроенйа, а именно к испытательной технике, и может быть использовано в стендах замкнутого контура при об5 катке и испытании зубчатых передач.

Цель изобретения - расширение технологических воэможностей путем упрощения конструкции и повышения удобства при эксплуатации. t0

На фиг.1 схематично изображен предлагаемый нагружатель, вид сбоку на фиг. 2 - вид А на фиг.1; на фиг.3разрез Б-б на фиг.1..

Нагружатель к стендам замкнутого 15 контура содержит предназначенные для присоединения к ветвям контура валы

1 и 2, закрепленное на валу 2 цилиндрическое зубчатое колесо 3 с прямым зубьями. Нагружатель также снабжен охватывающим зубчатое колесо 3 и закрепленным торцом на валу 1 стаканом 4. Конец вала 2 установлен в. подшипнике 5, размещенном в центре стакана 4. В зацеплении.с зубчатым колесом 3 находятся по меньшей мере две зубчатые рейки 6, размещенные в выполненных в стакане 4 диаметрально расположенных тангенциальных направляющих отверстиях 7. Каждая рей- Зо .ка 6 снабжена грузом 8 и подпружинена относительно стакана пуржиной 9.

При этом грузы 8 закреплены диаметрально противоположно зубчатому колесу на разноименных концах зубчатых реек;

Для фиксированного положения реек

6 в процессе иу возвратно-поступатель- ного перемещения в направляющих отверстиях 7 оба указанных элемента в 40 поперечном сечении имеют ступенчатый профиль (фиг.3).

Нагружатель работает следующим образом.

При вращении валов 1 и 2, соединенных с ветвями стенда замкнутого контура, грузы 8 под действием центро.бежных сил Р .отклоняются от оси вращения валов 1 и 2 и связанные с

: ними зубчатые рейки 6, преоролевая со- противление пружин 9, стараются повернуть зубчатое колесо 3 с валом 2 относительно стакана 4 с валом 1 в йротивоположном ° направлении, тем самым создавая нагружающий момент в контуре стенда. При остановке валов

1 и 2 грузы 8 с рейками 6 под действием пружин 9 возвращаются в исходное положение.

Нагружатель готов к испытанию следующей зубчатой передачи.

Такая конструкция нагружателя позволяет создавать нагрузку, пропорциональную частоте вращения выходных валов и независимо от направления вращения валов нагружателя. Устройство конструктивно просто, надежно в работе и удобно в эксплуатации. Кроме того, устройство возможно испольэовать в незамкнутых контурах ° например в муфтах опережения впрыска топлива в дизельных двигателях, механизмах опережения зажигания, карбюраторных . двигателях внутреннего сгорания и т.п.

Формула изобретения

Нагружатель к стендам замкнутого контура; содержащий предназначенное для присоединения к ветвям контура валы, закрепленные на одном из них зубчатое колесо и по меньшей мере, два груза, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических воэможностей путем упрощения конструкции и повышения удобства при эксплуатации, зубчатое колесо выполнено цилиндрическим с прямыми зубьями, нагружатель снабжен охватывающим последнее и закреплен" ным торцом на другом валу стаканом с диаметрально расположенными тангенциальными направляющими отверстиями, лежащими в одной плоскости с зубчатым колесом, и находящимися в зацеплении с последним по меньшей, мере, двумя зубчатыми рейками, размещенными в таигенциальных направляющих.отверстиях стакана и подпружиненйых к нему, а грузы закреплены диаметрально противоположно зубчатому колесу на разноименных концах зубчатых реек.

1709188 дид4 г.5

Составитель И.Вавилов

Редактор Т.Лаворенко . Техред А.Кравчук Корректор А. Обручвр е ее 4

Заказ 420 .. Тираж Подписное

ВИИИПИ Государстнеппого клктста по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Нос квч, iK-35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 1Î!

Нагружатель к стендам замкнутого контура Нагружатель к стендам замкнутого контура Нагружатель к стендам замкнутого контура 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброакустической диагностики передач, Цель изобретения - упрощение способа виброакустической диагностики

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при обкатке и испытании передач с рекуперацией электрической энергии

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для контроля момента холостого хода винтовых пар

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях карданных передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в стендовом оборудовании для испытания передач вращательного действия

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для испытаний агрегатов трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх