Стенд для испытания карданных передач

 

Изобретение может быть использовано при испытании по замкнутой схеме иагружения по меньшей мере двух карданных передач и их элементов. Целью изобретения 2 является расширение технологических воз- .--.ожностей за счет увеличения предельных значений углов излома в испытуемых кардзкных шарнирах при одновременном сохранении габаритов стенда путем обеспечения неизменного расстояния между шарнирами испытуемых передач при всех углах их излома. Привод 1 и нагружатель создают требуемые крутящий и нагружающий моменты на испытуемых карданных передачах 13, 14. Дополнительным приводом 5 обеспечивается вращение барабана 4 вокруг своей оси и одновременно частей 7 и 8 разрезного соединительного вала и карданного шарнира 10 и тем самым требуемая величина углов излома карданных шарниров 11, 12. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ss)s 6 01 M 13/02

ГОСУДАРСТВЕНный КОМИТЕТ пО изОБ -тениям и Отк" ытиям

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4720759/28 (22) 19.07.89 (46) 23.11.91. Бюл. М 43 (71} Московский автомеханический институт (72) В,В.Серебряков и Т.В.Фролова (53) 621.833 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 171615, кл. G 01 М 13/02, 1964.

Авторское свидетельство ССС

М 657303, кл. G 01 М 13/02, 1976. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КАРДАННЫХ ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение может быть использовано при испытании по замкнутой схеме нагружения по меньшей мере двух карданных передач и их элементов. Целью изобретения.. Ы 1693424 А1 является расширение технологических воз.-:;сжностей за счет увеличения предельных значений углов излома в испытуемых кардььных шарнирах при одновременном сох„:-:анении габаритов стенда путем обеспечения неизменного расстояния между шарнирами испытуемых передач при всех углах их излома. Привод 1 и нагружатель создают требуемые крутящий и нагружающий моменты на испытуемых карданных передачах,:3, 14. Дополнительным приводом 5 обеспечивается вращение барабана 4 вокруг своей оси и одновременно частей 7 и 8 разрезного соединительного вала и карданного шарнира 10 и тем самым требуемая величина углов излома карданных шарниров 11, 12. 2 ил.

1693424

Изобретение относится к машиностроению, з именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании по замкнутой схеме нагружения по меньшей мере двух кардзнных передач и их элементов, например кар цзнных шарниров, грансмиссионных валов с кардзнными шарнирами.

Целью изобретения являеп:я расширение технологических возмо>кностей эа счет увеличения предельных значений углов излома в испытуемых карданных шарнирах при одновременном сохранении габаритов стенда путем Обесг1еченил -18иэменнОГО расстояния между кардзнными ш;"рнирзми испытуемых передач при всех углах их излома.

На фиг,1 изобра>кен стенд, общий вид; на фиг,2 — вид А нз фиг,1.

Стенд содержит основание (не обозначено), привод 1, нагружатель 2, установленные на основании с воэмгжностью г оворота на подшипниках 3 вокруг оси барабаны 4, кинемзтически связанные с дополнительным приводом 5, В каждом барабане 4 выполнено связывающее его торцы сквозное отверстие б„в котором установлен с возможностью поворста соединительный вал, выполненный разрезным с двумя равными по длине частями 7 и 8, Обращенные один к другому концы частей

7 и 8 соединительного вала связаны карданным шарниром 10, размещенным также в

cKB03I4QM отверстии 6 эксцентри IHQ оси барабана 4. Наружные концы, являющиеся концами соединительного вала, предназначены для связи с первыми кзрданными шарнирами 11 и 12 испы немых карданных передач 13 и 14, з также для соосного совмещения центров шарниров 11 и 12 с осью барабана 4. Вторые кардзнные шарниры 15 и 16 испытуемых передач 13 и 14 кинематич8ски связаны вспОМОГЗ гельными переда" чами 17 и 18 с образованием замкнутого контура.

Стенд работает следующим образом.

Привод 1 вращает ззкрученньiе нагружателем 2 элементь: стенда и исгытуемые карданные передачи 13 и 14. В исходном положении (фиг,1) углы в шарнирах 11, 15 и

12, 16 испытуемых карданных передач 13 и

14 равны нулю. При повороте барабана 4 в подшипниках 3 дополнительным приводом

5 по Определенной прОГрамме уГлы в шарнирах 11 и,2 будут меняться от нуля до максимального значения, ограниченного максимальным значением yrnB в карданном шарнире 10, соединяющем части 7 и 8 соединительного вала. Максимальное значение углов в шарнирах 11 и 12 испытуемых

30 углов, и, тем самым, приблизить условия испытаний к реальным условиям эксплуата40

50

1 карданных передач 13 и 14 буде достигаться при повороте барабанов 4 на угол 180 по отношению к исходному поло>кению (изображено пунктиром}, Поскольку центры шарниров 11 и 12 находятся на оси поворота барабанов 4, изменение углов в них происходит беэ изменения расстояния между ними и шарнирами 15 и 16 испытуемых передач 13 и 14.

VI-лы в шарнирах 15 и i6 при любом значении углов в шарнирах 11 и 12 равны нулю, Изменение углов последних может быть äîстигнуто за счет поворота вспомогательных пвредач 17 и 18, Стенд обеспечивает расширение диапазона изменения углов излома в карданных шарнирах, которые могут IIpèíèìàòü значения от нуля pG максимально воэмо,хного без необходимости компенсации изменения длины испытуемых кзрданных передач. а значит, и без остановки стенда для переналадки в процессе испытаний.

Более широкий диапазон изменения угп0В в кардзнных шарнирах позволяет испытывать на стенде как трансмиссионные карданные передачи с шарнирами неравных угловых скоростей, так и валы привода колес с шарнирами равных угловых скоростей, работающие при больших значениях ции, Формула изобретения

Стенд для испытания карданных передач по. Схеме замкнутого контура, содержащий основание, привод, нагружатель, установленный на основании с возможностью поворота вокруг оси по меньшей мере сдин барабан, имеющий сквозные наклонные отверстия, кинематически соединенный с барабаном дополнительный привод, установленный с ВОэмОжнОстью поворота в сквозном отверстии барабана, соединительный вал, концы которого предназначены для связи с первыми карданными шарнирами испытуемых передач, и предназначенные для связи вторых карданных шарниров между собой вспомогательные передачи,отлн "., юш,ийся тем,4TQ,с целью расширения технологических воэможностей, соединительный вал выполнен разрезным по длине на две равные части и предназначен для соосного совмещения центров первых карданных шарниров испытуемых передач с осью барабана, стенд снабжен связывающим обращенные друг к другу концы частей соединительного вала кардзнным шарниром, размещенным в сквозном отверстии барабана эксцентрично 8ГО QcH вРЗЩениЯ, 1693424

Составитель Ю. Красненко

Редактор О. Хрипта Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т. Палий

Заказ 4070 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина. 101

Стенд для испытания карданных передач Стенд для испытания карданных передач Стенд для испытания карданных передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для контроля момента холостого хода винтовых пар

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях карданных передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в стендовом оборудовании для испытания передач вращательного действия

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для испытаний агрегатов трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике и может быть использовано при механической обработке и испытании зубчатых кинематических цепей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при определении эксплуатационных характеристик зубчатых колес и других сложнопрофильных изделий

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх